Литва планирует приобрести новые поезда для маршрутов Rail Baltica

© Depositphotos.com / stefano79.libero.itЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.09.2025
Подписаться
В Минтрансе отметили, что в поездах будут оборудованы вагоны первого и второго класса, специальные места для велосипедистов, а также удобства для пассажиров с ограниченными возможностями
ВИЛЬНЮС, 2 сен – Sputnik. Пассажирская транспортная компания LTG Link концерна "Литовские железные дороги" (LTG) планирует приобрести новые поезда для пригородных маршрутов на будущей европейской железнодорожной линии Rail Baltica.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.
"Это не просто инвестиции в новые поезда — мы инвестируем в людей. В их более комфортные, безопасные и быстрые поездки. Намерение приобрести подвижные составы показывает, что мы сможем обеспечить качественный общественный транспорт для всех, а не только для жителей крупных городов. Это шаг к региону, где каждый человек сможет путешествовать по доступным ценам и иметь больше возможностей", — заявил исполняющий обязанности министра транспорта и Эугениюс Сабутис.
Планируется, что новые региональные поезда будут адаптированы к колее Rail Baltica и будут соответствовать международным и национальным требованиям к технической инфраструктуре.
Отмечается, что в поездах будут оборудованы около 200 сидячих мест, вагоны первого и второго класса, специальные места для велосипедистов, а также удобства для пассажиров с ограниченными возможностями.
Максимальная скорость поездов составит 200 километров в час.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.08.2025
Балтия вложит в проект Rail Baltica от Польши до Каунаса 38 миллионов евро
В рамках реализации этого проекта LTG Link будет сотрудничать с латвийским перевозчиком Vivi и эстонским — Elron, с которыми уже подписаны меморандумы о намерениях.
Хотя технически поезда будут идентичны, у каждого оператора будет свой отдельный парк подвижных составов, отличающийся по цвету и элементам дизайна, отражающим отдельные бренды.
О планах приобрести до пяти новых высокоскоростных пассажирских поездов для внутренних перевозок по будущей железной дороге Rail Baltica в четверг, 28 августа, сообщил и эстонский оператор пассажирских железных дорог Elron.
Согласно сообщению Elron, предполагаемая стоимость такой покупки составит 60–75 миллионов евро без учета налога на добавленную стоимость.
Евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.07.2025
В президентуре Литвы захотели больше денег из бюджета ЕС на 2028–2034 годы
Ранее глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.
В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в ЕК до 2028 года.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Рельсы для строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica в Литве - Sputnik Литва, 1920, 31.05.2025
Премьер Эстонии предложил построить участок Rail Baltica в Латвии
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0