https://lt.sputniknews.ru/20250902/litva-planiruet-priobresti-novye-poezda-dlya-marshrutov-rail-baltica-38553014.html
Литва планирует приобрести новые поезда для маршрутов Rail Baltica
Литва планирует приобрести новые поезда для маршрутов Rail Baltica
Sputnik Литва
В Минтрансе отметили, что в поездах будут оборудованы вагоны первого и второго класса, специальные места для велосипедистов, а также удобства для пассажиров с... 02.09.2025, Sputnik Литва
2025-09-02T09:07+0300
2025-09-02T09:07+0300
2025-09-02T09:07+0300
литва
в литве
лжд
"литовские железные дороги"
rail baltica
строительство rail baltica
министерство транспорта и сообщений литвы
поезд
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_0:0:2001:1125_1920x0_80_0_0_3fb87f6970d0db08d6ee74c7e78dfb26.jpg
ВИЛЬНЮС, 2 сен – Sputnik. Пассажирская транспортная компания LTG Link концерна "Литовские железные дороги" (LTG) планирует приобрести новые поезда для пригородных маршрутов на будущей европейской железнодорожной линии Rail Baltica.Об этом сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.Планируется, что новые региональные поезда будут адаптированы к колее Rail Baltica и будут соответствовать международным и национальным требованиям к технической инфраструктуре.Отмечается, что в поездах будут оборудованы около 200 сидячих мест, вагоны первого и второго класса, специальные места для велосипедистов, а также удобства для пассажиров с ограниченными возможностями.Максимальная скорость поездов составит 200 километров в час.В рамках реализации этого проекта LTG Link будет сотрудничать с латвийским перевозчиком Vivi и эстонским — Elron, с которыми уже подписаны меморандумы о намерениях.Хотя технически поезда будут идентичны, у каждого оператора будет свой отдельный парк подвижных составов, отличающийся по цвету и элементам дизайна, отражающим отдельные бренды.О планах приобрести до пяти новых высокоскоростных пассажирских поездов для внутренних перевозок по будущей железной дороге Rail Baltica в четверг, 28 августа, сообщил и эстонский оператор пассажирских железных дорог Elron.Согласно сообщению Elron, предполагаемая стоимость такой покупки составит 60–75 миллионов евро без учета налога на добавленную стоимость.Ранее глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в ЕК до 2028 года.Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250811/baltiya-vlozhit-v-proekt-rail-baltica-ot-polshi-do-kaunasa-38-millionov-evro-38338074.html
https://lt.sputniknews.ru/20250722/v-prezidenture-litvy-zakhoteli-bolshe-deneg-iz-byudzheta-es-na-20282034-gody-38118651.html
https://lt.sputniknews.ru/20250531/premer-estonii-predlozhil-postroit-uchastok-rail-baltica-v-latvii-37481916.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_62:0:1791:1297_1920x0_80_0_0_f3cf91fe8d6aa20fc00ce48013c1b618.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, лжд, "литовские железные дороги", rail baltica, строительство rail baltica, министерство транспорта и сообщений литвы, поезд
литва, в литве, лжд, "литовские железные дороги", rail baltica, строительство rail baltica, министерство транспорта и сообщений литвы, поезд
Литва планирует приобрести новые поезда для маршрутов Rail Baltica
В Минтрансе отметили, что в поездах будут оборудованы вагоны первого и второго класса, специальные места для велосипедистов, а также удобства для пассажиров с ограниченными возможностями
ВИЛЬНЮС, 2 сен – Sputnik. Пассажирская транспортная компания LTG Link концерна "Литовские железные дороги" (LTG) планирует приобрести новые поезда для пригородных маршрутов на будущей европейской железнодорожной линии Rail Baltica.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.
"Это не просто инвестиции в новые поезда — мы инвестируем в людей. В их более комфортные, безопасные и быстрые поездки. Намерение приобрести подвижные составы показывает, что мы сможем обеспечить качественный общественный транспорт для всех, а не только для жителей крупных городов. Это шаг к региону, где каждый человек сможет путешествовать по доступным ценам и иметь больше возможностей", — заявил исполняющий обязанности министра транспорта и Эугениюс Сабутис.
Планируется, что новые региональные поезда будут адаптированы к колее Rail Baltica и будут соответствовать международным и национальным требованиям к технической инфраструктуре.
Отмечается, что в поездах будут оборудованы около 200 сидячих мест, вагоны первого и второго класса, специальные места для велосипедистов, а также удобства для пассажиров с ограниченными возможностями.
Максимальная скорость поездов составит 200 километров в час.
В рамках реализации этого проекта LTG Link будет сотрудничать с латвийским перевозчиком Vivi и эстонским — Elron, с которыми уже подписаны меморандумы о намерениях.
Хотя технически поезда будут идентичны, у каждого оператора будет свой отдельный парк подвижных составов, отличающийся по цвету и элементам дизайна, отражающим отдельные бренды.
О планах приобрести до пяти новых высокоскоростных пассажирских поездов для внутренних перевозок по будущей железной дороге Rail Baltica в четверг, 28 августа, сообщил и эстонский оператор пассажирских железных дорог Elron.
Согласно сообщению Elron, предполагаемая стоимость такой покупки составит 60–75 миллионов евро без учета налога на добавленную стоимость.
Ранее глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.
В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в ЕК до 2028 года.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.