https://lt.sputniknews.ru/20250531/premer-estonii-predlozhil-postroit-uchastok-rail-baltica-v-latvii-37481916.html
Премьер Эстонии предложил построить участок Rail Baltica в Латвии
Премьер Эстонии предложил построить участок Rail Baltica в Латвии
Sputnik Литва
Однако позже в эстонском кабмине пояснили, что предложение "не означает, что Эстония будет делать это за счет собственных средств" 31.05.2025, Sputnik Литва
2025-05-31T18:16+0300
2025-05-31T18:16+0300
2025-05-31T18:31+0300
в балтии
эстония
латвия
железные дороги
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0c/0c/35850882_0:47:900:553_1920x0_80_0_0_b2a3617f5ede8aadf3608055c688fa55.jpg
ВИЛЬНЮС, 31 мая — Sputnik. Премьер-министр Эстонии Кристен Михал заявил, что при необходимости его республика могла бы построить участок Rail Baltica и на территории Латвии, чтобы доделать железную дорогу вовремя.Изначально железнодорожную магистраль, которая должна соединить три страны Балтии, планировали построить к концу 2030 года.По словам эстонского премьера, строительные работы уже ведутся на одной трети эстонской части железной дороги, а "к концу 2026 года они охватят трассу, проходящую через всю Эстонию".Сейчас одним из главных вопросов строительства Rail Baltica является участок, который должен пройти на север от Риги в сторону границы с Эстонией. В Латвии уже неоднократно озвучивали сомнения, что не смогут завершить его к установленному сроку, а объем подготовительных работ, сделанных до сих пор, довольно мал.При этом Михал, как и его коллеги из Литвы и Латвии, заявил, что страны Балтии ждут дополнительных средств от Евросоюза на Rail Baltica и рассчитывают, что проект будет включен в новый семилетний бюджет ЕС (MFF).Примечательно, несмотря на предложение возможной помощи для Латвии, Михал признал, что у самой Эстонии есть финансовый дефицит в размере около 400–500 миллионов евро для завершения проекта Rail Baltica. Он рассчитывает, что Таллин сможет его покрыть при поддержке других фондов ЕС, а не только Фонда соединения Европы (CEF), который в настоящее время используется для этой цели.Сам Палуцкас отмечал, что в целом на проект Rail Baltica в настоящее время не хватает около 11 миллиардов евро.Ранее глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в ЕК до 2028 года.Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250217/v-ek-posovetovali-baltii-ne-zhdat-znachitelnogo-finansirovaniya-rail-baltica-36465634.html
https://lt.sputniknews.ru/20250214/zapusk-proekta-rail-baltica-mozhet-sdvinutsya-na-2033-god-priznali-v-litve-36437651.html
эстония
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0c/0c/35850882_50:0:850:600_1920x0_80_0_0_04c2879c9936b0b970f7789ad7f3d839.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, латвия, железные дороги
в балтии, эстония, латвия, железные дороги
Премьер Эстонии предложил построить участок Rail Baltica в Латвии
18:16 31.05.2025 (обновлено: 18:31 31.05.2025) Однако позже в эстонском кабмине пояснили, что предложение "не означает, что Эстония будет делать это за счет собственных средств"
ВИЛЬНЮС, 31 мая — Sputnik. Премьер-министр Эстонии Кристен Михал заявил, что при необходимости его республика могла бы построить участок Rail Baltica и на территории Латвии, чтобы доделать железную дорогу вовремя.
Изначально железнодорожную магистраль, которая должна соединить три страны Балтии, планировали построить к концу 2030 года.
"Нас заверили, и я могу быть уверен, что [премьер-министр Латвии] Эвика Силиня сделает все возможное, чтобы завершить строительство железной дороги к установленному сроку", - заявил в пятницу Михал на пресс-конференции, в которой участвовали Силиня и глава кабмина Литвы Гинтаутас Палуцкас.
По словам эстонского премьера, строительные работы уже ведутся на одной трети эстонской части железной дороги, а "к концу 2026 года они охватят трассу, проходящую через всю Эстонию".
"По возможности и при необходимости мы могли бы продолжить строительство и в Латвии", - цитируют эстонские СМИ Михала.
Сейчас одним из главных вопросов строительства Rail Baltica является участок, который должен пройти на север от Риги в сторону границы с Эстонией. В Латвии уже неоднократно озвучивали сомнения, что не смогут завершить его к установленному сроку, а объем подготовительных работ, сделанных до сих пор, довольно мал.
При этом Михал, как и его коллеги из Литвы и Латвии, заявил, что страны Балтии ждут дополнительных средств от Евросоюза на Rail Baltica и рассчитывают, что проект будет включен в новый семилетний бюджет ЕС (MFF).
Примечательно, несмотря на предложение возможной помощи для Латвии, Михал признал, что у самой Эстонии есть финансовый дефицит в размере около 400–500 миллионов евро для завершения проекта Rail Baltica. Он рассчитывает, что Таллин сможет его покрыть при поддержке других фондов ЕС, а не только Фонда соединения Европы (CEF), который в настоящее время используется для этой цели.
В правительстве Эстонии позже отметили, что предложение о строительстве "не означает, что Эстония будет делать это за счет собственных средств".
Сам Палуцкас отмечал, что в целом на проект Rail Baltica в настоящее время не хватает около 11 миллиардов евро.
Ранее глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.
В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в ЕК до 2028 года.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.