https://lt.sputniknews.ru/20250721/rastut-vyzovy-v-litve-ukazali-na-spad-v-sektore-gruzovykh-avtoperevozok-38102646.html
Растут вызовы: в Литве указали на спад в секторе грузовых автоперевозок
Растут вызовы: в Литве указали на спад в секторе грузовых автоперевозок
Sputnik Литва
В Международном транспортно-логистическом альянсе отметили, что в Литве не хватает около 15 процентов профессиональных водителей, что является одним из самых... 21.07.2025, Sputnik Литва
2025-07-21T19:00+0300
2025-07-21T19:00+0300
2025-07-21T19:00+0300
литва
в литве
грузоперевозки
транспорт
перевозки
автоперевозчики
перевозчики
общество
ес
евросоюз (ес)
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240107_0:114:3104:1860_1920x0_80_0_0_e546c91f7b59ec365a5642347057c0bc.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 июл – Sputnik. В Литве продолжает снижаться экспорт услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, сообщает Международный транспортно-логистический альянс (TTLA).Согласно сообщению, в первом квартале этого года экспорт транспортных услуг составил более 1,37 миллиарда евро, что на 0,7 процента или 9,3 миллиона евро меньше, чем за аналогичный период прошлого года.В TTLA отметили, что негативные тенденции сохраняются после того, как в 2024 году, впервые за 15 лет, было зафиксировано годовое снижение экспорта на 2,7 процента до 5,69 миллиарда евро.До этого спад экспорта транспортных услуг наблюдался только в 2009 году.По словам руководителя TTLA Повиласа Дрижаса, эти данные свидетельствуют о том, что сектор грузовых автомобильных перевозок Литвы сталкивается с растущими вызовами, обусловленными как внутренними, так и внешними факторами.В TTLA подчеркнули, что наибольшее давление литовские перевозчики испытывают, конкурируя с перевозчиками из Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии и других стран, большинство из которых имеют значительно более низкие эксплуатационные расходы, чем в Литве.Также отмечается, что в Литве не хватает около 15 процентов профессиональных водителей. По данным TTLA, это один из самых высоких показателей в Евросоюзе по доле недостающих работников.По словам Дрижаса, в отличие от Польши и Венгрии, которые упростили иммиграционный процесс и привлекают работников из третьих стран, Литва ввела квоты, повысила требования к работодателям и усложнила трудоустройство иностранцев. Подобные решения, по его словам, могут ограничить конкурентоспособность Литвы на международном рынке транспортных услуг.По данным TTLA, для поддержания конкурентоспособности сектора необходимо пересмотреть регулирование, инвестировать в логистическую инфраструктуру, продвигать инновации и искать более гибкие решения в иммиграционной политике на рынке труда.В Литве с 1 июля прошлого года вступили в силу ужесточенные требования к компаниям, приглашающим иностранцев на работу. Согласно нововведениям, работать в Литве могут только иностранцы, имеющие временный вид на жительство в республике. Работодатели, не соблюдающие требования, предусмотренные законом, не могут выдавать иностранцам посреднические письма в течение шести месяцев.Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250628/v-litve-rasshiryat-set-platnykh-dorog-dlya-gruzovykh-perevozok-37856809.html
https://lt.sputniknews.ru/20250410/litovskie-perevozchiki-gotovyat-isk-v-sud-es-iz-za-paketa-mobilnosti-37005771.html
литва
ес
евросоюз (ес)
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240107_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_9969692736e1e221e23c941e421ab3e3.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, грузоперевозки, транспорт, перевозки, автоперевозчики, перевозчики, общество, ес, евросоюз (ес)
литва, в литве, грузоперевозки, транспорт, перевозки, автоперевозчики, перевозчики, общество, ес, евросоюз (ес)
Растут вызовы: в Литве указали на спад в секторе грузовых автоперевозок
В Международном транспортно-логистическом альянсе отметили, что в Литве не хватает около 15 процентов профессиональных водителей, что является одним из самых высоких показателей в ЕС
ВИЛЬНЮС, 21 июл – Sputnik. В Литве продолжает снижаться экспорт услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, сообщает Международный транспортно-логистический альянс (TTLA).
Согласно сообщению, в первом квартале этого года экспорт транспортных услуг составил более 1,37 миллиарда евро, что на 0,7 процента или 9,3 миллиона евро меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В TTLA отметили, что негативные тенденции сохраняются после того, как в 2024 году, впервые за 15 лет, было зафиксировано годовое снижение экспорта на 2,7 процента до 5,69 миллиарда евро.
До этого спад экспорта транспортных услуг наблюдался только в 2009 году.
По словам руководителя TTLA Повиласа Дрижаса, эти данные свидетельствуют о том, что сектор грузовых автомобильных перевозок Литвы сталкивается с растущими вызовами, обусловленными как внутренними, так и внешними факторами.
"Быстрый рост заработной платы и эксплуатационных расходов в Литве усиливает давление на транспортные компании, конкурирующие на международном рынке. Кроме того, ужесточение иммиграционной политики ограничивает возможности привлечения водителей из третьих стран, что еще больше усложняет деятельность сектора", — заявил Дрижас.
В TTLA подчеркнули, что наибольшее давление литовские перевозчики испытывают, конкурируя с перевозчиками из Польши, Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехии и других стран, большинство из которых имеют значительно более низкие эксплуатационные расходы, чем в Литве.
Также отмечается, что в Литве не хватает около 15 процентов профессиональных водителей. По данным TTLA, это один из самых высоких показателей в Евросоюзе по доле недостающих работников.
По словам Дрижаса, в отличие от Польши и Венгрии, которые упростили иммиграционный процесс и привлекают работников из третьих стран, Литва ввела квоты, повысила требования к работодателям и усложнила трудоустройство иностранцев. Подобные решения, по его словам, могут ограничить конкурентоспособность Литвы на международном рынке транспортных услуг.
"Иммиграционная политика становится не только инструментом социальной, но и экономической конкуренции. Это особенно актуально в транспортном секторе, поскольку в настоящее время Европа сталкивается с нехваткой 500 тысяч водителей", — заявил Дрижас.
По данным TTLA, для поддержания конкурентоспособности сектора необходимо пересмотреть регулирование, инвестировать в логистическую инфраструктуру, продвигать инновации и искать более гибкие решения в иммиграционной политике на рынке труда.
В Литве с 1 июля прошлого года вступили в силу ужесточенные требования к компаниям, приглашающим иностранцев на работу. Согласно нововведениям, работать в Литве могут только иностранцы, имеющие временный вид на жительство в республике. Работодатели, не соблюдающие требования, предусмотренные законом, не могут выдавать иностранцам посреднические письма в течение шести месяцев.
Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.