https://lt.sputniknews.ru/20250410/litovskie-perevozchiki-gotovyat-isk-v-sud-es-iz-za-paketa-mobilnosti-37005771.html
Литовские перевозчики готовят иск в Суд ЕС из-за Пакета мобильности
Литовские перевозчики готовят иск в Суд ЕС из-за Пакета мобильности
Sputnik Литва
Представители транспортной индустрии заявили, что решения властей не должны "программировать убытки" для бизнеса 10.04.2025, Sputnik Литва
2025-04-10T16:52+0300
2025-04-10T16:52+0300
2025-04-10T17:01+0300
в литве
литва
транспорт
перевозки
перевозчики
грузоперевозки
суд ес
общество
евросоюз (ес)
автоперевозчики
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/02/14358614_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_44ef91c8494609880b090413441440cd.jpg.webp
ВИЛЬНЮС, 10 апр – Sputnik. Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков Linava готовит обращение в Суд Европейского союза (СЕС) с требованием о компенсации ущерба, причиненного Пакетом мобильности ЕС.В организации указали, что это решение было принято из-за массового недовольства членов организации ущербом от Пакета мобильности ЕС, который регулирует все грузовые автомобильные перевозки в Евросоюзе.Ассоциация также приглашает присоединиться к обращению всех перевозчиков, которые считают, что понесли ущерб в результате незаконных действий властей, и у которых есть документальные доказательства, подтверждающие это.В организации предупредили, что перевозчики, которые считают, что понесли ущерб из-за введения Пакета мобильности ЕС, должны будут предоставить документы о создании компаний в других странах ЕС или об убытках, понесенных при возврате грузовиков в свои центры в Литве.Ожидается, что после сбора данных от перевозчиков будет организована совместная встреча с юристами, которые проконсультируют перевозчиков по вопросам подачи иска в Суд ЕС.Пакет мобильности представляет собой набор законодательных актов ЕС, касающихся регулирования грузовых автомобильных перевозок в сообществе. Его правила распространяются на транспортные компании всех стран Евросоюза с 2022 года.В конце 2022 года литовские перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.В 2020 году Литва подала жалобу в Суд ЕС на непропорциональное ужесточение положений Пакета мобильности. В 2021 году республика также присоединилась к делам других государств в суде. Помимо Литвы, против новых правил возражали еще восемь стран — Латвия, Эстония, Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, Мальта и Кипр.В октябре прошлого года суд Европейского союза отменил положение Пакета мобильности, обязывающее перевозчиков возвращать грузовики в страну регистрации не позднее, чем каждые восемь недель. В судебной инстанции признали, что это требование несовместимо с принципами внутреннего рынка ЕС, целью которого является устранение барьеров для трансграничной торговли и продвижение конкурентного транспортного рынка.По подсчетам Международного транспортно-логистического альянса, возврат фур увеличил затраты транспортного сектора Литвы более чем на 620 миллионов евро каждый год.В этих условиях бывший глава Linava Ромас Аустинскас указывал, что литовская транспортно-логистическая отрасль испытывает трудности из-за нехватки сотрудников и ужесточающийся системы регулирования. По его словам, нормативная среда для перевозчиков в Европе становится все более жесткой, что оказывает негативное влияние на весь транспортный сектор страны.Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241004/litva-dobilas-ustupok-ot-es-v-pravilakh-paketa-mobilnosti-34540108.html
https://lt.sputniknews.ru/20241225/zagonyayut-v-ugol-transportnaya-otrasl-litvy-ne-mozhet-vyyti-iz-krizisa-35984650.html
https://lt.sputniknews.ru/20250328/vlasti-litvy-poobeschali-blagoslovit-trebovaniya-perevozchikov-po-migrantam-36860927.html
литва
евросоюз (ес)
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/02/14358614_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_1646a7e503eff6dc9e44be246d2c6afb.jpg.webpSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, транспорт, перевозки, перевозчики, грузоперевозки, суд ес, общество, евросоюз (ес), автоперевозчики
в литве, литва, транспорт, перевозки, перевозчики, грузоперевозки, суд ес, общество, евросоюз (ес), автоперевозчики
Литовские перевозчики готовят иск в Суд ЕС из-за Пакета мобильности
16:52 10.04.2025 (обновлено: 17:01 10.04.2025) Представители транспортной индустрии заявили, что решения властей не должны "программировать убытки" для бизнеса
ВИЛЬНЮС, 10 апр – Sputnik. Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков Linava готовит обращение в Суд Европейского союза (СЕС) с требованием о компенсации ущерба, причиненного Пакетом мобильности ЕС.
В организации указали, что это решение было принято из-за массового недовольства членов организации ущербом от Пакета мобильности ЕС, который регулирует все грузовые автомобильные перевозки в Евросоюзе.
"Идея организовать совместное обращение перевозчиков в Суд ЕС возникла после оценки ситуации вокруг внедрения Пакета мобильности. Так, в последнее время стало очевидно, что транспортные компании, внедрившие требование Пакета мобильности об обязательном периодическом возврате грузовиков в свои центры и создании новых компаний в зарубежных странах, несут убытки", - говорится в заявлении Linava.
Ассоциация также приглашает присоединиться к обращению всех перевозчиков, которые считают, что понесли ущерб в результате незаконных действий властей, и у которых есть документальные доказательства, подтверждающие это.
"Мы считаем, что решения властей не должны программировать убытки для бизнеса, который обеспечивает стабильное функционирование всей экономической системы, поэтому мы имеем право обратиться в суд за компенсацией ущерба", - заявил президент Linava Эрландас Микенас.
В организации предупредили, что перевозчики, которые считают, что понесли ущерб из-за введения Пакета мобильности ЕС, должны будут предоставить документы о создании компаний в других странах ЕС или об убытках, понесенных при возврате грузовиков в свои центры в Литве.
Ожидается, что после сбора данных от перевозчиков будет организована совместная встреча с юристами, которые проконсультируют перевозчиков по вопросам подачи иска в Суд ЕС.
Пакет мобильности представляет собой набор законодательных актов ЕС, касающихся регулирования грузовых автомобильных перевозок в сообществе. Его правила распространяются на транспортные компании всех стран Евросоюза с 2022 года.
В конце 2022 года литовские перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В 2020 году Литва подала жалобу в Суд ЕС на непропорциональное ужесточение положений Пакета мобильности. В 2021 году республика также присоединилась к делам других государств в суде. Помимо Литвы, против новых правил возражали еще восемь стран — Латвия, Эстония, Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, Мальта и Кипр.
В октябре прошлого года суд Европейского союза отменил положение Пакета мобильности, обязывающее перевозчиков возвращать грузовики в страну регистрации не позднее, чем каждые восемь недель. В судебной инстанции признали, что это требование несовместимо с принципами внутреннего рынка ЕС, целью которого является устранение барьеров для трансграничной торговли и продвижение конкурентного транспортного рынка.
По подсчетам Международного транспортно-логистического альянса, возврат фур увеличил затраты транспортного сектора Литвы более чем на 620 миллионов евро каждый год.
В этих условиях бывший глава Linava Ромас Аустинскас указывал, что литовская транспортно-логистическая отрасль испытывает трудности из-за нехватки сотрудников и ужесточающийся системы регулирования. По его словам, нормативная среда для перевозчиков в Европе становится все более жесткой, что оказывает негативное влияние на весь транспортный сектор страны.
Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.