"Загоняют в угол": транспортная отрасль Литвы не может выйти из кризиса

© iStock.com / Apriori1Грузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.12.2024
Подписаться
Литовские перевозчики жалуются на действия властей, которые даже не могут объяснить мотивацию своих решений
ВИЛЬНЮС, 25 дек – Sputnik. Литовская транспортно-логистическая отрасль испытывает трудности из-за нехватки сотрудников и ужесточающийся системы регулирования, заявил президент ассоциации автоперевозчиков Linava Ромас Аустинскас.
По его словам, несмотря на небольшой рост рентабельности транспортно-логистических предприятий балтийской республики, местные компании считают уходящий год "трудным" и жалуются на нехватку сотрудников. Кроме того, предприятия говорят об избыточной системе регулирования, которая ежегодно только ужесточается.
Как отметил Аустинскас, отрасль начала год с надеждой на улучшение ситуации, но этого не произошло – руководители компаний недовольны показателями прибыли этого года. Он считает, что это связано с отсутствием экономического подъема на основных европейских рынках.
"В Европе ситуация тоже не очень хорошая, а наши перевозчики в основном работают на этом рынке. Невосстанавливающийся рынок Германии, продолжающийся третий год конфликт на Украине очень сильно повлияли на рынок перевозок, и пока мы не видим никаких улучшений в этой сфере", - передает его слова литовские СМИ.
В этих условиях транспортные компании столкнулись с большой финансовой неопределенностью. Например, слабая способность регулировать потоки средств, а также отсутствие банковского финансирования привело к нехватке оборотных средств.
Грузовики на шоссе  - Sputnik Литва, 1920, 28.11.2024
Перевозчики предупредили о последствиях повышения цен на топливо в Литве
"Это загоняет транспортные компании в угол, когда предприниматели вынуждены затыкать появившиеся дыры", - указал он.
С ним согласен генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса (TTLA) Повилас Дрижас, который указал, что в этом году перевозчики получили на треть меньше доходов за тот же объем перевезенных грузов по сравнению с 2022 годом.
"Наши расчеты показывают, что даже при увеличении объемов грузоперевозок и росте потребления в ЕС наш сектор не получает прямых выгод. На основе последних расчетов мы вывели показатель, то есть сколько тонн грузов мы перевозим на тысячу километров. Так, в 2022 году это принесло нам 143 евро дохода, а сейчас - 97 евро", - пожаловался он.
По его словам, в конце лета отрасль также столкнулась с падением спроса на рынке Евросоюза.

Транспортный сектор Литвы страдает от нехватки рабочих рук

При этом Аустинскас подчеркивает, что самой большой "проблемой года" является именно нехватка сотрудников. По его мнению, в следующем году ситуация будет только ухудшаться, поскольку литовские власти решили сократить квоты на привлечение рабочих из третьих стран.
"Это было проблемой на протяжении всего года и останется огромной головной болью для перевозчиков в 2025 году. Как мы знаем, квота на работников из третьих стран была сокращена вдвое, до 25 тысяч человек, поэтому ситуация станет еще хуже. Миграция из некоторых государств становится рискованной, и мы сталкиваемся с ограничениями, применяемыми государством", - пожаловался он.
Такси - Sputnik Литва, 1920, 24.11.2024
Тысячи таксистов в Литве могут лишиться права на перевозку пассажиров
Дрижас также заявил, что ему не понятны некоторые решения властей по миграционной политике. По его словам, у правительства отсутствуют объяснения, почему отдельные мигранты из третьих стран могут представлять угрозу национальной безопасности.
"Как бизнес, мы полностью понимаем государственную политику, когда говорят, что существует некие угрозы национальной безопасности. Мы просто хотели бы услышать, что это могут быть за угрозы или в чем они заключаются…Мы не услышали от политиков, в чем конкретно заключаются угрозы, кроме общего числа граждан третьих стран", - указал он.
Строгая нормативная база является проблемой для транспортного сектора Литвы
Президент Linava подчеркивает, что нормативная среда для перевозчиков в Европе становится все более жесткой. Так, требования Пакета мобильности и Зеленого курса оказывают негативное влияние на весь транспортный сектор.
"У нас по-прежнему есть ряд требований и опасений относительно пакета мобильности, "Зеленого курса", сокращения выбросов CO2. Надо признать, что нормативная база постоянно ужесточается, а в некоторых случаях может быть даже избыточной", - пожаловался он
В следующем году перевозчики ожидают от политиков большего внимания к проблемам отрасли и, как подчеркнул Аустинскас, не только требований, но и помощи бизнесу в достижении поставленных целей.
"Перевозчики надеются, что политики учтут ситуацию на мировом рынке и найдут рациональные решения, которые не только будут востребованы у бизнеса, но и помогут заработать средства на зарплаты, налоги и прибыль для предпринимателей", - констатировал он.
Ранее в ассоциации автомобильных перевозчиков Linava предупредили, что повышение цен на бензин и дизель сделает Литву одной из стран с самым дорогим топливом в Евросоюзе. Так, огромная разница в ценах на топливо в Литве и соседних странах ЕС заставит литовских перевозчиков заправляться более дешевым топливом в Польше или других странах, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Железнодорожный вокзал Вильнюса, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.11.2024
В Литве не удалось улучшить качество транспортных услуг, показала проверка
Лента новостей
0