https://lt.sputniknews.ru/20250328/vlasti-litvy-poobeschali-blagoslovit-trebovaniya-perevozchikov-po-migrantam-36860927.html
Власти Литвы пообещали "благословить" требования перевозчиков по мигрантам
Власти Литвы пообещали "благословить" требования перевозчиков по мигрантам
Sputnik Литва
В условиях нехватки рабочих рук местные перевозчики вынуждены привлекать водителей из стран Средней Азии 28.03.2025, Sputnik Литва
2025-03-28T18:00+0200
2025-03-28T18:00+0200
2025-03-28T18:00+0200
в литве
литва
перевозчики
грузоперевозки
общество
логистика
бизнес
миграция
перевозки
иностранные граждане
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/17/25987146_93:0:1608:852_1920x0_80_0_0_bf0967c331eabea76a7af8141ccb99a6.jpg.webp
ВИЛЬНЮС, 28 мар – Sputnik. Миграционные ограничения в законодательстве Литвы создают дополнительные сложности для местных перевозчиков, заявила представитель транспортно-логистической компании Girteka Вилма Юргайтене.Она напомнила, что из-за сохраняющейся нехватки водителей транспортные компании вынуждены искать дополнительных работников в третьих странах.В этих условиях, подчеркивает Юргайтене, необходимы изменения миграционного законодательства.В этих условиях министр социальной защиты и труда Инга Ругинене попыталась успокоить перевозчиков. По ее мнению, если бизнесу нужно больше сотрудников, "правительство и особенно Министерство социальной защиты и труда благословят это решение и даже не будут спорить".При этом сообщается, что число людей, работающих в транспортном секторе, в прошлом году выросло на 5,8 процента до 154,9 тысячи человек.Ранее президент ассоциации автоперевозчиков Linava Ромас Аустинскас заявил, что литовская транспортно-логистическая отрасль испытывает трудности из-за нехватки сотрудников и ужесточающейся системы регулирования. По его словам, руководители компаний недовольны текущими показателями прибыли из-за отсутствия экономического роста на основных рынках ЕС.Он также напомнил о решении литовских властей сократить квоты на привлечение рабочих из третьих стран. Так, по сравнению с прошлым годом она была сокращена вдвое и составила 25 тысяч человек.При этом Аустинскас подчеркивает, что у правительства отсутствуют объяснения, почему отдельные мигранты из третьих стран могут представлять угрозу национальной безопасности.Генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Умберто де Претто и вовсе заявил, что нехватка водителей-дальнобойщиков в республике к 2028 году вырастет с 12 до 18 процентов.Генеральный секретарь Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас также предупредил, что страна может столкнуться с проблемой, когда некому будет перевозить грузы. По его словам, привозить специалистов из третьих стран в Литву стало намного сложнее. Кроме того, в них приходится "много вкладывать", чтобы они могли работать на европейском рынке.Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250120/rastuschee-chislo-migrantov-v-litve-grozit-ey-kolonizatsiey-zayavil-politik-36180101.html
https://lt.sputniknews.ru/20241225/zagonyayut-v-ugol-transportnaya-otrasl-litvy-ne-mozhet-vyyti-iz-krizisa-35984650.html
https://lt.sputniknews.ru/20241111/transportnyy-sektor-litvy-napugan-kvotami-na-inostrantsev-35226453.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/17/25987146_472:0:1608:852_1920x0_80_0_0_98b88c2e70ed207ec6b9553b9e5347b7.jpg.webpSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, перевозчики, грузоперевозки, общество, логистика, бизнес, миграция, перевозки, иностранные граждане, автоперевозчики, мигранты
в литве, литва, перевозчики, грузоперевозки, общество, логистика, бизнес, миграция, перевозки, иностранные граждане, автоперевозчики, мигранты
Власти Литвы пообещали "благословить" требования перевозчиков по мигрантам
В условиях нехватки рабочих рук местные перевозчики вынуждены привлекать водителей из стран Средней Азии
ВИЛЬНЮС, 28 мар – Sputnik. Миграционные ограничения в законодательстве Литвы создают дополнительные сложности для местных перевозчиков, заявила представитель транспортно-логистической компании Girteka Вилма Юргайтене.
Она напомнила, что из-за сохраняющейся нехватки водителей транспортные компании вынуждены искать дополнительных работников в третьих странах.
"Мы открыли рекрутинговые офисы в Казахстане и Киргизии, чтобы привлекать и трудоустраивать квалифицированных водителей из этих регионов", – передают ее слова литовские СМИ.
В этих условиях, подчеркивает Юргайтене, необходимы изменения миграционного законодательства.
"Текущая правовая среда создает дополнительные сложности из-за миграционных ограничений", – указала она.
В этих условиях министр социальной защиты и труда Инга Ругинене попыталась успокоить перевозчиков. По ее мнению, если бизнесу нужно больше сотрудников, "правительство и особенно Министерство социальной защиты и труда благословят это решение и даже не будут спорить".
При этом сообщается, что число людей, работающих в транспортном секторе, в прошлом году выросло на 5,8 процента до 154,9 тысячи человек.
Ранее президент ассоциации автоперевозчиков Linava Ромас Аустинскас заявил, что литовская транспортно-логистическая отрасль испытывает трудности из-за нехватки сотрудников и ужесточающейся системы регулирования. По его словам, руководители компаний недовольны текущими показателями прибыли из-за отсутствия экономического роста на основных рынках ЕС.
Он также напомнил о решении литовских властей сократить квоты на привлечение рабочих из третьих стран. Так, по сравнению с прошлым годом она была сокращена вдвое и составила 25 тысяч человек.
При этом Аустинскас подчеркивает, что у правительства отсутствуют объяснения, почему отдельные мигранты из третьих стран могут представлять угрозу национальной безопасности.
Генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Умберто де Претто и вовсе заявил, что нехватка водителей-дальнобойщиков в республике к 2028 году вырастет с 12 до 18 процентов.
Генеральный секретарь Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас также предупредил, что страна может столкнуться с проблемой, когда некому будет перевозить грузы. По его словам, привозить специалистов из третьих стран в Литву стало намного сложнее. Кроме того, в них приходится "много вкладывать", чтобы они могли работать на европейском рынке.
Проблемы в транспортном секторе республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.