https://lt.sputniknews.ru/20250624/investory-i-perevozchiki-v-rf-khotyat-sovmestno-dostavlyat-gruzy-v-kaliningrad-37813097.html
Инвесторы и перевозчики в РФ хотят совместно доставлять грузы в Калининград
Инвесторы и перевозчики в РФ хотят совместно доставлять грузы в Калининград
Sputnik Литва
Губернатор Калининградской области отметил, что это позволит придерживаться сроков реализации проектов, поскольку логистический путь стал длиннее из-за санкций... 24.06.2025, Sputnik Литва
2025-06-24T10:31+0300
2025-06-24T10:31+0300
2025-06-24T10:37+0300
в россии
россия
калининград
калининградская область
экономика
экономика
блокада калининградского транзита
литва
польша
алексей беспрозванных
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/0e/25821464_0:0:2731:1537_1920x0_80_0_0_5ff79813d5d158cbd42c3a0644fb6e6b.jpg
ВИЛЬНЮС, 24 июн – Sputnik. Инвесторы и логистические компании планируют объединиться и создать совместную компанию для доставки своих грузов в Калининград, сообщил РИА Новости губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.Губернатор отметил, что сейчас большое количество инвестиционных проектов.Он подчеркнул, что после введения санкций и ограничений Литвой и Польшей на ввоз в регион строительных материалов автомобильным и железнодорожным транспортом, основным способом доставки стали морские перевозки. В среднем на линии сейчас работают 28 судов. По поручению президента строятся два парома, которые начнут работать, когда в Калининградской области ожидается пик инвестиционных проектов — это 2028-2029 год.Ранее губернатор Калининградской области указал на недальновидность политики Литвы и Польши в отношении России. Глава региона отметил, что страны ЕС создают препятствия на границе, ограничивая доставку грузов. Так, на фоне этого приоритетом становятся морские перевозки.При этом сенатор Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков признал, что санкционное давление со стороны Литвы и Польши является главной проблемой для жителей и бизнеса Калининградской области. По его словам, соседи ведут себя "не только недружественно, но часто и агрессивно".Проблемы с транзитом в Калининград начались летом 2022 года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.Позднее ЕС представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать средний объем за последние три года.Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты — доставку грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250621/v-kaliningradskoy-oblasti-otsenili-uscherb-ekonomike-ot-deystviy-litvy-37787876.html
https://lt.sputniknews.ru/20250623/v-litve-pridumali-kak-usilit-kontrol-za-tranzitnymi-poezdami-rf-37809904.html
россия
калининград
калининградская область
литва
польша
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/0c/0e/25821464_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_fa7be0e15275b7adb903f01c7e970602.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в россии, россия, калининград, калининградская область, экономика, экономика, блокада калининградского транзита, литва, польша, алексей беспрозванных
в россии, россия, калининград, калининградская область, экономика, экономика, блокада калининградского транзита, литва, польша, алексей беспрозванных
Инвесторы и перевозчики в РФ хотят совместно доставлять грузы в Калининград
10:31 24.06.2025 (обновлено: 10:37 24.06.2025) Губернатор Калининградской области отметил, что это позволит придерживаться сроков реализации проектов, поскольку логистический путь стал длиннее из-за санкций Литвы и Польши
ВИЛЬНЮС, 24 июн – Sputnik. Инвесторы и логистические компании планируют объединиться и создать совместную компанию для доставки своих грузов в Калининград,
сообщил РИА Новости губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.
"Несколько компаний два судна планируют купить, и мы хотим попробовать создать некую совместную компанию, которая могла бы помогать им перевозить, потому что у нас есть логистические компании. Я имею в виду совместные не с правительством, а логистические компании совместно с той компанией, которая строит", — заявил Беспрозванных.
Губернатор отметил, что сейчас большое количество инвестиционных проектов.
"С учетом того, что логистический путь у нас чуть длиннее стал, чтобы это не отражалось на сроках реализации проектов", — заявил Беспрозванных.
Он подчеркнул, что после введения санкций и ограничений Литвой и Польшей на ввоз в регион строительных материалов автомобильным и железнодорожным транспортом, основным способом доставки стали морские перевозки. В среднем на линии сейчас работают 28 судов. По поручению президента строятся два парома, которые начнут работать, когда в Калининградской области ожидается пик инвестиционных проектов — это 2028-2029 год.
Ранее губернатор Калининградской области указал на недальновидность политики Литвы и Польши в отношении России. Глава региона отметил, что страны ЕС создают препятствия на границе, ограничивая доставку грузов. Так, на фоне этого приоритетом становятся морские перевозки.
При этом сенатор Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков признал, что санкционное давление со стороны Литвы и Польши является главной проблемой для жителей и бизнеса Калининградской области. По его словам, соседи ведут себя "не только недружественно, но часто и агрессивно".
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом 2022 года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее ЕС представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать средний объем за последние три года.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты — доставку грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.