https://lt.sputniknews.ru/20250621/v-kaliningradskoy-oblasti-otsenili-uscherb-ekonomike-ot-deystviy-litvy-37787876.html
В Калининградской области оценили ущерб экономике от действий Литвы
В Калининградской области оценили ущерб экономике от действий Литвы
Sputnik Литва
Российский губернатор заявил, что 60 процентов товаров перевозятся в регион морским путем 21.06.2025, Sputnik Литва
2025-06-21T13:45+0300
2025-06-21T13:45+0300
2025-06-21T13:45+0300
россия
литва
калининградская область
блокада калининградского транзита
польша
алексей беспрозванных
транзит
транзит грузов
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/1c/22365160_0:34:3005:1724_1920x0_80_0_0_8af5aa31e762285312d3895985b74790.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 июн – Sputnik. Экономика Калининградской области не пострадала от действий Литвы и Польши, которые ограничивают ввоз товаров в регион, заявил губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.Он привел в пример ситуацию с поставками строительных материалов, ввоз которых ограничивают Литва и Польша. При этом глава Калининградской области подчеркнул, что "экономика региона не пострадала".Беспрозванных также заявил, что Калининградская область уже "практически перешла" на морское сообщение. Так, 60 процентов товаров перевозятся в регион морским путем.Ранее губернатор Калининградской области указал на недальновидность политики Литвы и Польши в отношении России.Глава региона отметил, что страны ЕС создают препятствия на границе, ограничивая доставку грузов. Так, на фоне этого приоритетом становятся морские перевозки.При этом сенатор Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков признал, что санкционное давление со стороны Литвы и Польши является главной проблемой для жителей и бизнеса Калининградской области. По его словам, соседи ведут себя "не только недружественно, но часто и агрессивно".Проблемы с транзитом в Калининград начались летом 2022 года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать средний объем за последние три года.Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты — доставку грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря. Так, Беспрозванных указывал, что всего грузовые перевозки в регион обеспечивают около 27 судов.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250515/gubernator-kaliningradskoy-oblasti-ukazal-na-nedalnovidnost-vlastey-litvy-37335594.html
https://lt.sputniknews.ru/20250425/ogranicheniya-litvy-na-zheleznodorozhnyy-tranzit-v-kaliningrad-nazvali-dikimi-37140491.html
россия
литва
калининградская область
польша
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/1c/22365160_156:0:2827:2003_1920x0_80_0_0_683071b11bfa6373061fc70735918ef3.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, литва, калининградская область, блокада калининградского транзита, польша, алексей беспрозванных, транзит, транзит грузов, экономика
россия, литва, калининградская область, блокада калининградского транзита, польша, алексей беспрозванных, транзит, транзит грузов, экономика
В Калининградской области оценили ущерб экономике от действий Литвы
Российский губернатор заявил, что 60 процентов товаров перевозятся в регион морским путем
ВИЛЬНЮС, 21 июн – Sputnik. Экономика Калининградской области не пострадала от действий Литвы и Польши, которые ограничивают ввоз товаров в регион, заявил губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных.
Он привел в пример ситуацию с поставками строительных материалов, ввоз которых ограничивают Литва и Польша. При этом глава Калининградской области подчеркнул, что "экономика региона не пострадала".
"Если в 2022 году у нас отмечалось снижение ВРП (валовый региональный продукт) где-то порядка на 4,5 процента, то по итогам прошлого года у нас фактически он вырос на 4,7 процента. То есть мы сегодня вернулись до антикризисного роста ВРП", - передает его слова РИА Новости.
Беспрозванных также заявил, что Калининградская область уже "практически перешла" на морское сообщение. Так, 60 процентов товаров перевозятся в регион морским путем.
"Два парома по поручению президента еще строятся для Калининградской области, это действительно нам поможет как раз к тому времени, когда мы выходим на самый пик строительства инвестиционных проектов, это 2028−2029 год", - указал он.
Ранее губернатор Калининградской области указал на недальновидность политики Литвы и Польши в отношении России.Глава региона отметил, что страны ЕС создают препятствия на границе, ограничивая доставку грузов. Так, на фоне этого приоритетом становятся морские перевозки.
При этом сенатор Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков признал, что санкционное давление со стороны Литвы и Польши является главной проблемой для жителей и бизнеса Калининградской области. По его словам, соседи ведут себя "не только недружественно, но часто и агрессивно".
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом 2022 года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать средний объем за последние три года.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты — доставку грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря. Так, Беспрозванных указывал, что всего грузовые перевозки в регион обеспечивают около 27 судов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.