https://lt.sputniknews.ru/20250531/litva-pervoy-v-baltii-priobretet-elektrokorabl-dlya-nadzora-za-rekami-37435619.html
Литва первой в Балтии приобретет электрокорабль для надзора за реками
Литва первой в Балтии приобретет электрокорабль для надзора за реками
Sputnik Литва
Отмечается, что судно, не имеющее аналогов в странах Балтии, сможет проверять глубину рек и озер, прокладывать новые пути 31.05.2025, Sputnik Литва
2025-05-31T19:43+0300
2025-05-31T19:43+0300
2025-05-31T19:43+0300
в литве
литва
министерство транспорта
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/05/1a/37435452_0:106:2049:1258_1920x0_80_0_0_46f487c170628df325e7dda1383542fa.jpg
ВИЛЬНЮС, 31 мая – Sputnik. Минтранс Литвы приобретет почти за семь миллионов евро электрокорабль, не имеющий аналогов в странах Балтии, для работ по обслуживанию водных путей.Об этом сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.Отмечается, что выделение средств на корабль одобрил министр транспорта Эугениюс Сабутис.Согласно сообщению, корабль сможет размечать и контролировать реки и озера, проверять их глубину и прокладывать новые пути.Покупка будет реализована, и нововведение будет использоваться Управлением внутренних водных путей. Контракт на покупку судна был заключен с голландской компанией. Стоимость сделки составляет почти семь миллионов евро.Корабль должен быть построен следующим летом. Ожидается, что после испытаний начнутся работы на Немане.Согласно сообщению, новый корабль сможет работать до 50 часов. На одном заряде аккумулятора он сможет преодолеть расстояние до 300 километров.В Минтрансе обратили внимание на то, что судно, выполняющее работы по техническому обслуживанию водных путей, выбрасывает в окружающую среду более 90 тысяч килограммов углекислого газа в год за счет сжигания дизельного топлива. Таким образом, переход на электричество позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, отметили в ведомстве.В начале этого года по распоряжению министра транспорта Эугениюса Сабутиса всего было выделено 11 миллионов евро для приобретения экологически чистых транспортных средств внутреннего водного транспорта.Помимо электрокорабля, планируется приобретение электрического крана и новой баржи.Протяженность внутренних водных путей, эксплуатируемых в Литве, в настоящее время достигает 500 километров, что на 20 километров больше, чем в прошлом году. Число зарегистрированных в Литве судов превышает 28 тысяч, что на 500 больше, чем в прошлом году.В последние годы наблюдается рост как прогулочного, так и коммерческого судоходства. Например, в прошлом году по Неману и Куршскому заливу было перевезено в общей сложности около 44 тысяч тонн грузов.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250521/v-litve-khotyat-zavershit-stroitelstvo-rail-baltica-do-kontsa-2028-goda-37386803.html
https://lt.sputniknews.ru/20250421/glava-mintransa-khochet-prevratit-malye-porty-litvy-v-tsentry-prityazheniya-37056957.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/05/1a/37435452_114:0:1933:1364_1920x0_80_0_0_7909af1d0c743fda75417e5f11052433.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, министерство транспорта, общество
в литве, литва, министерство транспорта, общество
Литва первой в Балтии приобретет электрокорабль для надзора за реками
Отмечается, что судно, не имеющее аналогов в странах Балтии, сможет проверять глубину рек и озер, прокладывать новые пути
ВИЛЬНЮС, 31 мая – Sputnik. Минтранс Литвы приобретет почти за семь миллионов евро электрокорабль, не имеющий аналогов в странах Балтии, для работ по обслуживанию водных путей.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.
Отмечается, что выделение средств на корабль одобрил министр транспорта Эугениюс Сабутис.
Согласно сообщению, корабль сможет размечать и контролировать реки и озера, проверять их глубину и прокладывать новые пути.
"Мы рады представить первое электросудно нового поколения, которое является не только шагом к более экологичному судоходству, но и новыми возможностями для регионов Литвы. Это позволит более эффективно использовать наши водные пути, будет способствовать развитию местной экономики и логистики, а также снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру", — заявил Сабутис.
Покупка будет реализована, и нововведение будет использоваться Управлением внутренних водных путей. Контракт на покупку судна был заключен с голландской компанией. Стоимость сделки составляет почти семь миллионов евро.
Корабль должен быть построен следующим летом. Ожидается, что после испытаний начнутся работы на Немане.
"Эти инвестиции знаменуют собой стратегические изменения в нашей деятельности: мы начинаем движение к флоту электросудов. Первое судно будет использоваться для обслуживания инфраструктуры внутренних водных путей, а в ближайшем будущем мы увеличим количество электросудов", — заявил гендиректор Дирекции внутренних водных путей Владимирас Винокуровас.
Согласно сообщению, новый корабль сможет работать до 50 часов. На одном заряде аккумулятора он сможет преодолеть расстояние до 300 километров.
В Минтрансе обратили внимание на то, что судно, выполняющее работы по техническому обслуживанию водных путей, выбрасывает в окружающую среду более 90 тысяч килограммов углекислого газа в год за счет сжигания дизельного топлива. Таким образом, переход на электричество позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, отметили в ведомстве.
В начале этого года по распоряжению министра транспорта Эугениюса Сабутиса всего было выделено 11 миллионов евро для приобретения экологически чистых транспортных средств внутреннего водного транспорта.
Помимо электрокорабля, планируется приобретение электрического крана и новой баржи.
Протяженность внутренних водных путей, эксплуатируемых в Литве, в настоящее время достигает 500 километров, что на 20 километров больше, чем в прошлом году. Число зарегистрированных в Литве судов превышает 28 тысяч, что на 500 больше, чем в прошлом году.
В последние годы наблюдается рост как прогулочного, так и коммерческого судоходства. Например, в прошлом году по Неману и Куршскому заливу было перевезено в общей сложности около 44 тысяч тонн грузов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.