Литва первой в Балтии приобретет электрокорабль для надзора за реками

© Photo : Lietuvos Respublikos susisiekimo ministerijaРека в Литве, архивное фото
Река в Литве, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 31.05.2025
Подписаться
Отмечается, что судно, не имеющее аналогов в странах Балтии, сможет проверять глубину рек и озер, прокладывать новые пути
ВИЛЬНЮС, 31 мая – Sputnik. Минтранс Литвы приобретет почти за семь миллионов евро электрокорабль, не имеющий аналогов в странах Балтии, для работ по обслуживанию водных путей.
Об этом сообщает пресс-служба Минтранса балтийской республики.
Отмечается, что выделение средств на корабль одобрил министр транспорта Эугениюс Сабутис.
Согласно сообщению, корабль сможет размечать и контролировать реки и озера, проверять их глубину и прокладывать новые пути.
"Мы рады представить первое электросудно нового поколения, которое является не только шагом к более экологичному судоходству, но и новыми возможностями для регионов Литвы. Это позволит более эффективно использовать наши водные пути, будет способствовать развитию местной экономики и логистики, а также снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру", — заявил Сабутис.
Покупка будет реализована, и нововведение будет использоваться Управлением внутренних водных путей. Контракт на покупку судна был заключен с голландской компанией. Стоимость сделки составляет почти семь миллионов евро.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.05.2025
В Литве хотят завершить строительство Rail Baltica до конца 2028 года
Корабль должен быть построен следующим летом. Ожидается, что после испытаний начнутся работы на Немане.
"Эти инвестиции знаменуют собой стратегические изменения в нашей деятельности: мы начинаем движение к флоту электросудов. Первое судно будет использоваться для обслуживания инфраструктуры внутренних водных путей, а в ближайшем будущем мы увеличим количество электросудов", — заявил гендиректор Дирекции внутренних водных путей Владимирас Винокуровас.
Согласно сообщению, новый корабль сможет работать до 50 часов. На одном заряде аккумулятора он сможет преодолеть расстояние до 300 километров.
В Минтрансе обратили внимание на то, что судно, выполняющее работы по техническому обслуживанию водных путей, выбрасывает в окружающую среду более 90 тысяч килограммов углекислого газа в год за счет сжигания дизельного топлива. Таким образом, переход на электричество позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, отметили в ведомстве.
В начале этого года по распоряжению министра транспорта Эугениюса Сабутиса всего было выделено 11 миллионов евро для приобретения экологически чистых транспортных средств внутреннего водного транспорта.
Помимо электрокорабля, планируется приобретение электрического крана и новой баржи.
Протяженность внутренних водных путей, эксплуатируемых в Литве, в настоящее время достигает 500 километров, что на 20 километров больше, чем в прошлом году. Число зарегистрированных в Литве судов превышает 28 тысяч, что на 500 больше, чем в прошлом году.
В последние годы наблюдается рост как прогулочного, так и коммерческого судоходства. Например, в прошлом году по Неману и Куршскому заливу было перевезено в общей сложности около 44 тысяч тонн грузов.
Морской порт в Швянтойи - Sputnik Литва, 1920, 21.04.2025
Глава Минтранса хочет превратить малые порты Литвы в "центры притяжения"
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0