https://lt.sputniknews.ru/20250527/belaruskaliy-pereorientiroval-logistiku-eksporta-iz-za-sanktsiy-litvy-37440959.html
"Беларуськалий" переориентировал логистику экспорта из-за санкций Литвы
"Беларуськалий" переориентировал логистику экспорта из-за санкций Литвы
Sputnik Литва
В компании отметили, что ежегодно наращивают объемы производства, несмотря на запрет вывоза калийных удобрений через морской порт Клайпеды 27.05.2025, Sputnik Литва
2025-05-27T14:24+0300
2025-05-27T14:24+0300
2025-05-27T14:24+0300
белоруссия
в мире
удобрения
беларуськалий
санкции
литва
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/01/21274043_0:0:1280:721_1920x0_80_0_0_d9d7bc847b699c5ee6a3471a51c1f97a.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 мая – Sputnik. Белорусский производитель калийных удобрений "Беларуськалий" переориентировал логистику экспортных поставок на фоне санкций и запрета вывозить продукцию через Клайпедский порт в Литве, сообщила исполняющая обязанности заместителя главного инженера по технологии предприятия Наталия Санько.Об этом сообщает РИА Новости.Она отметила, что изменилась и упаковка, в которой отгружается продукция.Она добавила, что ежегодно компания наращивает объемы производства калийных удобрений — в прошлом году на 7,2 процента по сравнению с 2023 годом, и это несмотря на внешнеполитические факторы и запрет вывоза калийных удобрений через морской порт Клайпеды.Отмечается, что "Беларуськалий" в 2024 году реализовал на экспорт 87,4 процента от общего объема проданной продукции. Производственные мощности были загружены на 77,8 процента. Подчеркивается, что практически вся линейка используемого на предприятии горно-шахтного оборудования производится внутри страны, а технологическое оборудование обогатительных фабрик также на 80 процентов от отечественных производителей.Кроме того, предприятие продолжает реализовывать инвестиционные проекты. Так, в апреле 2019 года началось строительство Дарасинского рудника Старобинского месторождения. Его проектная производительность составит восемь-девять миллионов тонн калийной руды в год. Завершить инвестиционный проект планируется в 2027 году.Ранее Европейский парламент большинством голосов утвердил введение новых заградительных пошлин на импорт сельхозпродукции и удобрений из РФ и Белоруссии. Это решение было принято, несмотря на протесты европейских фермеров, опасающихся резкого скачка цен на ключевые для них товары.Санкции Литвы против "Беларуськалия"В декабре 2024 года "Беларуськалий" подал полное исковое заявление в рамках международного инвестиционного арбитража против Литвы, требуя компенсации ущерба в размере 12 миллиардов долларов (около 11,8 миллиарда евро) из-за приостановки транзита удобрений.По словам гендиректора предприятия Андрея Рыбакова, причины обращения связаны "с незаконными действиями Литвы, в результате которых были нарушены права предприятия как иностранного инвестора".Правительство Литвы в январе 2022 года решило, что договор белорусского предприятия с находящейся в госуправлении литовской железнодорожной группой Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги") не отвечает интересам безопасности страны, и дало указание расторгнуть его. Позднее санкции к "Беларуськалию" применил Евросоюз.В результате транзит удобрений "Беларуськалия" от белорусской границы до Клайпедского порта, который продолжался более десяти лет и, согласно контракту, должен был осуществляться до конца 2023 года, прекратился в феврале 2022 года. До тех пор "Терминал насыпных грузов" ежегодно переваливал 11 миллионов тонн продукции "Беларуськалия" на суда в Клайпедском порту.Как заявлял депутат Сейма Литвы Айдас Гедвилас, решение о прекращении транзита белорусских калийных удобрений повлекло для Литвы многомиллионные убытки. По его оценке, особенно сильно от этих мер пострадали "Литовские железные дороги" и Клайпедский порт.При этом в последнем докладе Департамента государственной безопасности Литвы подчеркивается, что возобновление экспорта белорусских удобрений через Литву создало бы "угрозу нацбезопасности" для балтийской республики, поскольку Белоруссия якобы использовала доход от этой деятельности в "политических целях".Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250523/prodazha-kaliynykh-udobreniy-vyshla-na-dosanktsionnyy-uroven-zayavil-lukashenko-37418286.html
https://lt.sputniknews.ru/20250411/v-seyme-litvy-podschitali-ubytki-ot-prekrascheniya-tranzita-ot-belaruskaliya--37014555.html
https://lt.sputniknews.ru/20250220/sami-otkazalis-ot-pribyli-v-litve-otsenili-zapret-tranzita-belaruskaliya-36501127.html
белоруссия
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/01/21274043_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_a6c5b6f7bf84b25f817bc6acf820fd43.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
белоруссия, в мире, удобрения, беларуськалий, санкции, литва
белоруссия, в мире, удобрения, беларуськалий, санкции, литва
"Беларуськалий" переориентировал логистику экспорта из-за санкций Литвы
В компании отметили, что ежегодно наращивают объемы производства, несмотря на запрет вывоза калийных удобрений через морской порт Клайпеды
ВИЛЬНЮС, 27 мая – Sputnik. Белорусский производитель калийных удобрений "Беларуськалий" переориентировал логистику экспортных поставок на фоне санкций и запрета вывозить продукцию через Клайпедский порт в Литве, сообщила исполняющая обязанности заместителя главного инженера по технологии предприятия Наталия Санько.
Об этом
сообщает РИА Новости.
"Мы быстро переориентировали грузопотоки и изменили транспортно-логистические схемы доставки экспортной продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня поставляем свою продукцию через морские порты Балтийского и Каспийского морей. Кроме того, экспортируем удобрения железнодорожным транспортом в Китай и Вьетнам, а также Иран через Россию и Азербайджан", — заявила Санько.
Она отметила, что изменилась и упаковка, в которой отгружается продукция.
"Вид новой тары не требует специально оборудованных портов для отгрузки. Теперь калийные удобрения фасуются в мягкую тару весом от 500 килограммов, грузятся в морские контейнеры навалом. Как результат — за первый квартал этого года мы нарастили объемы отгрузки и вышли на уровень досанкционного периода", — заявила Санько.
Она добавила, что ежегодно компания наращивает объемы производства калийных удобрений — в прошлом году на 7,2 процента по сравнению с 2023 годом, и это несмотря на внешнеполитические факторы и запрет вывоза калийных удобрений через морской порт Клайпеды.
Отмечается, что "Беларуськалий" в 2024 году реализовал на экспорт 87,4 процента от общего объема проданной продукции. Производственные мощности были загружены на 77,8 процента. Подчеркивается, что практически вся линейка используемого на предприятии горно-шахтного оборудования производится внутри страны, а технологическое оборудование обогатительных фабрик также на 80 процентов от отечественных производителей.
Кроме того, предприятие продолжает реализовывать инвестиционные проекты. Так, в апреле 2019 года началось строительство Дарасинского рудника Старобинского месторождения. Его проектная производительность составит восемь-девять миллионов тонн калийной руды в год. Завершить инвестиционный проект планируется в 2027 году.
Ранее Европейский парламент большинством голосов утвердил введение новых заградительных пошлин на импорт сельхозпродукции и удобрений из РФ и Белоруссии. Это решение было принято, несмотря на протесты европейских фермеров, опасающихся резкого скачка цен на ключевые для них товары.
Санкции Литвы против "Беларуськалия"
В декабре 2024 года "Беларуськалий" подал полное исковое заявление в рамках международного инвестиционного арбитража против Литвы, требуя компенсации ущерба в размере 12 миллиардов долларов (около 11,8 миллиарда евро) из-за приостановки транзита удобрений.
По словам гендиректора предприятия Андрея Рыбакова, причины обращения связаны "с незаконными действиями Литвы, в результате которых были нарушены права предприятия как иностранного инвестора".
Правительство Литвы в январе 2022 года решило, что договор белорусского предприятия с находящейся в госуправлении литовской железнодорожной группой Lietuvos geležinkeliai ("Литовские железные дороги") не отвечает интересам безопасности страны, и дало указание расторгнуть его. Позднее санкции к "Беларуськалию" применил Евросоюз.
В результате транзит удобрений "Беларуськалия" от белорусской границы до Клайпедского порта, который продолжался более десяти лет и, согласно контракту, должен был осуществляться до конца 2023 года, прекратился в феврале 2022 года. До тех пор "Терминал насыпных грузов" ежегодно переваливал 11 миллионов тонн продукции "Беларуськалия" на суда в Клайпедском порту.
Как заявлял депутат Сейма Литвы Айдас Гедвилас, решение о прекращении транзита белорусских калийных удобрений повлекло для Литвы многомиллионные убытки. По его оценке, особенно сильно от этих мер пострадали "Литовские железные дороги" и Клайпедский порт.
При этом в последнем докладе Департамента государственной безопасности Литвы подчеркивается, что возобновление экспорта белорусских удобрений через Литву создало бы "угрозу нацбезопасности" для балтийской республики, поскольку Белоруссия якобы использовала доход от этой деятельности в "политических целях".
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.