В СФ указали на проблемы, которые Литва создает Калининградской области

© Sputnik / Алексей МайшевЗдание Совета Федерации РФ
Здание Совета Федерации РФ - Sputnik Литва, 1920, 24.04.2025
Подписаться
Парламентарий призвал добиться того, чтобы все жители Калининградской области "чувствовали себя в безопасности"
ВИЛЬНЮС, 24 апр – Sputnik. Санкционное давление со стороны Литвы и Польши является главной проблемой для жителей и бизнеса Калининградской области, заявил сенатор от российского региона Александр Шендерюк-Жидков.
Он напомнил о недружелюбном и "часто агрессивном" настрое соседних к Калининградской области стран ЕС, которые оказывают санкционное давление на Россию.

"Главная проблема — это, конечно, санкционное давление, которое оказывают наши недружественные соседи, и это сказывается на всем. И то, что каждый калининградец вынужден пользоваться самолетом для перелета в большую Россию до деятельности наших предпринимателей, которые вынуждены использовать водный и авиационный транзит для доставки грузов. Очевидно, что наши соседи ведут себя не только недружественно, но часто и агрессивно", - передает его слова РИА Новости.

При этом парламентарий призвал добиться того, чтобы все жители Калининградской области "чувствовали себя в безопасности", а федеральные органы исполнительной власти "работали для и во имя интересов жителей Калининграда".
"В последнее время у нас наметился такой разлом, вот этого единого западного фронта больше нет. Каждый действует исходя их своих собственных интересов и соображений, и мы по крайней мере - я скажу свое мнение - я убежден, что наши именно калининградские соседи - Литва и Польша агрессивно русофобски настроены", - отметил Шендерюк-Жидков.
По его словам, соседние страны никак не снижают свою агрессивную риторику и никакого "позитивного движения в этом направлении не видно".
"Поэтому очень важно с учетом тех переговорных трендов, которые сейчас проходят, учитывалось мнение калининградцев и ситуацию в Калининграде", - констатировал он.
Ранее стало известно, что Литва сократила квоту на железнодорожные перевозки в российский регион на 30 процентов.
При этом губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных заявил, что российские субсидии на морские перевозки в Калининградскую область помогают преодолеть транзитные ограничения Литвы. По его словам, они помогают снизить расходы на перевозку товаров, а также их стоимость.
Губернатор также подчеркнул, что Калининградская область работает с российским правительством по логистическим вопросам, поскольку соседние страны "постоянно готовят сюрпризы для региона".
Калининград, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.03.2025
В Калининграде рассказали, что помогает бороться с квотами Литвы на транзит
При этом генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) Олег Чернов заявил, что действия Литвы привели к тому, что железнодорожный транзит в Калининград стал недоступным для российских металлотрейдеров. По его словам, транзит по железной дороге остается недоступным даже при наличии квот. В этих условиях бизнес вынужден использовать альтернативные варианты доставки с помощью сухогрузов.
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко также заявил, что по поручению руководства и правительства страны с 2024 года морским перевозчикам возмещают расходы на транспортировку грузов в Калининградскую область и из нее. Всего в 2025 году на эти цели предусмотрено финансирование в размере четырех миллиардов рублей.
Кроме того, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала создать отдельные механизмы для разрешения "проблем", которые создают Литва и Польша для Калининградской области.
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.03.2025
Калининградский бизнес пожаловался на проблемы с транзитом из-за Литвы
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом 2022 года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать средний объем за последние три года.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты — доставку грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря. Так, губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных указывал, что всего грузовые перевозки в регион обеспечивают около 27 судов. По его словам, за девять месяцев 2024 года через портовый комплекс региона прошло на восемь процентов больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных  - Sputnik Литва, 1920, 24.02.2025
Матвиенко призвала искать механизмы для Калининграда из-за соседей в ЕС
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0