Калининградский бизнес пожаловался на проблемы с транзитом из-за Литвы

© Photo : Freepik / aleksandarlittlewolfТоварный поезд, архивное фото
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.03.2025
Подписаться
Российский предприниматель признает, что железнодорожные перевозки в Калининград не только экономически невыгодны, но и "крайне рискованны"
ВИЛЬНЮС, 20 мар – Sputnik. Действия Литвы привели к тому, что железнодорожный транзит в Калининград стал недоступным для российских металлотрейдеров, заявил генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК) Олег Чернов.
Ранее стало известно, что Литва сократила квоту на железнодорожные перевозки в российский регион на 30 процентов.
Железнодорожные пути, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.03.2025
Литва сократила железнодорожный транзит в Калининград на 30 процентов
Чернов указал, что транзит по железной дороге остается недоступным даже при наличии квот.
"Даже при наличии квот, любезно выделенных соседями на этот сезон, наши резиденты не рискуют ими воспользоваться. Собственники вагонов, зная, на какие "сюрпризы" способен наш прибалтийский "сосед", закладывают настолько баснословные штрафы за малейший простой, что калининградские металлотрейдеры даже не рассматривают возможность транзита через эту территорию", - заявил он.
По его словам, все эти факторы делают железнодорожные перевозки не только экономически невыгодными, но и "крайне рискованными". Кроме того, по этой же причине бизнесу проблематично доставлять грузы по железной дороге до портов Санкт-Петербурга.
"В результате, в 2025 году резиденты приняли решение полностью отказаться от использования железнодорожного транспорта, переключившись на альтернативные варианты доставки. Основной акцент был сделан на автомобильные перевозки по территории России с последующей перегрузкой на сухогрузы в портах Санкт-Петербурга", - указал глава БМК.
Он отметил, что этот маршрут доказал свою надежность и предсказуемость, что "особенно важно в условиях нестабильной внешней среды".
"Отказ от транзита через Литву и железнодорожных перевозок стал вынужденной, но логичной мерой для калининградских металлотрейдеров. Это подчеркивает необходимость дальнейшего развития альтернативных логистических маршрутов и укрепления сотрудничества с надежными партнерами, чтобы минимизировать риски и обеспечить стабильность поставок", - констатировал Чернов.
Ранее министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов заявил, что Литва "немного сократила количество квот на проезд по железной дороге". При этом он отметил, что по технологии перевозок в российский регион с 2024 года ничего не изменилось. Он также напомнил, что в Калининградскую область ходит от 28 до 30 морских судов.
При этом спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко указала, что для Калининградской области должны быть созданы отдельные механизмы для разрешения "проблем", которые создают Литва и Польша.
Губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных признал, что с учетом своего расположения регион "особо подвергся влиянию санкционного режима", что также отразилось и на логистике.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных  - Sputnik Литва, 1920, 24.02.2025
Матвиенко призвала искать механизмы для Калининграда из-за соседей в ЕС
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом 2022 года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную транспортировку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать средний объем за последние три года.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты — доставку грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря. Так, губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных указывал, что всего грузовые перевозки в регион обеспечивают около 27 судов. По его словам, за девять месяцев 2024 года через портовый комплекс региона прошло на восемь процентов больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года.
Морской торговый порт Калининград, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.11.2024
Калининградская область нарастила морские перевозки в обход Балтии
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0