https://lt.sputniknews.ru/20250201/v-porty-stran-baltii-stalo-zakhodit-menshe-korabley-36292491.html
В порты стран Балтии стало заходить меньше кораблей
В порты стран Балтии стало заходить меньше кораблей
Sputnik Литва
По данным статистического агентства, эстонские порты приняли больше всего кораблей в Прибалтике 01.02.2025, Sputnik Литва
2025-02-01T18:00+0200
2025-02-01T18:00+0200
2025-02-01T20:45+0200
в балтии
литва
латвия
эстония
порт
экономика
грузопоток
корабли
суда
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/101/61/1016101_0:0:2958:1665_1920x0_80_0_0_84254e632da9c2d12447610cae9a8f35.jpg
ВИЛЬНЮС, 2 фев – Sputnik. В порты Литвы, Латвии и Эстонии в 2023 году стало заходить меньше кораблей, чем в 2022 году, сообщает статистическое агентство Евростат (Eurostat).При этом в порты Латвии в 2023 году зашло 5025 судов, что на 715 судов меньше, чем в 2022 году. Порты Эстонии в свою очередь приняли 31605 кораблей, тогда как в 2022 году – 32091 корабля.Так, наибольшее количество заходов в порты было зафиксировано в Греции - 477115 судов, за ней идут Италия (449131 судно) и Дания (322230). При этом наименьшие показатели были зафиксированы в таких странах, как Словения (1760 судов), Кипр (2090) и Болгария (2851).Самый большой средний размер тоннажа судов в 2023 году был зафиксирован в Бельгии (32446 тонн), Словении (29578 тонн) и Франции (29173 тонны), тогда как наименьший – в Хорватии (1533 тонны), Греции (3264 тонны) и Дании (3573 тонны).Ранее стало известно, морские порты Литвы, Латвии и Эстонии оказались в лидерах Евросоюза по спаду грузооборота в 2023 году.Всего морские гавани Литвы в позапрошлом году обработали 37,2 миллиона тонн грузов — это на семь процентов меньше показателей 2022 года, когда их перевалка составляла около 40 миллионов тонн грузов.Лидерами антирейтинга ЕС оказались эстонские порты. Так, в прошлом году морские гавани балтийской республики обработали всего около 23 миллионов тонн грузов, тогда как в 2022 году — 33,3 миллиона тонн (падение на 31 процент).На втором месте по объему спада грузооборота портов в ЕС находится Латвия — с 46 миллионов тонн в 2022 году до 36,1 миллиона тонн в 2023-м (падение на 21,5 процента).На фоне продолжающегося спада перевалки морских гаваней власти стран Балтии продолжают бороться с товарами и сырьем, которые поступают в республики из России и Белоруссии. При этом эксперты предупреждают, что полное прекращение любых экономических отношений с РФ и Белоруссией приведет к полному закрытию портов в Латвии.Ранее руководитель отдела Департамента статистики Эстонии Пирет Пукк заявила, что объемы портовых и железнодорожных грузоперевозок республики падают с 2021 года. По ее словам, основной причиной спада является сокращение числа грузоперевозок между Востоком и Западом после начала конфликта на Украине.Глава администрации Клайпедского порта Альгис Латакас также заявил, что морская гавань пытается найти клиентов в странах Центральной Азии из-за сокращения грузов из России и Белоруссии, однако с переориентацией возникают сложности.Экономика стран Балтии столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. Кроме того, в Прибалтике также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.Экс-губернатор Калининградской области Антон Алиханов указывал, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241126/porty-stran-baltii-okazalis-v-liderakh-es-po-spadu-gruzooborota-35549522.html
https://lt.sputniknews.ru/20250126/gruzooborot-v-portakh-estonii-padaet-tretiy-god-podryad-36199646.html
https://lt.sputniknews.ru/20241228/v-litve-bespokoyatsya-za-gruzooborot-klaypedskogo-porta-iz-za-novogo-naloga-36021842.html
https://lt.sputniknews.ru/20241220/tranzit-v-bolote-port-litvy-podvodit-itogi-goda-bez-gruzov-iz-rossii-35942802.html
литва
латвия
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/101/61/1016101_335:0:2958:1967_1920x0_80_0_0_53df25ac01b9d3aa79c9a2bc48366fc0.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, литва, латвия, эстония, порт, экономика, грузопоток, корабли, суда
в балтии, литва, латвия, эстония, порт, экономика, грузопоток, корабли, суда
В порты стран Балтии стало заходить меньше кораблей
18:00 01.02.2025 (обновлено: 20:45 01.02.2025) По данным статистического агентства, эстонские порты приняли больше всего кораблей в Прибалтике
ВИЛЬНЮС, 2 фев – Sputnik. В порты Литвы, Латвии и Эстонии в 2023 году стало заходить меньше кораблей, чем в 2022 году, сообщает статистическое агентство Евростат (Eurostat).
Всего в порты Литвы в позапрошлом году зашло 4410 кораблей, тогда как в 2022 – 4484 корабля. Примечательно, что этот показатель непрерывно падает с 2021 года, в котором в литовские гавани зашло 5123 корабля.
При этом в порты Латвии в 2023 году зашло 5025 судов, что на 715 судов меньше, чем в 2022 году. Порты Эстонии в свою очередь приняли 31605 кораблей, тогда как в 2022 году – 32091 корабля.
По оценкам Евростата, в 2023-м количество судов, перевозящих грузы или осуществляющих посадку и высадку пассажиров в основных портах ЕС, составило 2,2 миллиона, что на 1,5 процента больше, чем в 2022 году.
Так, наибольшее количество заходов в порты было зафиксировано в Греции - 477115 судов, за ней идут Италия (449131 судно) и Дания (322230). При этом наименьшие показатели были зафиксированы в таких странах, как Словения (1760 судов), Кипр (2090) и Болгария (2851).
В 2023 году средний валовой тоннаж судна, заходящего в основные порты ЕС, составлял 8058 тонн, что на 5,2 процента больше, чем в 2022 году (7662 тонны).
Самый большой средний размер тоннажа судов в 2023 году был зафиксирован в Бельгии (32446 тонн), Словении (29578 тонн) и Франции (29173 тонны), тогда как наименьший – в Хорватии (1533 тонны), Греции (3264 тонны) и Дании (3573 тонны).
Ранее стало известно, морские порты Литвы, Латвии и Эстонии оказались в лидерах Евросоюза по спаду грузооборота в 2023 году.
Всего морские гавани Литвы в позапрошлом году обработали 37,2 миллиона тонн грузов — это на семь процентов меньше показателей 2022 года, когда их перевалка составляла около 40 миллионов тонн грузов.
Лидерами антирейтинга ЕС оказались эстонские порты. Так, в прошлом году морские гавани балтийской республики обработали всего около 23 миллионов тонн грузов, тогда как в 2022 году — 33,3 миллиона тонн (падение на 31 процент).
На втором месте по объему спада грузооборота портов в ЕС находится Латвия — с 46 миллионов тонн в 2022 году до 36,1 миллиона тонн в 2023-м (падение на 21,5 процента).
На фоне продолжающегося спада перевалки морских гаваней власти стран Балтии продолжают бороться с товарами и сырьем, которые поступают в республики из России и Белоруссии. При этом эксперты предупреждают, что полное прекращение любых экономических отношений с РФ и Белоруссией приведет к полному закрытию портов в Латвии.
Ранее руководитель отдела Департамента статистики Эстонии Пирет Пукк заявила, что объемы портовых и железнодорожных грузоперевозок республики падают с 2021 года. По ее словам, основной причиной спада является сокращение числа грузоперевозок между Востоком и Западом после начала конфликта на Украине.
Глава администрации Клайпедского порта Альгис Латакас также заявил, что морская гавань пытается найти клиентов в странах Центральной Азии из-за сокращения грузов из России и Белоруссии, однако с переориентацией возникают сложности.
Экономика стран Балтии столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. Кроме того, в Прибалтике также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
Экс-губернатор Калининградской области Антон Алиханов указывал, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.