В порты стран Балтии стало заходить меньше кораблей

© Sputnik / Андрей Александров / Перейти в фотобанкКлайпедский морской порт
Клайпедский морской порт - Sputnik Литва, 1920, 01.02.2025
Подписаться
По данным статистического агентства, эстонские порты приняли больше всего кораблей в Прибалтике
ВИЛЬНЮС, 2 фев – Sputnik. В порты Литвы, Латвии и Эстонии в 2023 году стало заходить меньше кораблей, чем в 2022 году, сообщает статистическое агентство Евростат (Eurostat).
Всего в порты Литвы в позапрошлом году зашло 4410 кораблей, тогда как в 2022 – 4484 корабля. Примечательно, что этот показатель непрерывно падает с 2021 года, в котором в литовские гавани зашло 5123 корабля.
При этом в порты Латвии в 2023 году зашло 5025 судов, что на 715 судов меньше, чем в 2022 году. Порты Эстонии в свою очередь приняли 31605 кораблей, тогда как в 2022 году – 32091 корабля.
По оценкам Евростата, в 2023-м количество судов, перевозящих грузы или осуществляющих посадку и высадку пассажиров в основных портах ЕС, составило 2,2 миллиона, что на 1,5 процента больше, чем в 2022 году.
Так, наибольшее количество заходов в порты было зафиксировано в Греции - 477115 судов, за ней идут Италия (449131 судно) и Дания (322230). При этом наименьшие показатели были зафиксированы в таких странах, как Словения (1760 судов), Кипр (2090) и Болгария (2851).
В 2023 году средний валовой тоннаж судна, заходящего в основные порты ЕС, составлял 8058 тонн, что на 5,2 процента больше, чем в 2022 году (7662 тонны).
Самый большой средний размер тоннажа судов в 2023 году был зафиксирован в Бельгии (32446 тонн), Словении (29578 тонн) и Франции (29173 тонны), тогда как наименьший – в Хорватии (1533 тонны), Греции (3264 тонны) и Дании (3573 тонны).
Ранее стало известно, морские порты Литвы, Латвии и Эстонии оказались в лидерах Евросоюза по спаду грузооборота в 2023 году.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.11.2024
Порты стран Балтии оказались в лидерах ЕС по спаду грузооборота
Всего морские гавани Литвы в позапрошлом году обработали 37,2 миллиона тонн грузов — это на семь процентов меньше показателей 2022 года, когда их перевалка составляла около 40 миллионов тонн грузов.
Лидерами антирейтинга ЕС оказались эстонские порты. Так, в прошлом году морские гавани балтийской республики обработали всего около 23 миллионов тонн грузов, тогда как в 2022 году — 33,3 миллиона тонн (падение на 31 процент).
На втором месте по объему спада грузооборота портов в ЕС находится Латвия — с 46 миллионов тонн в 2022 году до 36,1 миллиона тонн в 2023-м (падение на 21,5 процента).
Торговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.01.2025
Грузооборот в портах Эстонии падает третий год подряд
На фоне продолжающегося спада перевалки морских гаваней власти стран Балтии продолжают бороться с товарами и сырьем, которые поступают в республики из России и Белоруссии. При этом эксперты предупреждают, что полное прекращение любых экономических отношений с РФ и Белоруссией приведет к полному закрытию портов в Латвии.
Ранее руководитель отдела Департамента статистики Эстонии Пирет Пукк заявила, что объемы портовых и железнодорожных грузоперевозок республики падают с 2021 года. По ее словам, основной причиной спада является сокращение числа грузоперевозок между Востоком и Западом после начала конфликта на Украине.
Глава администрации Клайпедского порта Альгис Латакас также заявил, что морская гавань пытается найти клиентов в странах Центральной Азии из-за сокращения грузов из России и Белоруссии, однако с переориентацией возникают сложности.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.12.2024
В Литве беспокоятся за грузооборот Клайпедского порта из-за нового налога
Экономика стран Балтии столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. Кроме того, в Прибалтике также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
Экс-губернатор Калининградской области Антон Алиханов указывал, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Клайпедский порт зимой, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.12.2024
Транзит в болоте: порт Литвы подводит итоги года без грузов из России
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0