https://lt.sputniknews.ru/20241209/bolshe-ne-nuzhno-estoniya-prodala-svoyu-zheleznodorozhnuyu-goskompaniyu-35816958.html
Больше не нужно: Эстония продала свою железнодорожную госкомпанию
Больше не нужно: Эстония продала свою железнодорожную госкомпанию
Sputnik Литва
Власти балтийской республики заявили, что грузовые перевозки больше не являются "стратегически важной деятельностью" для страны 09.12.2024, Sputnik Литва
2024-12-09T20:02+0200
2024-12-09T20:02+0200
2024-12-09T20:02+0200
в балтии
эстония
железная дорога
перевозки
грузоперевозки
бизнес
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/02/21312072_0:321:3071:2048_1920x0_80_0_0_24497d63514b637285d80398e28f4846.jpg
ВИЛЬНЮС, 9 дек – Sputnik. Эстония больше не занимается грузовыми железнодорожными перевозками, а также обслуживанием и ремонтом подвижных составов, сообщают эстонские СМИ.Балтийская республика закончила процесс приватизации государственной железнодорожной компании Operail. Так, весь бизнес был продан эстонской фирме AS Tiigi Keskus за 19 миллионов евро на аукционе.Министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет указал, что грузовые перевозки для балтийской республики, а также ведение этого бизнеса за границей не являются "стратегически важной деятельностью".При этом член совета AS Tiigi Keskus Рихард Томингас заявил, что компания планирует вести железнодорожный бизнес в Эстонии, а также при возможности расширит свою деятельность.После совершения сделки в собственности государства осталось лишь юридическое лицо без бизнес-деятельности вместе с дочерними предприятиями, которые также не ведут коммерческую деятельность. Более того, бизнес Operail был продан новому владельцу вместе с торговой маркой, поэтому государственная компания будет переименована в AS Raudtee Varad ("Железнодорожные активы").Примечательно, что объемы грузоперевозок по эстонским железным дорогам резко сократились после начала конфликта на Украине, поскольку власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января 2023 года обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.Примечательно, что российские грузы вместо Operail начала перевозить латвийская компания LDZ Cargo.Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.Бывший губернатор Калининградской области Антон Алиханов отмечал, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240421/v-estonii-pytayutsya-opravdali-provalnuyu-prodazhu-aktivov-v-finlyandii-32698297.html
https://lt.sputniknews.ru/20230113/latviyskiy-perevozchik-uvel-u-estonii-rossiyskie-zheleznodorozhnye-gruzy-26315579.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/02/21312072_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_27716895a95a8bdb98b9039ce1e2951f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, железная дорога, перевозки, грузоперевозки, бизнес, экономика
в балтии, эстония, железная дорога, перевозки, грузоперевозки, бизнес, экономика
Больше не нужно: Эстония продала свою железнодорожную госкомпанию
Власти балтийской республики заявили, что грузовые перевозки больше не являются "стратегически важной деятельностью" для страны
ВИЛЬНЮС, 9 дек – Sputnik. Эстония больше не занимается грузовыми железнодорожными перевозками, а также обслуживанием и ремонтом подвижных составов, сообщают эстонские СМИ.
Балтийская республика закончила процесс приватизации государственной железнодорожной компании Operail. Так, весь бизнес был продан эстонской фирме AS Tiigi Keskus за 19 миллионов евро на аукционе.
Министр инфраструктуры Эстонии Владимир Свет указал, что грузовые перевозки для балтийской республики, а также ведение этого бизнеса за границей не являются "стратегически важной деятельностью".
"Поэтому было принято решение продать бизнес Operail частному инвестору. Таким образом, государство сможет направить свои ресурсы на стратегически важные для него задачи, а частные предприниматели займутся бизнесом", - указал он.
При этом член совета AS Tiigi Keskus Рихард Томингас заявил, что компания планирует вести железнодорожный бизнес в Эстонии, а также при возможности расширит свою деятельность.
"Ключи мы получим завтра, после чего сможем детально ознакомиться с повседневной деятельностью компании. Очевидно, что нам нужно активнее развивать контейнерные перевозки", - считает он.
После совершения сделки в собственности государства осталось лишь юридическое лицо без бизнес-деятельности вместе с дочерними предприятиями, которые также не ведут коммерческую деятельность. Более того, бизнес Operail был продан новому владельцу вместе с торговой маркой, поэтому государственная компания будет переименована в AS Raudtee Varad ("Железнодорожные активы").
Примечательно, что объемы грузоперевозок по эстонским железным дорогам резко сократились после начала конфликта на Украине, поскольку власти Эстонии предписали государственным предприятиям начать сокращать деловые отношения с Россией и Белоруссией. В частности, железнодорожную компанию Operail с 1 января 2023 года обязали прекратить перевозку грузов российского и белорусского происхождения.
Примечательно, что российские грузы вместо Operail начала перевозить латвийская компания LDZ Cargo.
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Бывший губернатор Калининградской области Антон Алиханов отмечал, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.