Отказ от железнодорожных касс ударит по пенсионерам, заявили в Литве
© Photo : Social media of Lietuvos geležinkeliaiЖелезнодорожный вокзал, архивное фото
© Photo : Social media of Lietuvos geležinkeliai
Подписаться
Отмечается, что большинство пожилых людей в Литве не обладают базовыми цифровыми навыками, поэтому не смогут приобрести билет на поезд
ВИЛЬНЮС, 3 сен – Sputnik. Отказ от билетных касс на железнодорожных вокзалах Литвы пагубно скажется на пожилых людях страны, сообщает пресс-служба литовского профсоюза Solidarumas ("Солидарность").
Ранее государственная группа железнодорожных компаний "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai) объявила, что до конца лета этого года на всех железнодорожных вокзалах Литвы больше не будет касс.
Билеты можно будет приобрести онлайн или в автоматах, принимающих только банковские карты. Если пассажир решит купить билет на проезд в поезде, ему придется заплатить на два евро больше.
"Возникает вопрос — действительно ли каждый пожилой человек сможет ездить на поезде? Кто посоветует бабушке, на каком поезде ехать и на какой станции выйти и получится ли купить билет с полагающейся ей скидкой?" — приводятся в сообщении слова председателя форума профсоюзов транспорта Литвы Бронюса Бучелиса.
По мнению Бучелиса, остается без ответа вопрос о том, не уменьшит ли этот шаг "Литовских железных дорог" свободу выбора оплаты услуг наиболее удобным для пользователей способом.
"Действительно ли эта госкомпания заботится о людях, или об удобстве для компании? Действительно ли они заинтересованы в перевозке как можно большего количества пассажиров?" — интересуется Бучелис.
Он отметил, что на протяжении многих лет общался с представителями "Литовских железных дорог" и с грустью наблюдал за увольнениями сотрудников.
"Сейчас меня беспокоит то, что правление компании принимает решения не в пользу жителей. Почему "Литовские железные дороги" не ведут переговоры с путешественниками, которые приносят им прибыль, а идут по более легкому для себя пути, отказываясь от билетных касс и одновременно сокращая количество своих сотрудников?" — недоумевает Бучелис.
Он обратил внимание на то, что до сих пор пожилые люди составляли 30 процентов от всех путешествующих по железной дороге Литвы.
Бучелис напомнил, что "Литовские железные дороги" — государственная группа железнодорожных компаний Литвы.
"Цель государственного предприятия — предоставлять общественные услуги, производить продукцию и осуществлять другую деятельность для удовлетворения общественных интересов", — подчеркнул он.
Согласно сообщению, Бучелис за помощью в этом вопросе обратился к членам Сейма от имени Федерации профсоюзов работников автомобильного транспорта Литвы и его запрос получил ответ.
Отмечается, что депутат Сейма Эугениюс Сабутис обратился в Государственную службу защиты прав потребителей с просьбой оценить, не нарушает ли такое решение компании закон, поскольку значительная часть общества, особенно пожилые люди, может подвергнуться дискриминации.
"Даже частные торговые компании не идут на такие радикальные шаги, не ликвидируют физические кассовые аппараты в своих магазинах и оставляют альтернативы оплаты, а здесь речь идет о госкомпании, которая имеет и социальные аспекты", — заявил Сабутис.
Согласно статистике, только 13 процентов людей в возрастной группе 65—74 лет обладают базовыми цифровыми навыками. Предполагается, что в возрастной группе 75 лет и старше этот процент может быть еще ниже, поэтому у таких людей могут возникнуть трудности с приобретением билета на поезд.
Кроме того, в профсоюзе Solidarumas подчеркнули, что вызывает удивление, что эти планы государственной компании "Литовские железные дороги" не только дискриминируют пожилых людей, но и противоречат европейской политике, которая требует, чтобы общественные услуги, в том числе общественный транспорт, были доступными и качественными для жителей.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.