Строителям Rail Baltica в Латвии с февраля задерживают зарплату, пишут СМИ

© iStock.com / drmadraЖелезнодорожные пути, архивное фото
Железнодорожные пути, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.06.2024
Подписаться
Отмечается, что индексация цен в контракте не была рассчитана на инфляцию в 20-30 процентов, поэтому нет средств для выплаты зарплаты работникам
ВИЛЬНЮС, 3 июн – Sputnik. В Латвии строителям двух международных станций Rail Baltica с февраля не выплачивают зарплату.
Об этом сообщает портал ERR со ссылкой на программу TV3 "Nekā personīga".
Отмечается, что контракты со строителями станций в Рижском аэропорту и на Рижском центральном вокзале, подписанные несколько лет назад, предусматривают индексацию цен, однако не предполагалось, что инфляция составит 20-30 процентов.
По словам журналистов, заказанные работы выполнены, счета-фактуры выписаны и приняты как "Европейскими железными дорогами", так и министерством сообщения, однако из-за инфляции работы обошлись значительно дороже, а разницу доплачивать нечем.
"Требования строителей оправданы, потому что работы завершены", — заявил председатель временного правления "Европейской железной дороги" Эрик Дилевс.
Он отметил, что рост цен в июне этого года составит 39 миллионов евро.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.05.2024
Кто за это заплатит? Постройка Rail Baltica больно ударит по Латвии
В свою очередь, министр сообщения Каспар Бришкенс заявил, что для выяснения, почему происходит такой радикальный рост цен, готовится подробный информационный отчет.
"В ходе внутренних проверок мы также установили, что, вероятно, должностные лица латвийской стороны, заключающие соглашение, взяли на себя обязательства, выходящие за рамки, определенные правительством", — отметил министр.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как не раз отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 03.05.2024
"У нас нет денег": Латвия клянчит у ЕС средства на Rail Balticа
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0