Эстонские перевозчики боятся остаться без маршрутов в РФ и огромной прибыли

© Depositphotos.comОбщественный транспорт, салон, архивное фото
Общественный транспорт, салон, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.04.2024
Подписаться
Ежедневно на маршруте между Таллином и Санкт-Петербургом курсирует 12 автобусов
ВИЛЬНЮС, 9 апр – Sputnik. Автобусные компании активно зарабатывают на пассажирских перевозках из Эстонии в Россию, которые пользуются огромным спросом, сообщает портал ERR.
Отмечается, что закрытие финско-российской границы привело к росту популярности пассажирских перевозок между Эстонией и Россией. Так, они пользуются большим спросом даже несмотря на закрытие погранперехода "Нарва" (с российской стороны – "Ивангород"), а также очереди на границах. При этом основной поток пассажиров приходится на граждан третьих стран.
"Март у нас вышел на уровне прошлого июня, то есть летний сезон всегда хороший. Это связано в первую очередь все-таки с закрытием финской границы и больше половины наших пассажиров – это транзитные пассажиры, большая их часть из Финляндии. В общем транзитных пассажиров около 80 процентов и из них около 50 процентов – финские пассажиры", - заявил коммерческий директор транспортной компании Baltic Shuttle Игорь Пащук.
Кроме того, российское направления является весьма доходным. Так, в прошлом году Baltic Shuttle получила с него около 300 тысяч евро чистой прибыли, а автобусная компания Lux Express и вовсе заработала с него около шести миллионов евро.
"В этом году количество пассажиров с российским гражданством было чуть меньше 50 процентов. В первую десятку, разумеется, входят граждане Эстонии, Латвии, Литвы, но также и Германии, Италии, Франции, Израиля. Сегодня фактически чекпойнт Чарли (пропускной пункт между Западным и Восточным Берлином. — Sputnik) переехал на эстонскую землю…", - заявил исполнительный директор Lux Express Ингмар Рооси.
Отмечается, что ежедневно перевозчик отправляет по маршруту Таллин-Санкт-Петербург шесть автобусов в день, тогда как Baltic Shuttle – четыре, а автобусная компания Ecolines только два. При этом перевозчик сохранит маршрут несмотря на высокую конкуренцию с другими участниками рынка.
"Ездим и держим этот маршрут, потому что есть люди, которые все-таки нуждаются в этом, нуждаются в поездках в Россию и в Эстонию, потому что у них есть родственники, есть дети и так далее. Для них этот маршрут очень важен. Я думаю, что пока нам разрешают ездить, мы будем это делать", - заявил исполнительный директор Ecolines Элис Ковалев.
Ранее стало известно, что балтийская республика вошла в тройку стран, граждане которой активнее всего обращались за электронной визой в Россию. Как отметили в Министерстве внутренних дел, в среднем за неделю российско-эстонскую границу через пограничные пункты Нарвы, Койдула и Лухамаа пересекает менее пяти тысяч граждан Эстонии.
Эстонский паспорт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.09.2023
Власти Эстонии отказываются признавать, что жители хотят ездить в Россию
Эстонские силовики регулярно пугают жителей тем, что при поездках в Россию их могут "завербовать". Однако граждане балтийской республике не спешат слушать эти рекомендации и едут в РФ за более дешевыми товарами.
Кроме того, Министерство внутренних дел Эстонии также не планирует закрывать на границе с Россией пункт пропуска "Койдула" ("Куничина гора"), поскольку это может ухудшить жизнь людей, проживающих вдоль границы.
Глава отдела пограничной и миграционной политики МВД Янек Мяги отметил, что пункта пропуска "Койдула" может привести к потере рабочих мест и оттоку людей.
Граница РФ и Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.03.2024
Жить станет хуже: в Эстонии не хотят закрывать КПП на границе с РФ
Он также отметил, что закрытие КПП также усложнило бы жизнь людям, работающим по другую сторону границы, в результате пострадали бы местные предприятия, что привело бы к сокращению доходной базы местного самоуправления и ухудшению жизни в регионе.
При этом Министерство финансов балтийской республики поддержало идею закрытия пункта пропуска через границу, надеясь сэкономить около 11 миллионов евро. Однако в настоящее время нагрузка на пограничные переходы "Койдула" ("Куничина Гора") и "Лухамаа" ("Шумилкино") увеличилась из-за закрытия для автомобилей пограничного пункта "Нарва" ("Ивангород") из-за начала работ по реконструкции перехода на российской стороне.
Мост дружбы в Ивангороде, Россия - Sputnik Литва, 1920, 30.01.2024
Эстонские автоперевозчики страдают из-за закрытия пункта пропуска РФ
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0