Власти Эстонии признали критическое падение грузооборота

© Photo : Ts.eeТорговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото
Торговый порт Мууга в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.02.2024
Подписаться
В статистическом ведомстве считают, что падение грузооборота произошло из-за снижения числа грузоперевозок между Востоком и Западом после начала конфликта на Украине
ВИЛЬНЮС, 23 фев – Sputnik. Объем грузовых перевозок через порты Эстонии в 2023 году обвалился почти на треть, тогда как железнодорожные перевозки упали на 43 процента, сообщает Департамент статистики Эстонии.
Отмечается, что в прошлом году через порты Эстонии было перевезено 23 миллиона тонн грузов, что на десять миллионов тонн (31 процент) меньше, чем в 2022-м.

Примечательно, что во все месяцы 2023 года объемы перевалки грузов были ниже, чем годом ранее. Так, общий объем погруженных на суда грузов с 2022 года упал на 30 процентов с 19,9 миллиона до 13,9 миллиона. В то же время объем выгруженных с судов грузов снизился на 32 процента с 13,3 миллиона до 9,1 миллиона тонн.

При этом по железным дорогам Эстонии в 2023 году провезли 10,1 миллиона тонн грузов, что на 43 процента меньше, чем в 2022-м. Кроме того, на 40 процентов сократилось число грузовых железнодорожных перевозок.

Общий объем внутренних грузовых перевозок по железной дороге с 2022 года упал на 42,4 процента с 12,5 миллиона до 7,2 миллиона тонн. Основными грузами, перевозимыми внутри страны, были горючие сланцы и сланцевое масло.

В то же время транзитные перевозки упали на 44,7 процента с 3,8 миллиона до 2,1 миллиона тонн. Наиболее распространенными транзитными товарами являются металлические руды и другие продукты горнодобывающей промышленности, а также продукты питания.
Порт Таллина, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.01.2024
"Подождем и потерпим": главный порт Эстонии не может заменить транзит из РФ
Международные грузовые перевозки составляют лишь небольшую долю от общего объема железнодорожных перевозок в Эстонии. Так, с 2022 года они упали на 38,5 процента с 1,3 миллиона до 0,8 миллиона тонн.

Кроме того, в прошлом году средний грузооборот составил 766,3 миллиона тоннокилометров, тогда как в 2022-м он составлял 1,287 миллиарда тоннокилометров.

Руководитель отдела Департамента статистики Пирет Пукк объяснила, что объемы портовых и железнодорожных грузоперевозок падают с 2021 года. По ее словам, основной причиной спада является сокращение числа грузоперевозок между Востоком и Западом после начала конфликта на Украине.
Ранее о снижении объемов грузоперевозок сообщил Таллинский порт. Так, из-за санкций против России и Белоруссии, а также общего экономического спада в Эстонии грузооборот столичного порта в 2023 году по сравнению с 2022-м сократился на пять миллионов тонн (на 29 процентов) и составил 12,6 миллиона тонн.
Председатель правления Таллинского порта Валдо Калма признал, что порт не может полностью заменить российский транзит в краткосрочной перспективе. По его мнению, значительное падение грузооборота лишь показывает, что транзит российских грузов полностью прекратился. Кроме того, на показатели повлиял и спад эстонского экспорта.
Товарный поезд на железной дороге в Эстонии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.02.2024
В Эстонии признали, что Балтия бессильна прекратить торговлю с Россией
Логистический сектор Эстонии после начала конфликта на Украине столкнулся с серьезными трудностями и "быстро утратил перспективы развития". Из-за остановки товарообмена с Россией потеряны сотни рабочих мест. Самые большие сокращения прошли на предприятиях, занимающихся транзитом нефти и железнодорожными перевозками.
Так, аналитик Департамента статистики Ану Айнсаар заявила, что объем грузоперевозок по железной дороге Эстонии обвалился на 60 процентов по сравнению с периодом до начала конфликта на Украине. По ее словам, больше всего сократились перевозки продукции химической промышленности, в том числе удобрений.
В то же время губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.01.2024
Грузоперевозки в Эстонии по железной дороге рухнули на 40 процентов за год
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0