Велосипедистов в Вильнюсе будет контролировать искусственный интеллект

© Sputnik / Владислав АдамовскийВелосипедист на улице Вильнюса
Велосипедист на улице Вильнюса - Sputnik Литва, 1920, 21.01.2024
Подписаться
Данные будут использоваться для понимания привычек жителей литовской столицы, а также для развития и улучшения сети городских велодорожек
ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. На перекрестках Вильнюса начали работать специальные датчики контроля дорожного движения, которые предназначены для подсчета потока велосипедистов, сообщает мэрия города.
Датчики контроля работают на основе передовых технологий тепловидения и искусственного интеллекта, которые способны с высокой точностью идентифицировать участников дорожного движения.
Дорожный знак на велосипедной улице в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 05.11.2023
В Вильнюсе появятся первые велосипедные улицы в Литве
Инженер по организации дорожного движения инфраструктурной компании JUDU (SĮ Susisiekimos pałoskogo) Адам Дайноравичюс заявил, что эти датчики способны работать независимо от факторов окружающей среды и эффективны как днем, так и ночью, когда идет дождь или во время метели.

"Их встроенные тепловизионные камеры фиксируют тепло, излучаемое участниками дорожного движения, а алгоритмы искусственного интеллекта анализируют полученные термографические изображения, благодаря чему они могут точно распознавать и различать различных участников дорожного движения, таких как пешеходы, мотоциклы, автомобили и велосипедисты", — указал он.

Так, когда датчики обнаруживают участников дорожного движения, система генерирует точный поток данных, который в режиме реального времени виден специалистам по управлению городским движением.

"Это поможет нам еще быстрее и эффективнее подсчитывать количество велосипедистов с учетом конкретного времени, трафика и погодных условий. Эти данные будут храниться в наших базах данных, анализироваться, обобщаться и использоваться для понимания привычек жителей Вильнюса, а также возможностей для развития и улучшения сети велосипедных дорожек в соответствующих частях города", — сказал он.

В настоящее время 20 новых датчиков действуют на 11 перекрестках города, в частности между улицами Архитекту — Эрфурто, улицами Тускулену — Ринктинес — Жальгире, улицами Лайсвес — Юстинишкю, улицами Лайсвес — Ригос, улицами Неменчинес — Саулетеке, улицами Жальгирио — Линкмену, улицами Ринктинес — Сейминишкю, улице Л. Асанавичютес, улицами Карейвю — Веркю, улицами Укмергес — Гележинио Вилко, а также улицами Карейвю — Жирмуну.
Отмечается, что эти перекрестки пересекают велосипедные дорожки, которые относятся к основной или межрайонной сети таких дорожек.
Велосипед, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.03.2023
Жителям Литвы удалось собрать более 400 велосипедов для украинцев
JUDU отвечает за организацию услуг общественного транспорта, парковочной инфраструктуры в городе и занимается продвижением экологичных способов передвижения.
Ранее мэрия Вильнюса сообщила, что в столице Литвы появятся первые велосипедные улицы в балтийской республике. Отмечается, что реконструкция улиц П. Вилейшиоса и Слушку близится к завершению. Так, после работ велосипедисты будут равноправными участниками движения на этих улицах вместе с автомобилистами.
Такое изменение решили реализовать с учетом ширины улиц и интенсивности движения транспорта. Анализ показал, что здесь не сможет разместиться велосипедная дорожка подходящей ширины.
Устройство для фиксации превышения скорости, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.12.2023
Власти Литвы передумали ставить новые камеры контроля скорости на дорогах
Учитывалось и соотношение велосипедистов и машин: движение автомобилей здесь небольшое, а трафик велосипедистов с каждым годом растет.
Всем участникам дорожного движения будет разрешено передвигаться по улицам с максимальной скоростью 30 километров в час.
При этом в Министерстве транспорта и коммуникаций республики Литвы считают, что велосипедные улицы создают более благоприятные условия движения для велосипедистов. Так, их наличие стимулирует развитие велосипедного транспорта.
По данным министерства за 2022 год, в литовских городах на поездки на велосипедах приходится около семи процентов всех способов передвижения. Цель ведомства — увеличить эту цифру до 12 процентов к 2030 году. Велосипедные улицы должны способствовать этой тенденции.
Прохожие на улице в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 02.09.2023
Не любят спорт и много курят: в Вильнюсе оценили состояние жителей
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0