https://lt.sputniknews.ru/20240121/velosipedistov-v-vilnyuse-budet-kontrolirovat-iskusstvennyy-intellekt-31696748.html
Велосипедистов в Вильнюсе будет контролировать искусственный интеллект
Велосипедистов в Вильнюсе будет контролировать искусственный интеллект
Sputnik Литва
Данные будут использоваться для понимания привычек жителей литовской столицы, а также для развития и улучшения сети городских велодорожек 21.01.2024, Sputnik Литва
2024-01-21T17:49+0200
2024-01-21T17:49+0200
2024-01-21T17:54+0200
в литве
литва
вильнюс
общество
велосипедист
велосипед
дорожное движение
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/18/27578581_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_58b93d2571780acca52c1e61c059aaea.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. На перекрестках Вильнюса начали работать специальные датчики контроля дорожного движения, которые предназначены для подсчета потока велосипедистов, сообщает мэрия города.Датчики контроля работают на основе передовых технологий тепловидения и искусственного интеллекта, которые способны с высокой точностью идентифицировать участников дорожного движения.Инженер по организации дорожного движения инфраструктурной компании JUDU (SĮ Susisiekimos pałoskogo) Адам Дайноравичюс заявил, что эти датчики способны работать независимо от факторов окружающей среды и эффективны как днем, так и ночью, когда идет дождь или во время метели.Так, когда датчики обнаруживают участников дорожного движения, система генерирует точный поток данных, который в режиме реального времени виден специалистам по управлению городским движением.В настоящее время 20 новых датчиков действуют на 11 перекрестках города, в частности между улицами Архитекту — Эрфурто, улицами Тускулену — Ринктинес — Жальгире, улицами Лайсвес — Юстинишкю, улицами Лайсвес — Ригос, улицами Неменчинес — Саулетеке, улицами Жальгирио — Линкмену, улицами Ринктинес — Сейминишкю, улице Л. Асанавичютес, улицами Карейвю — Веркю, улицами Укмергес — Гележинио Вилко, а также улицами Карейвю — Жирмуну.Отмечается, что эти перекрестки пересекают велосипедные дорожки, которые относятся к основной или межрайонной сети таких дорожек.JUDU отвечает за организацию услуг общественного транспорта, парковочной инфраструктуры в городе и занимается продвижением экологичных способов передвижения.Ранее мэрия Вильнюса сообщила, что в столице Литвы появятся первые велосипедные улицы в балтийской республике. Отмечается, что реконструкция улиц П. Вилейшиоса и Слушку близится к завершению. Так, после работ велосипедисты будут равноправными участниками движения на этих улицах вместе с автомобилистами.Такое изменение решили реализовать с учетом ширины улиц и интенсивности движения транспорта. Анализ показал, что здесь не сможет разместиться велосипедная дорожка подходящей ширины.Учитывалось и соотношение велосипедистов и машин: движение автомобилей здесь небольшое, а трафик велосипедистов с каждым годом растет.Всем участникам дорожного движения будет разрешено передвигаться по улицам с максимальной скоростью 30 километров в час.При этом в Министерстве транспорта и коммуникаций республики Литвы считают, что велосипедные улицы создают более благоприятные условия движения для велосипедистов. Так, их наличие стимулирует развитие велосипедного транспорта.По данным министерства за 2022 год, в литовских городах на поездки на велосипедах приходится около семи процентов всех способов передвижения. Цель ведомства — увеличить эту цифру до 12 процентов к 2030 году. Велосипедные улицы должны способствовать этой тенденции.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231105/v-vilnyuse-poyavyatsya-pervye-velosipednye-ulitsy-v-litve-30947350.html
https://lt.sputniknews.ru/20230313/zhitelyam-litvy-udalos-sobrat-bolee-400-velosipedov-dlya-ukraintsev-27318185.html
https://lt.sputniknews.ru/20231217/vlasti-litvy-peredumali-stavit-novye-kamery-kontrolya-skorosti-na-dorogakh-31389250.html
https://lt.sputniknews.ru/20230902/ne-lyubyat-sport-i-mnogo-kuryat-v-vilnyuse-otsenili-sostoyanie-zhiteley-30170524.html
литва
вильнюс
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/18/27578581_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_ec6bbd3dd6b40c32a093b10cb0ca7a56.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, вильнюс, общество, велосипедист, велосипед, дорожное движение
в литве, литва, вильнюс, общество, велосипедист, велосипед, дорожное движение
Велосипедистов в Вильнюсе будет контролировать искусственный интеллект
17:49 21.01.2024 (обновлено: 17:54 21.01.2024) Данные будут использоваться для понимания привычек жителей литовской столицы, а также для развития и улучшения сети городских велодорожек
ВИЛЬНЮС, 21 янв – Sputnik. На перекрестках Вильнюса начали работать специальные датчики контроля дорожного движения, которые предназначены для подсчета потока велосипедистов, сообщает мэрия города.
Датчики контроля работают на основе передовых технологий тепловидения и искусственного интеллекта, которые способны с высокой точностью идентифицировать участников дорожного движения.
Инженер по организации дорожного движения инфраструктурной компании JUDU (SĮ Susisiekimos pałoskogo) Адам Дайноравичюс заявил, что эти датчики способны работать независимо от факторов окружающей среды и эффективны как днем, так и ночью, когда идет дождь или во время метели.
"Их встроенные тепловизионные камеры фиксируют тепло, излучаемое участниками дорожного движения, а алгоритмы искусственного интеллекта анализируют полученные термографические изображения, благодаря чему они могут точно распознавать и различать различных участников дорожного движения, таких как пешеходы, мотоциклы, автомобили и велосипедисты", — указал он.
Так, когда датчики обнаруживают участников дорожного движения, система генерирует точный поток данных, который в режиме реального времени виден специалистам по управлению городским движением.
"Это поможет нам еще быстрее и эффективнее подсчитывать количество велосипедистов с учетом конкретного времени, трафика и погодных условий. Эти данные будут храниться в наших базах данных, анализироваться, обобщаться и использоваться для понимания привычек жителей Вильнюса, а также возможностей для развития и улучшения сети велосипедных дорожек в соответствующих частях города", — сказал он.
В настоящее время 20 новых датчиков действуют на 11 перекрестках города, в частности между улицами Архитекту — Эрфурто, улицами Тускулену — Ринктинес — Жальгире, улицами Лайсвес — Юстинишкю, улицами Лайсвес — Ригос, улицами Неменчинес — Саулетеке, улицами Жальгирио — Линкмену, улицами Ринктинес — Сейминишкю, улице Л. Асанавичютес, улицами Карейвю — Веркю, улицами Укмергес — Гележинио Вилко, а также улицами Карейвю — Жирмуну.
Отмечается, что эти перекрестки пересекают велосипедные дорожки, которые относятся к основной или межрайонной сети таких дорожек.
JUDU отвечает за организацию услуг общественного транспорта, парковочной инфраструктуры в городе и занимается продвижением экологичных способов передвижения.
Ранее мэрия Вильнюса сообщила, что в столице Литвы появятся первые велосипедные улицы в балтийской республике. Отмечается, что реконструкция улиц П. Вилейшиоса и Слушку близится к завершению. Так, после работ велосипедисты будут равноправными участниками движения на этих улицах вместе с автомобилистами.
Такое изменение решили реализовать с учетом ширины улиц и интенсивности движения транспорта. Анализ показал, что здесь не сможет разместиться велосипедная дорожка подходящей ширины.
Учитывалось и соотношение велосипедистов и машин: движение автомобилей здесь небольшое, а трафик велосипедистов с каждым годом растет.
Всем участникам дорожного движения будет разрешено передвигаться по улицам с максимальной скоростью 30 километров в час.
При этом в Министерстве транспорта и коммуникаций республики Литвы считают, что велосипедные улицы создают более благоприятные условия движения для велосипедистов. Так, их наличие стимулирует развитие велосипедного транспорта.
По данным министерства за 2022 год, в литовских городах на поездки на велосипедах приходится около семи процентов всех способов передвижения. Цель ведомства — увеличить эту цифру до 12 процентов к 2030 году. Велосипедные улицы должны способствовать этой тенденции.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.