https://lt.sputniknews.ru/20240119/vozit-nevygodno-v-litve-mozhet-ischeznut-chast-avtobusnykh-marshrutov-31679263.html
Возить невыгодно: в Литве может исчезнуть часть автобусных маршрутов
Возить невыгодно: в Литве может исчезнуть часть автобусных маршрутов
Sputnik Литва
Отмечается, что из-за нерентабельности маршрутов или несоответствия требованиям, предъявляемым к автобусам, могут быть отменены рейсы в отдаленные районы... 19.01.2024, Sputnik Литва
2024-01-19T18:00+0200
2024-01-19T18:00+0200
2024-01-19T18:00+0200
в литве
литва
общество
общество
автобус
перевозка пассажиров
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/03/04/14605820_0:0:2001:1125_1920x0_80_0_0_13a8c5e064aac90ddd25b76c9c039d0f.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 янв – Sputnik. Дальнейшая реализация реформы пассажирского автобусного транспорта может уничтожить более отдаленные маршруты, поскольку они экономически невыгодны, считает президент Литовской ассоциации пассажирских перевозок Гинтарас Накутис."Новые перевозчики, очевидно, будут выбирать маршруты с большим количеством пассажиров между крупными городами. Сейчас перевозчики работают как на прибыльных, так и на убыточных маршрутах, когда на прибыльные направления придут новые перевозчики, количество пассажиров будет разделено между перевозчиками, рентабельность снизится", — пояснил он.Раскритиковала реформу и советник по экономическим и коммуникационным вопросам Ассоциации муниципалитетов Литвы Довиле Суетайте, отметив, что изменения вызвали "значительные негативные последствия" для некоторых регионов."Готовясь к заседанию, мы опросили все муниципалитеты, чтобы выяснить реальную ситуацию, как эта реформа коснулась каждого муниципалитета конкретно. Хочу отметить, что некоторым муниципалитетам это не принесло никакой пользы, никаких изменений не произошло, но вызвало ряд негативных последствий для другой части муниципалитетов", — заявила Суетайте.По словам Суетайте, значительное количество маршрутов сократилось в восточной части Литвы, на маршрутах в Висагинас, Игналину и другие города Вильнюсского региона, но проблемы есть и на западе Литвы.Это подтвердил мэр Шилале Тадас Барткус, который сообщил, что за последний год количество осуществляемых маршрутов сократилось почти на две трети."Ситуация в Западной Литве печально трагична. За последние три года <...> мы потеряли 11 маршрутов из 17, осталось шесть маршрутов. По последним данным, с конца этого года мы потеряем и маршрут до Вильнюса, останется пять маршрутов, практически мы останемся без связи с крупными городами", — указал он.В то же время директор Администрации транспортной безопасности Литвы (LTSA) Генюс Лукошюс подчеркнул, что причина сокращения рейсов не в реформе, перевозчики начали уменьшать количество маршрутов еще до того, как изменения вступили в силу в середине прошлого года."Это было абсолютно законно. На тот момент кодекс не действовал, но действовали правила, регламентированные министром транспорта, которые не запрещали самим перевозчикам по собственной инициативе сокращать количество рейсов и маршрутов", — сказал он.Принятые в прошлом году поправки в кодекс дорожного транспорта установили свободно регламентированную бизнес-модель для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров междугородными автобусами на регулярных маршрутах.Существующим перевозчикам был предоставлен 18-месячный переходный период для плавного перехода к новой бизнес-модели.По мнению Минтранса, реформа междугородного автобусного транспорта дает пассажирам преимущества: на регулярных маршрутных автобусах можно попасть во все регионы Литвы. При оказании государственной услуги автобусные перевозки должны быть предусмотрены и по тем маршрутам, которые непривлекательны или невыгодны для перевозчиков.Междугородные автобусные маршруты должны отвечать установленным требованиям относительно минимальной протяженности маршрута и частоты автобусных рейсов в зависимости от численности населения в начальных и конечных городах маршрута. Для обеспечения более удобного сообщения автобусные маршруты могут начинаться и заканчиваться не только на автовокзале, но и в аэропорту. Междугородные автобусные маршруты устанавливает, изменяет или отменяет LTSA.Согласно установленным требованиям, автобусы дальнего следования должны быть не старше 14 лет (с 2026 года — не старше десяти лет), автостанции должны стать более современными и комфортными для пассажиров.Принимая во внимание поправки в кодекс дорожного транспорта, некоторые перевозчики отказались от дальних маршрутов, что оказало негативное влияние для пассажиров.Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240117/belorusskikh-voditeley-obvinili-v-perevozke-lyudey-v-litvu-bez-spetsrazresheniy-31675802.html
https://lt.sputniknews.ru/20240113/ne-poezdki-a-koshmar-mintrans-litvy-prizvali-razobratsya-s-poezdami-31627530.html
https://lt.sputniknews.ru/20231202/otmiraet-neuderzhimo-obschestvennyy-transport-litvy--na-grani-kollapsa-31232370.html
https://lt.sputniknews.ru/20231228/vygoden-dlya-litvy-v-latvii-nedovolny-poezdom-mezhdu-vilnyusom-i-rigoy-31519555.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/03/04/14605820_0:0:1777:1333_1920x0_80_0_0_e87c6f57c3878fc80df2483fe3f1fd46.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, общество, автобус, перевозка пассажиров
в литве, литва, общество, общество, автобус, перевозка пассажиров
Возить невыгодно: в Литве может исчезнуть часть автобусных маршрутов
Отмечается, что из-за нерентабельности маршрутов или несоответствия требованиям, предъявляемым к автобусам, могут быть отменены рейсы в отдаленные районы республики
ВИЛЬНЮС, 19 янв – Sputnik. Дальнейшая реализация реформы пассажирского автобусного транспорта может уничтожить более отдаленные маршруты, поскольку они экономически невыгодны, считает президент Литовской ассоциации пассажирских перевозок Гинтарас Накутис.
"С практической, осуществляемой точки зрения мы видим, как это реализуется, что может быть. <...> Может быть так, что дальнее сообщение останется только в центральной Литве, а более отдаленные, региональные маршруты дальнего сообщения отомрут. Не из-за каких-то решений, а из-за экономической логики", — заявил Накутис на заседании Комитета экономики Сейма.
"Новые перевозчики, очевидно, будут выбирать маршруты с большим количеством пассажиров между крупными городами. Сейчас перевозчики работают как на прибыльных, так и на убыточных маршрутах, когда на прибыльные направления придут новые перевозчики, количество пассажиров будет разделено между перевозчиками, рентабельность снизится", — пояснил он.
Раскритиковала реформу и советник по экономическим и коммуникационным вопросам Ассоциации муниципалитетов Литвы Довиле Суетайте, отметив, что изменения вызвали "значительные негативные последствия" для некоторых регионов.
"Готовясь к заседанию, мы опросили все муниципалитеты, чтобы выяснить реальную ситуацию, как эта реформа коснулась каждого муниципалитета конкретно. Хочу отметить, что некоторым муниципалитетам это не принесло никакой пользы, никаких изменений не произошло, но вызвало ряд негативных последствий для другой части муниципалитетов", — заявила Суетайте.
"Мы видим, что после того, как трансформация вступила в силу, у перевозчиков появилась возможность оптимизировать маршруты. От нерентабельных маршрутов отказались или некоторые из них не могли соответствовать требованиям, предъявляемым к автобусам, из-за возраста транспортного средства", — отметила она.
По словам Суетайте, значительное количество маршрутов сократилось в восточной части Литвы, на маршрутах в Висагинас, Игналину и другие города Вильнюсского региона, но проблемы есть и на западе Литвы.
Это подтвердил мэр Шилале Тадас Барткус, который сообщил, что за последний год количество осуществляемых маршрутов сократилось почти на две трети.
"Ситуация в Западной Литве печально трагична. За последние три года <...> мы потеряли 11 маршрутов из 17, осталось шесть маршрутов. По последним данным, с конца этого года мы потеряем и маршрут до Вильнюса, останется пять маршрутов, практически мы останемся без связи с крупными городами", — указал он.
В то же время директор Администрации транспортной безопасности Литвы (LTSA) Генюс Лукошюс подчеркнул, что причина сокращения рейсов не в реформе, перевозчики начали уменьшать количество маршрутов еще до того, как изменения вступили в силу в середине прошлого года.
"Это было абсолютно законно. На тот момент кодекс не действовал, но действовали правила, регламентированные министром транспорта, которые не запрещали самим перевозчикам по собственной инициативе сокращать количество рейсов и маршрутов", — сказал он.
Принятые в прошлом году поправки в кодекс дорожного транспорта установили свободно регламентированную бизнес-модель для перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров междугородными автобусами на регулярных маршрутах.
Существующим перевозчикам был предоставлен 18-месячный переходный период для плавного перехода к новой бизнес-модели.
По мнению Минтранса, реформа междугородного автобусного транспорта дает пассажирам преимущества: на регулярных маршрутных автобусах можно попасть во все регионы Литвы. При оказании государственной услуги автобусные перевозки должны быть предусмотрены и по тем маршрутам, которые непривлекательны или невыгодны для перевозчиков.
Междугородные автобусные маршруты должны отвечать установленным требованиям относительно минимальной протяженности маршрута и частоты автобусных рейсов в зависимости от численности населения в начальных и конечных городах маршрута. Для обеспечения более удобного сообщения автобусные маршруты могут начинаться и заканчиваться не только на автовокзале, но и в аэропорту. Междугородные автобусные маршруты устанавливает, изменяет или отменяет LTSA.
Согласно установленным требованиям, автобусы дальнего следования должны быть не старше 14 лет (с 2026 года — не старше десяти лет), автостанции должны стать более современными и комфортными для пассажиров.
Принимая во внимание поправки в кодекс дорожного транспорта, некоторые перевозчики отказались от дальних маршрутов, что оказало негативное влияние для пассажиров.
Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.