Польша не будет подавать иск в ЕСПЧ против РФ по делу о катастрофе Ту-154

© Sputnik / Олег МинеевОбломки польского правительственного самолета Ту-154 в Смоленске
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 в Смоленске - Sputnik Литва, 1920, 19.01.2024
Подписаться
Глава МИД отметил, что у иска против РФ по делу об авиакатастрофе под Смоленском "даже теоретически нет шансов на успех"
ВИЛЬНЮС, 19 янв – Sputnik. Новое правительство Польши не будет подавать иск против России в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году, заявил глава МИД страны Радослав Сикорский. Об этом сообщает РИА Новости.
Ранее в МВД Польши заявляли, что Варшава откажется от версий о вине России в катастрофе правительственного Ту-154.
Сикорский сообщил, что намерен "в одностороннем порядке расторгнуть соглашение о намерениях по иску в ЕСПЧ".
"Подача иска, у которого даже теоретически нет шансов на успех, подвергает государство и налогоплательщиков неоправданным расходам", — пояснил министр.
В октябре 2023 года прежний министр иностранных дел Збигнев Рау подписал соглашение с юридической конторой Бена Эммерсона, которая должна была подготовить иск в ЕСПЧ. Стоимость составила почти миллион злотых (250 тысяч долларов). Польша намеревалась призвать РФ к ответственности за якобы нарушения прав человека в связи с авиационным происшествием 10 апреля 2010 года в Смоленске и принять во внимание среди прочего утверждения о нарушении 2 статьи Европейской конвенции по правам человека, касающейся права на жизнь, а также якобы нарушения прав семей жертв.
Варшава, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.01.2024
Не оставим без ответа: в РФ оценили желание Польши разместить войска ФРГ
Польский "борт №1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Пришедшая в 2015 году к власти в Польше партия "Право и справедливость" не согласилась с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решила создать вторую комиссию, которая работала несколько лет.
Новый министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш распорядился ликвидировать комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Во время своей работы, которая так и не была закончена, комиссия предоставила несколько докладов, основанных на экспертизах исследователей из различных стран. Выводы каждый раз делались разные — от вины российских авиадиспетчеров до взрыва бомбы на борту самолета. Польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе правительственного Ту-154, заявлял глава МВД Польши.
Варшава зимой - Sputnik Литва, 1920, 13.01.2024
ВС Польши прекратили операцию, начатую из-за якобы "активности авиации РФ"
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0