Польша откажется от обвинений РФ в катастрофе Ту-154 под Смоленском

© Sputnik / Олег Минеев / Перейти в фотобанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске  - Sputnik Литва, 1920, 15.12.2023
Подписаться
Ранее министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что ликвидирует комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года
ВИЛЬНЮС, 15 дек – Sputnik. Польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 в 2010 году под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, заявил журналистам министр внутренних дел и администрации Польши Марчин Кервиньский.
Ранее польская комиссия (комиссия экс-министра национальной обороны Антони Мачеревича. — Sputnik), повторно расследующая обстоятельства смоленской авиакатастрофы, подала заявление в прокуратуру о подозрении совершения покушения на жизнь президента Польши Леха Качиньского и других 95 пассажиров. До этого в Польше обвиняли в произошедшем российские власти, заявляли, что на борту катастрофы произошел взрыв, возбудили уголовные дела в отношении троих авиационных диспетчеров.

"Здесь нет обязывающих версий. Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось. Рапорт министра Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы — честным, комплексным и глубоким образом. Это официальный документ, который, конечно, в последние годы пытались уничтожить люди типа пана Мачеревича", — передает его слова РИА Новости.

При этом заместитель министра национальной обороны Цезари Томчик и вовсе указал, что польская комиссия по расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года тратила не по назначению государственные деньги и лгала.

"По вопросу смоленской комиссии происходило все самое худшее — использование государственных средств не по назначению, ложь… Это конец трат сотен миллионов злотых, которые не имеют ничего общего с расследованием, но связаны с политикой", — указал он.

Кроме того, замминистра отметил, что даже депутаты парламента не могли добиться от комиссии информации о ее деятельности.
Мемориальная табличка на памятном камне, установленном на месте крушения польского самолета Ту-154 10 апреля 2010 года - Sputnik Литва, 1920, 08.04.2020
Польские политики испугались и отменили "поход в Россию"
"У нас было очень большая проблема с доступом до информации. Я сам, как депутат, многократно пытался получить информацию на тему деятельности комиссии, и ни разу мне это не удалось", — добавил он.
Ранее министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что ликвидирует комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы 2010 года.

"Время теорий заговора и лжи пана Мачеревича закончилось", — констатировал Кервиньский.

Польский "борт №1" Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой, известные политики и военные деятели.
Через год после трагедии Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил по итогам расследования, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром в условиях тумана, а системными причинами — недостатки в подготовке летчиков президентского отряда.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера тогда пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Позже власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не может завершить работу.
Хранение вещдоков по делу о крушении самолета президента Польши в Смоленске - Sputnik Литва, 1920, 27.05.2021
В Польше начали рассматривать дела о заочном аресте российских диспетчеров
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0