https://lt.sputniknews.ru/20240102/zhizn-stala-dorozhe-zhiteli-litvy-opasayutsya-rosta-raskhodov-v-2024-godu-31440477.html
"Жизнь стала дороже": жители Литвы опасаются роста расходов в 2024 году
"Жизнь стала дороже": жители Литвы опасаются роста расходов в 2024 году
Sputnik Литва
По мнению экономистов, литовские домохозяйства консервативно планируют будущие расходы во многом из-за инфляции и возросшей потребности в средствах 02.01.2024, Sputnik Литва
2024-01-02T18:00+0200
2024-01-02T18:00+0200
2024-01-02T18:00+0200
в литве
литва
общество
потребление
магазины
покупки
товары
торговля
экономика
расходы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/0e/27346211_0:0:3068:1727_1920x0_80_0_0_ba37d7adc67760a5c256451c97a728a3.jpg
ВИЛЬНЮС, 2 янв – Sputnik. Жители Литвы довольно сдержанно оценивают свои финансовые перспективы на 2024 год, показывают данные опроса банка Medicinos bankas.Директор бизнес-службы Medicinos bankas Юлюс Ивашка отметил, что эти домохозяйства консервативно планируют будущие расходы во многом из-за влияния инфляции и возросшей потребности в средствах в 2023-м.Примечательно, что большего давления на основные расходы ожидают люди, которые в силу своего возраста склонны брать на себя больше финансовых обязательств, таких как покупка собственного дома или машины. При этом в самой молодой возрастной группе (18-25 лет) так считают 23 процента респондентов, а в возрасте 26 лет и старше — 31 процент. Так, в старших возрастных группах такого мнения придерживаются около 30 процентов респондентов.Кроме того, 19 процентов опрошенных считают, что их расходы не изменятся, а распределение денег на потребление останется таким же, как и в 2023-м. Однако примерно такая же доля респондентов (17 процентов) призналась, что планирует больше экономить.По словам Ивашки, доля тех, кто осторожно оценивает свои финансы, составляет 50 процентов, а вместе с теми, кто готов экономить, она достигает 67 процентов.Кроме того, он советует тем, кто хочет сэкономить, не класть деньги в "один носок", а использовать решения, которые позволили бы защитить средства от обесценивания, такие как срочные вклады.При этом исследование показывает, что 20 процентов опрошенных и вовсе уверены в своих финансовых возможностях. Так, 12 процентов из них считают, что в 2024 году они будут больше тратить на все категории товаров, тогда как восемь процентов планируют тратить больше средств на отдых, развлечения, отпуск и незапланированные покупки.Примечательно, что к последней категории респондентов относятся наиболее экономически активные члены общества: респонденты в возрасте от 26 до 45 лет, которые имеют высшее образование и самые высокие доходы. Так, они, как правило, занимают управленческие должности или заняты в домашнем хозяйстве и не ищут работу.Опрос проводился компанией Spinter Research в период с 23 октября по 3 ноября 2023 года. Было опрошено 1011 человек в возрасте от 18 до 75 лет.Ранее стало известно, что жители Литвы стали все меньше полагаться на онлайн-предложения и избегать спонтанных покупок. Так, типичный потребитель в Литве обычно делает две или три покупки в месяц. Кроме того, 13 процентов литовцев покупают раз в неделю, что также является самым высоким показателем по сравнению с другими балтийскими республиками.При этом чаще всего, то есть каждую неделю, покупают продукты питания и повседневные товары, а лекарства и косметические средства — не реже одного раза в месяц. Электроника и бытовая техника не приобретаются спонтанно, их покупка планируется раньше всего.Руководитель BPN Intense Линас Шяуткулис отметил, что зачастую люди начинают активно искать товар как минимум за месяц до покупки. Так, они не только более ответственно оценивают необходимость в том или ином продукте, но и дополнительно ищут информацию о нем в интернете.На фоне конфликта на Украине, разрыва отношений с Москвой и Минском, а также перебоев с поставками в Литве уже на протяжении долгого времени сохраняются высокие цены на продукты питания, электроэнергию, топливо. В связи с этим жители и предприятия стараются экономить, справляться с ростом цен, а также сокращать потребление.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231217/stalo-izvestno-kak-izmenilis-pokupatelskie-privychki-zhiteley-litvy-31328661.html
https://lt.sputniknews.ru/20231125/v-magazinakh-litvy-nachnut-ofitsialno-torgovat-prosrochennymi-produktami-31179755.html
https://lt.sputniknews.ru/20231210/vse-ochen-plokho-no-uzhe-luchshe-ekonomist-otsenil-neravenstvo-dokhodov-v-litve-31303200.html
https://lt.sputniknews.ru/20231210/obemy-roznichnoy-torgovli-v-litve-sokratilis-menshe-chem-v-srednem-po-es-31294050.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/0e/27346211_293:0:3024:2048_1920x0_80_0_0_f67595de0ab7e5a6774d522ea314db84.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, потребление, магазины, покупки, товары, торговля, экономика, расходы, траты
в литве, литва, общество, потребление, магазины, покупки, товары, торговля, экономика, расходы, траты
"Жизнь стала дороже": жители Литвы опасаются роста расходов в 2024 году
По мнению экономистов, литовские домохозяйства консервативно планируют будущие расходы во многом из-за инфляции и возросшей потребности в средствах
ВИЛЬНЮС, 2 янв – Sputnik. Жители Литвы довольно сдержанно оценивают свои финансовые перспективы на 2024 год, показывают данные опроса банка Medicinos bankas.
Большая часть респондентов (31 процент) ожидает роста расходов на предметы первой необходимости. К этой категории товаров относятся продукты питания, одежда, обувь, а также траты на жилье и транспорт.
Директор бизнес-службы Medicinos bankas Юлюс Ивашка отметил, что эти домохозяйства консервативно планируют будущие расходы во многом из-за влияния инфляции и возросшей потребности в средствах в 2023-м.
"Жизнь стала дороже, начиная от стоимости энергоресурсов, которые влияют на всю цепочку потребления, и заканчивая ценами на продукты питания и другие товары и услуги. Эта часть общества необязательно будет потреблять больше. Возможно, они просто думают, что те вещи, без которых они не могут обойтись, в следующем году будут стоить дороже, и готовятся к этому", — указал он.
Примечательно, что большего давления на основные расходы ожидают люди, которые в силу своего возраста склонны брать на себя больше финансовых обязательств, таких как покупка собственного дома или машины. При этом в самой молодой возрастной группе (18-25 лет) так считают 23 процента респондентов, а в возрасте 26 лет и старше — 31 процент. Так, в старших возрастных группах такого мнения придерживаются около 30 процентов респондентов.
Кроме того, 19 процентов опрошенных считают, что их расходы не изменятся, а распределение денег на потребление останется таким же, как и в 2023-м. Однако примерно такая же доля респондентов (17 процентов) призналась, что планирует больше экономить.
По словам Ивашки, доля тех, кто осторожно оценивает свои финансы, составляет 50 процентов, а вместе с теми, кто готов экономить, она достигает 67 процентов.
"Общая тенденция такова, что жители Литвы довольно осторожно оценивают свои финансовые перспективы в 2024 году. Это связано с общей неопределенностью, неуверенностью, прогнозами, что экономика страны может замедлиться, а также тревожными сигналами из некоторых секторов бизнеса. Естественно, в такой ситуации человек предпочитает взять паузу и убедиться, что все в порядке", — отметил представитель Medicinos bankas.
Кроме того, он советует тем, кто хочет сэкономить, не класть деньги в "один носок", а использовать решения, которые позволили бы защитить средства от обесценивания, такие как срочные вклады.
При этом исследование показывает, что 20 процентов опрошенных и вовсе уверены в своих финансовых возможностях. Так, 12 процентов из них считают, что в 2024 году они будут больше тратить на все категории товаров, тогда как восемь процентов планируют тратить больше средств на отдых, развлечения, отпуск и незапланированные покупки.
Примечательно, что к последней категории респондентов относятся наиболее экономически активные члены общества: респонденты в возрасте от 26 до 45 лет, которые имеют высшее образование и самые высокие доходы. Так, они, как правило, занимают управленческие должности или заняты в домашнем хозяйстве и не ищут работу.
"Нет сомнений, что жители, которые уверены в своем положении, не чувствуют и не предвидят финансовых трудностей в ближайшем будущем. Они могут позволить себе планировать более высокие расходы. Однако за пределами крупнейших городов страны, где рынок труда и его возможности отличаются, настроение не столь позитивное", — констатировал представитель банка.
Опрос проводился компанией Spinter Research в период с 23 октября по 3 ноября 2023 года. Было опрошено 1011 человек в возрасте от 18 до 75 лет.
Ранее стало известно, что жители Литвы стали все меньше полагаться на онлайн-предложения и избегать спонтанных покупок. Так, типичный потребитель в Литве обычно делает две или три покупки в месяц. Кроме того, 13 процентов литовцев покупают раз в неделю, что также является самым высоким показателем по сравнению с другими балтийскими республиками.
При этом чаще всего, то есть каждую неделю, покупают продукты питания и повседневные товары, а лекарства и косметические средства — не реже одного раза в месяц. Электроника и бытовая техника не приобретаются спонтанно, их покупка планируется раньше всего.
Руководитель BPN Intense Линас Шяуткулис отметил, что зачастую люди начинают активно искать товар как минимум за месяц до покупки. Так, они не только более ответственно оценивают необходимость в том или ином продукте, но и дополнительно ищут информацию о нем в интернете.
На фоне конфликта на Украине, разрыва отношений с Москвой и Минском, а также перебоев с поставками в Литве уже на протяжении долгого времени сохраняются высокие цены на продукты питания, электроэнергию, топливо. В связи с этим жители и предприятия стараются экономить, справляться с ростом цен, а также сокращать потребление.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.