https://lt.sputniknews.ru/20231229/bolee-sta-litovskikh-transportnykh-kompaniy-poluchili-nalogovye-kompensatsii-31530601.html
Более ста литовских транспортных компаний получили налоговые компенсации
Более ста литовских транспортных компаний получили налоговые компенсации
Sputnik Литва
В Linava пожаловались, что многие транспортные и логистические компании в стране все еще не пользуются возвратом налогов 29.12.2023, Sputnik Литва
2023-12-29T18:00+0200
2023-12-29T18:00+0200
2023-12-29T18:00+0200
в литве
литва
перевозки
грузоперевозки
автоперевозки
linava
налоги
компенсация
акциз
ндс
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263358_0:113:2958:1777_1920x0_80_0_0_483c476138656802112be4c99dc7c633.jpg
ВИЛЬНЮС, 29 дек – Sputnik. Власти Литвы помогли более чем сотне транспортных компаний вернуть около 1,7 миллиона евро за акцизные сборы и НДС, уплаченные ими за границей, сообщили в Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava.По оценкам организации, за первые девять месяцев этого года власти Литвы помогли более ста компаниям вернуть 1,5 миллиона евро налога на добавленную стоимость, который был уплачен ими в зарубежных странах, а также 200 тысяч евро акцизного сбора на дизельное топливо.Директор учебного центра Linava Нийоле Бадиконене отметила, что возврат акциза и НДС пользуется популярностью среди литовских компаний уже много лет. При этом она признает, что до сих пор многие транспортные и логистические предприятия в стране все еще не используют возврат налогов.Кроме того, она предложила обратить внимание на то, какую пользу для финансов компаний оказывает возврат НДС и акцизов.По ее словам, транспортные компании также могут возмещать НДС не только на топливо, но и на дорожные расходы, ремонт транспортных средств и командировочные расходы.Возврат акцизов осуществляется в случае, если максимальная разрешенная масса грузового автомобиля компании превышает 7,5 тонны. Также эта льгота будет действовать и для пассажирских транспортных компаний, которые используют автобусы, троллейбусы и специализированные пассажирские транспортные средства.Ранее представители транспортного сектора Литвы пожаловались на сложный год. Так, они оценивают 2023-й как сложный, поскольку прибыть компаний сократилась, а необходимость квот на трудоустройство рабочих из третьих стран создает пробелы для успешного набора профессиональных дальнобойщиков.Кроме того, генеральный секретарь Международного альянса транспорта и логистики (TTLA) Повилас Дрижас отметил, что доля доходов от экспорта транспортных услуг в пересчете на тонно-километр в первом квартале 2023 года по сравнению с четвертым кварталом 2022-го сократилась на 39 процентов.При этом данные Linava также показывают, что в самой балтийской республике наблюдается нехватка более десяти тысяч профессиональных водителей-дальнобойщиков с международной квалификацией. В ассоциации отметили, что водителям-дальнобойщикам из третьих стран в таких компаниях часто не даются социальные гарантии и им даже могут не выплатить зарплату.Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231224/predstaviteli-transportnogo-sektora-litvy-pozhalovalis-na-slozhnyy-god-31487825.html
https://lt.sputniknews.ru/20231125/sdayut-v-arendu-v-litve-ne-khvataet-bolee-desyati-tysyach-dalnoboyschikov-31128346.html
https://lt.sputniknews.ru/20231117/v-litve-poradovalis-rezultatam-borby-so-sdachey-dalnoboyschikov-v-arendu-31080120.html
https://lt.sputniknews.ru/20231119/v-litve-vystupili-za-otmenu-lgot-dlya-perevozchikov-s-ukrainy-v-es-31112029.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263358_212:0:2943:2048_1920x0_80_0_0_0acda43937d05db660f2d969154cdf80.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, перевозки, грузоперевозки, автоперевозки, linava, налоги, компенсация, акциз, ндс, финансы
в литве, литва, перевозки, грузоперевозки, автоперевозки, linava, налоги, компенсация, акциз, ндс, финансы
Более ста литовских транспортных компаний получили налоговые компенсации
В Linava пожаловались, что многие транспортные и логистические компании в стране все еще не пользуются возвратом налогов
ВИЛЬНЮС, 29 дек – Sputnik. Власти Литвы помогли более чем сотне транспортных компаний вернуть около 1,7 миллиона евро за акцизные сборы и НДС, уплаченные ими за границей, сообщили в Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava.
По оценкам организации, за первые девять месяцев этого года власти Литвы помогли более ста компаниям вернуть 1,5 миллиона евро налога на добавленную стоимость, который был уплачен ими в зарубежных странах, а также 200 тысяч евро акцизного сбора на дизельное топливо.
Директор учебного центра Linava Нийоле Бадиконене отметила, что возврат акциза и НДС пользуется популярностью среди литовских компаний уже много лет. При этом она признает, что до сих пор многие транспортные и логистические предприятия в стране все еще не используют возврат налогов.
"Индивидуальный запрос на возмещение НДС не только требует времени и денег, но и сопряжен с риском ошибок! Большинство проблем связано с предоставлением недостоверной информации, что может значительно увеличить сроки возврата НДС, а в крайнем случае даже привести к потере права на возмещение", — предупредила она.
Кроме того, она предложила обратить внимание на то, какую пользу для финансов компаний оказывает возврат НДС и акцизов.
"Ставка акциза на литр дизельного топлива в настоящее время составляет 0,205 евро в Бельгии и 0,157 евро во Франции. Это означает, что если компания заправляет около десяти тысяч литров топлива в месяц, то она может вернуть более двух тысяч или 1500 евро в квартал", — указала Бадиконене.
По ее словам, транспортные компании также могут возмещать НДС не только на топливо, но и на дорожные расходы, ремонт транспортных средств и командировочные расходы.
Возврат акцизов осуществляется в случае, если максимальная разрешенная масса грузового автомобиля компании превышает 7,5 тонны. Также эта льгота будет действовать и для пассажирских транспортных компаний, которые используют автобусы, троллейбусы и специализированные пассажирские транспортные средства.
Ранее представители транспортного сектора Литвы пожаловались на сложный год. Так, они оценивают 2023-й как сложный, поскольку прибыть компаний сократилась, а необходимость квот на трудоустройство рабочих из третьих стран создает пробелы для успешного набора профессиональных дальнобойщиков.
Кроме того, генеральный секретарь Международного альянса транспорта и логистики (TTLA) Повилас Дрижас отметил, что доля доходов от экспорта транспортных услуг в пересчете на тонно-километр в первом квартале 2023 года по сравнению с четвертым кварталом 2022-го сократилась на 39 процентов.
При этом данные Linava также показывают, что в самой балтийской республике наблюдается нехватка более десяти тысяч профессиональных водителей-дальнобойщиков с международной квалификацией. В ассоциации отметили, что водителям-дальнобойщикам из третьих стран в таких компаниях часто не даются социальные гарантии и им даже могут не выплатить зарплату.
Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.