Падение будет критическим: в Латвии призвали сохранить транзит зерна из РФ

© Depositphotos.com / kelenyТоварный поезд на железной дороге, архивное фото
Товарный поезд на железной дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.12.2023
Подписаться
В организации отметили, что запрет на транзит российского зерна может поставить под угрозу чуть более семи тысяч рабочих мест
ВИЛЬНЮС, 20 дек – Sputnik. Санкции против транзита российского зерна могут подорвать транзитную отрасль и экономику Латвии, заявил член правления латвийской ассоциации стивидорных компаний Янис Касалис.
Ранее латвийские нацактивисты призвали запретить транзит российского зерна через порты балтийской республики. Так, некоторые из них и вовсе вынуждены и "днем и ночью" считать вагоны из России.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.12.2023
Латвийские нацактивисты по ночам выслеживают вагоны с "российским зерном"
Касалис также отметил, что этот шаг может навредить латвийскому железнодорожному предприятию Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога", LDz) и увеличить число безработных по всей стране. По его словам, транзит зерна является важной и значимой частью экономики Латвии. Так, он задействует как порты страны, так и железнодорожную инфраструктуру балтийской республики.
Эксперт напомнил и о том, что в Латвии находятся три крупных порта, терминалы которых могут переваливать более десяти миллионов тонн зерна каждый год. При этом через них ежегодно экспортируют лишь три миллиона тонн зерна, выращенного в странах Балтии, тогда как мощности позволяют экспортировать еще семь миллионов тонн.

"Без дополнительных объемов транзита некоторые латвийские терминалы не смогут существовать, а ведь на них работает 800–900 человек. В терминалах также работают сотрудники связанных с морем компаний — брокеры, сюрвейеры, а общее число людей, работающих в пунктах транзита зерна в Латвии, превышает тысячу человек", — приводит его слова издание Baltijas Balss.

Кроме того, член правления ассоциации обратил свое внимание на LDz, которая за пять лет сократила штат более чем на 40 процентов. При этом 20 процентов от всех перевозимых компанией грузов составляет именно зерно.

"Объемы грузов железной дороги уже упали на 15–20 процентов за год, и еще большее падение может стать критическим", — констатировал он.

Так, запрет на транзит российского зерна может поставить под угрозу чуть более семи тысяч рабочих мест.
В ассоциации также считают, что эмбарго на транзит российского зерна не окажет негативного влияния на российскую экономику. Так, введение ограничений лишь вынудит Россию использовать другие маршруты.
"Транзитное зерно, перевозимое по железной дороге, не остается в Латвии, а попадает в другие страны. Через европейские страны зерно попадает в африканские страны — Сомали, Мали, Нигерию", — отметили в организации.
Рижский свободный порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.12.2023
Никаких подарков РФ: в Латвии призвали сохранить транзит российского зерна
Ранее латвийские СМИ сообщили, что прекращение транзита российского зерна через Латвию нанесет ощутимый ущерб балтийской республике и станет "подарком" для экономики России, поскольку она сможет получить дополнительные доходы от экспорта через свои собственные порты.
В начале декабря директор Департамента пограничного контроля Продовольственно-ветеринарной службы Латвии Ивета Шице-Треде заявила, что за 11 месяцев этого года через пограничные пункты балтийской республики в Евросоюз было ввезено 382808 тонн продовольственного зерна из России, в том числе 61894 тонны — в ноябре.
Она также напомнила, что ни законодательство ЕС, ни Латвии не ограничивает ввоз продуктов питания, в том числе зерновых, из России.
Зерно, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.12.2023
Это все Латвия: Литва постаралась "отмежеваться" от транзита зерна из РФ
Кроме того, на фоне сообщений о том, что российское зерно может транспортироваться в Евросоюз через Латвию, министр сельского хозяйства Литвы Кястутис Навицкас заявил, что эти грузы следуют исключительно транзитом и не попадают на литовский рынок. По его словам, зерно из России следует по железной дороге и его очень легко контролировать. Вместе с тем Навицкас признает, что правительству соседней страны следует принять меры.
Еще осенью министр земледелия Латвии Армандс Краузе выступил за запрет импорта продуктов питания из России и Белоруссии на уровне Евросоюза. В министерстве также пожаловались на негативное влияние российского зернового импорта на конкурентоспособность зерновой отрасли Латвии как на внутреннем, так и на экспортном рынках.
Зерна пшеницы в руках - Sputnik Литва, 1920, 07.12.2023
Аморально, но законно: в Литве ничего не могут сделать с российским зерном
О сложностях с конкуренцией с российским зерном заявили и в Литве. По словам президента Литовской ассоциации переработчиков и продавцов зерна Каролиса Шимаса, балтийской республике трудно найти или удерживать позиции на рынках зерна, на которых возможна конкуренция с Россией. Так, он пожаловался на цены на российское зерно, которые вытесняют литовских поставщиков не только с Ближнего Востока, но и из Северной и Восточной Африки. В этих условиях литовские трейдеры вынуждены искать новые рынки сбыта по всему миру.
В начале декабря стало известно, что Россия вновь стала одним главных поставщиков зерна в Евросоюз. Согласно данным Евростата (Eurostat), в сентябре ЕС резко нарастил закупки российского зерна — на 22 процента за месяц и в десять раз за год, до 180 тысяч тонн. Это стало максимальным объемом закупок с марта 2022 года и позволило России стать четвертым крупнейшим экспортером зерна в ЕС.
Начало посевных работ в Донецкой области, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.10.2023
Глава Латвии поддержал идею министра, как "избавиться" от российского зерна
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0