Минтранс Литвы оштрафовали за ограничения доступа к железной дороге

© iStock.com / Achim Schneider / reisezielinfo.deЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 30.11.2023
Подписаться
В совете по конкуренции отметили, что подконтрольная государству компания LTG Cargo находится в привилегированном положении, в то время как другие предприятия, которые могут предоставлять такие же услуги, подвергаются дискриминации
ВИЛЬНЮС, 30 ноя – Sputnik. Совет по конкуренции назначил Министерству транспорта и коммуникаций Литвы 40,53 тысячи евро штрафа за ограничение доступа к государственной железнодорожной инфраструктуре и конкуренцию, сообщает пресс-служба ведомства.
В Совете по конкуренции отметили, что такой порядок предоставляет привилегии подконтрольной государству компании LTG Cargo и дискриминирует другие предприятия, которые могут предоставлять такие же услуги.
Совет начал расследование осенью 2021 года, заподозрив, что правила распределения мощностей могут противоречить Закону о конкуренции. Положения применяются, когда несколько компаний хотят перевезти товары по железной дороге и на определенном участке имеется нехватка свободных мощностей.
Контейнеры грузового поезда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.11.2023
Литовская железнодорожная компания резко повысила тарифы на грузоперевозки
Согласно правилам, компания, желающая перевозить грузы по загруженному участку, должна заранее подать документы и доказать, что у нее достаточно подвижного состава, сотрудников и товаров.
По оценке Совета по конкуренции, такой порядок выгоден для LTG Cargo, поскольку она может обосновать готовность использовать запрашиваемые мощности. В то же время новому перевозчику приходится заключать договоры на фрахт, закупать подвижной состав и нанимать сотрудников, а также брать на себя финансовые риски, даже не зная, получит ли он запрашиваемые мощности.
По мнению ведомства, различные условия конкуренции могут возникнуть и из-за правила о выделении мощностей для той компании, которая заплатит более высокую плату за минимальный пакет. Согласно положению, плата рассчитывается не только по маршруту, за который конкурируют грузовые перевозчики, но и по другим.
"Уже действующая компания способна заказать больше маршрутов для перевозки грузов и, соответственно, всегда заплатит более высокую комиссию, чем новичок, который только пытается выйти на рынок", — говорится в сообщении Совета по конкуренции.
Расследование было начато по жалобе компании Gargždų geležinkelis. Оно подтвердило, что игроки, которые хотят выйти на рынок, могут подвергаться дискриминации, даже если к ним предъявляются те же требования, что и к старому игроку, поскольку последнему гораздо легче их выполнить.
Отмечается, что Минтранс обязан в течение трех месяцев изменить правила, чтобы они не противоречили Закону о конкуренции, и выплатить штраф.
Совет по конкуренции прекратил процедуру в отношении других нормативных положений, касающихся обучения сотрудников, поскольку министерство в ходе расследования изменило требования, ранее предъявляемые к перевозчикам.
По мнению совета, мониторинг Еврокомиссии подтверждает, что новым игрокам крайне сложно выйти на литовский рынок, где фактически работает единственный перевозчик LTG Cargo.
Совет отметил, что сектор железнодорожных грузовых перевозок ЕС был открыт для конкуренции в 2007 году — в 2016-м новые операторы, конкурирующие с уже существующими компаниями, работали во всех странах ЕС, за исключением Греции, Ирландии, Литвы и Люксембурга.
Вид на здание завода 4-го рудоуправления производителя калийных минеральных удобрений ОАО Беларуськалий - Sputnik Литва, 1920, 15.11.2023
В Литве пожаловались на требование "Беларуськалия" возместить миллиард евро

Минтранс обжалует штраф в суде

В министерстве, комментируя постановление Совета по конкуренции, отметили, что не согласны с решением и намерены обжаловать его в суде.
По словам канцлера Минтранса Рамунаса Дилбы, решения, связанные с использованием инфраструктуры железнодорожной системы общего пользования, были приняты еще в 2020 году тогдашним министром Ярославом Наркевичем. Они были направлены на эффективное использование перегруженной общественной железнодорожной инфраструктуры и не преследовали цели ограничить к ней доступ каких-либо конкретных лиц, в том числе ЗАО Gargždų geležinkelis, отметил он.
В министерстве обратили внимание, что, согласно законодательству Евросоюза, государство само решает, каким железнодорожным услугам следует отдать приоритет: например, при стимулировании использования электропоездов приоритет может быть отдан именно такому перевозчику, при стимулировании комбинированных перевозок — тому, кто перевозит грузы полуприцепами.
"Такие и подобные требования являются решением государства и не должны рассматриваться как ограничение конкуренции", — заявили в ведомстве.
По данным Минтранса, при утверждении расписаний поездов на 2022–2023 и 2023–2024 годы ни один участок не был признан перегруженным, поэтому всем предприятиям была выделена запрошенная мощность.
Поезда литовской железной дороги - Sputnik Литва, 1920, 11.11.2023
В Сейме потребовали проверить "Литовские железные дороги" из-за частых ЧП
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0