https://lt.sputniknews.ru/20231110/polsha-postroila-kanal-cherez-baltiyskuyu-kosu-radi-nazhivy-schitayut-v-sovfede-31031028.html
Польша построила канал через Балтийскую косу ради наживы, считают в Совфеде
Польша построила канал через Балтийскую косу ради наживы, считают в Совфеде
Sputnik Литва
По его мнению, за строительством канала "стояли не столько американские военные интересы, сколько элементарное желание наживы" 10.11.2023, Sputnik Литва
2023-11-10T18:46+0200
2023-11-10T18:46+0200
2023-11-10T18:46+0200
в мире
польша
россия
балтийское море
балтийская коса
строительство
канал
финансы
нарушения
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/08/19238398_0:0:3067:1725_1920x0_80_0_0_48c60223517a1ec620d180e90d8fe3f0.jpg
ВИЛЬНЮС, 10 ноя – Sputnik. Финансовые нарушения при строительстве Польшей канала через Вислинскую (Балтийскую) косу продиктованы элементарным желанием наживы, при этом Варшаву не волнуют ни экологические, ни геополитические последствия реализации проекта, заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков.Ранее Высшая контрольная палата Польши выявила многочисленные финансовые нарушения при строительстве канала через Балтийскую косу и нерентабельность всего предприятия. В ходе проверки выяснилось, что стоимость строительства значительно превысила пределы рентабельности. Она выросла более чем вдвое — с почти 900 миллионов злотых (около 203 миллионов евро) до двух миллиардов (около 452 миллионов евро).По его мнению, за строительством канала через Вислинскую косу "стояли не столько американские военные интересы, сколько элементарное желание наживы". "При этом их (Польшу) абсолютно не волнуют ни экологические, ни геополитические последствия", — констатировал он.Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы 65 километров (35 из них принадлежат России). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области она отделена от материка судоходным проливом. Польша несколько лет строила здесь судоходный канал длиной более километра и глубиной пять метров. Это позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до четырех метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров.Кроме канала со шлюзом и системой затворов, были созданы искусственный остров площадью почти 200 гектаров и разводные мосты. По последним данным, стоимость строительства составила почти два миллиарда злотых (около 425 миллионов долларов).Начиная строить канал, польские власти обращали особое внимание на то, что благодаря ему появится возможность входа в Вислинский (Калининградский) залив в обход российских территориальных вод. Польские суда получат свободный доступ ко всем портам Вислинского (Балтийского) залива и к морскому порту Эльблонга. До настоящего времени суда должны были заходить в Вислинский залив и порт Эльблонга через территориальные воды России, заблаговременно уведомив об этом российские власти. При этом Россия имела право запретить проход судов через свою морскую территорию.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20220917/polsha-otkryla-sudokhodnyy-kanal-cherez-baltiyskuyu-kosu-24605201.html
https://lt.sputniknews.ru/20211009/vredyat-sami-sebe-pushkov-vyskazalsya-o-kanale-polshi-cherez-baltiyskuyu-kosu-19244750.html
польша
россия
балтийское море
балтийская коса
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/08/19238398_78:0:2807:2047_1920x0_80_0_0_682072f47bfb5e01b478af5040977d3f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, польша, россия, балтийское море, балтийская коса, строительство, канал, финансы, нарушения
в мире, польша, россия, балтийское море, балтийская коса, строительство, канал, финансы, нарушения
Польша построила канал через Балтийскую косу ради наживы, считают в Совфеде
По его мнению, за строительством канала "стояли не столько американские военные интересы, сколько элементарное желание наживы"
ВИЛЬНЮС, 10 ноя – Sputnik. Финансовые нарушения при строительстве Польшей канала через Вислинскую (Балтийскую) косу продиктованы элементарным желанием наживы, при этом Варшаву не волнуют ни экологические, ни геополитические последствия реализации проекта, заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков.
Ранее Высшая контрольная палата Польши выявила многочисленные финансовые нарушения при строительстве канала через Балтийскую косу и нерентабельность всего предприятия. В ходе проверки выяснилось, что стоимость строительства значительно превысила пределы рентабельности. Она выросла более чем вдвое — с почти 900 миллионов злотых (около 203 миллионов евро) до двух миллиардов (около 452 миллионов евро).
"Масштабные финансовые нарушения при строительстве канала через Вислинскую (Балтийскую) косу в очередной раз демонстрируют, как наши соседи искусно используют русофобскую истерику в личных интересах", — передает его слова РИА Новости.
По его мнению, за строительством канала через Вислинскую косу "стояли не столько американские военные интересы, сколько элементарное желание наживы".
"При этом их (Польшу) абсолютно не волнуют ни экологические, ни геополитические последствия", — констатировал он.
Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы 65 километров (35 из них принадлежат России). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области она отделена от материка судоходным проливом. Польша несколько лет строила здесь судоходный канал длиной более километра и глубиной пять метров. Это позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до четырех метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров.
Кроме канала со шлюзом и системой затворов, были созданы искусственный остров площадью почти 200 гектаров и разводные мосты. По последним данным, стоимость строительства составила почти два миллиарда злотых (около 425 миллионов долларов).
Начиная строить канал, польские власти обращали особое внимание на то, что благодаря ему появится возможность входа в Вислинский (Калининградский) залив в обход российских территориальных вод. Польские суда получат свободный доступ ко всем портам Вислинского (Балтийского) залива и к морскому порту Эльблонга. До настоящего времени суда должны были заходить в Вислинский залив и порт Эльблонга через территориальные воды России, заблаговременно уведомив об этом российские власти. При этом Россия имела право запретить проход судов через свою морскую территорию.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.