В Литве электрифицировали половину важной железнодорожной линии

© iStock.com / artisteerЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 23.08.2023
Подписаться
По данным Минтранса, сейчас в республике полностью электрифицированы только три железнодорожных участка
ВИЛЬНЮС, 23 авг – Sputnik. В Литве электрифицировали половину железнодорожной линии Вильнюс — Клайпеда, в том числе Вильнюсский узел, сообщает пресс-служба Министерства транспорта республики.
Уже выполненные на железнодорожной линии работы, включая электрификацию участков и строительство важной тяговой подстанции, осмотрел министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
В Минтрансе пояснили, что железнодорожная линия Вильнюс — Клайпеда является самым используемым железнодорожным участком в стране, поэтому ее электрификация важна для инфраструктуры всей Литвы. В прошлом году на ее долю пришлось около 40 процентов грузовых и 16 процентов пассажирских перевозок.
Контейнеры грузового поезда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.08.2023
Стало известно, перевозку каких грузов блокируют железные дороги Литвы
В ведомстве добавили, что после завершения в этом году строительства Вильнюсского узла протяженностью 42 километра и контактной сети Кайшядорис — Радвилишкис (122 из 363 километра), охватывающих весь проект электрификации Вильнюс — Клайпеда, будет построено в общей сложности 164 километра контактной сети. Помимо работ по строительству сети, в проект электрификации включено строительство шести тяговых подстанций, их подключение к сети Litgrid и тестирование, а также строительство восьми автотрансформаторов для стабильного напряжения на контактной сети.

"Это стратегически важный для страны проект, и в данном случае электрификация самого используемого участка железной дороги в стране позволит обеспечить более экологичные поездки для всех пассажиров приобретенных электропоездов. Электрификация железных дорог является приоритетной задачей как в Литве, так и во всем Евросоюзе", — сказал Скуодис.

Сейчас в Литве полностью электрифицированы три железнодорожных участка: Вильнюс — Каунас, Вильнюс — Тракай и Вильнюс — Кена. Это составляет восемь процентов всей сети страны. После того, как завершится проект электрификации Вильнюс — Клайпеда, общая протяженность достигнет почти 27 процентов.
В свою очередь генеральный директор "Литовских железных дорог" Эгидиюс Лазаускас подчеркнул, что ЛЖД готова вносить свой вклад в устойчивое развитие литовской транспортной системы.
Поезд литовской железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.07.2023
В Литве на железнодорожных вокзалах установят автоматы по продаже билетов
"Это стремление распространяется как на инфраструктурные проекты, так и на услуги для пассажиров и предприятий. По мере того как электрификация главной железнодорожной магистрали Литвы Вильнюс — Клайпеда приближается к полпути, мы также приобретаем современные электропоезда и поезда на аккумуляторах, которые обеспечат новую культуру и опыт путешествий. Мы также планируем впервые в истории концерна приобрести электровозы для грузовых перевозок. Таким образом, мы шаг за шагом продвигаемся к экологически чистому транспортному будущему", — пояснил он.
В то же время исполняющая обязанности гендиректора LTG Infra Рута Якубаускене отметила, что завершение модернизации участка Вильнюс — Клайпеда придаст "важнейшей железнодорожной магистрали страны новый импульс" как с точки зрения повышения конкурентоспособности транспортного сектора, так и снижения его воздействия на окружающую среду.

"По оценкам специалистов, электрификация участка не допустит выброса в атмосферу более 150 тысяч тонн CO2 в год, кроме того, большое значение имеют и экономические преимущества проекта, такие как снижение затрат на ископаемое топливо", — подчеркнула она.

Представители ЛЖД, Минтранса и канцелярии президента посетили железнодорожные станции Кивишкес, Вайдотай, осмотрели места строительства контактной сети, процесс установки кованого фундамента, а также строительство тяговой подстанции Жеймяй в Йонавском районе.
В Минтрансе указали, что электрифицированный участок железной дороги будет питаться от шести тяговых подстанций в Лентварисе, Жеймяе, Линкайчяе, Тарвайняе, Кретинге и Жасляе. В настоящее время завершается строительство тяговой подстанции в Лентварисе, а подключение к сети 110 киловольт Litgrid и тестирование работы подстанции запланировано на следующий месяц. До конца этого года планируется завершить строительство подстанции в Жеймяе, продолжить строительство трех новых тяговых подстанций в Линкачяе, Тарвайняе и Кретинге, а тяговую подстанцию в Жасляе реконструировать. Завершение строительства последних новых подстанций и реконструкция подстанции в Жасляе запланированы на конец следующего — начало 2025 года.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 05.07.2023
Прибыль "Железных дорог Литвы" рухнула в 20 раз по сравнению с 2021 годом
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0