https://lt.sputniknews.ru/20230823/v-litve-elektrifitsirovali-polovinu-vazhnoy-zheleznodorozhnoy-linii-30146292.html
В Литве электрифицировали половину важной железнодорожной линии
В Литве электрифицировали половину важной железнодорожной линии
Sputnik Литва
По данным Минтранса, сейчас в республике полностью электрифицированы только три железнодорожных участка 23.08.2023, Sputnik Литва
2023-08-23T09:08+0300
2023-08-23T09:08+0300
2023-08-23T09:08+0300
литва
в литве
экономика
железная дорога
строительство
электрификация
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/03/27175255_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_5b607a904a77cb642ed6e45d1a75e342.jpg
ВИЛЬНЮС, 23 авг – Sputnik. В Литве электрифицировали половину железнодорожной линии Вильнюс — Клайпеда, в том числе Вильнюсский узел, сообщает пресс-служба Министерства транспорта республики.Уже выполненные на железнодорожной линии работы, включая электрификацию участков и строительство важной тяговой подстанции, осмотрел министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.В Минтрансе пояснили, что железнодорожная линия Вильнюс — Клайпеда является самым используемым железнодорожным участком в стране, поэтому ее электрификация важна для инфраструктуры всей Литвы. В прошлом году на ее долю пришлось около 40 процентов грузовых и 16 процентов пассажирских перевозок.В ведомстве добавили, что после завершения в этом году строительства Вильнюсского узла протяженностью 42 километра и контактной сети Кайшядорис — Радвилишкис (122 из 363 километра), охватывающих весь проект электрификации Вильнюс — Клайпеда, будет построено в общей сложности 164 километра контактной сети. Помимо работ по строительству сети, в проект электрификации включено строительство шести тяговых подстанций, их подключение к сети Litgrid и тестирование, а также строительство восьми автотрансформаторов для стабильного напряжения на контактной сети.Сейчас в Литве полностью электрифицированы три железнодорожных участка: Вильнюс — Каунас, Вильнюс — Тракай и Вильнюс — Кена. Это составляет восемь процентов всей сети страны. После того, как завершится проект электрификации Вильнюс — Клайпеда, общая протяженность достигнет почти 27 процентов.В свою очередь генеральный директор "Литовских железных дорог" Эгидиюс Лазаускас подчеркнул, что ЛЖД готова вносить свой вклад в устойчивое развитие литовской транспортной системы."Это стремление распространяется как на инфраструктурные проекты, так и на услуги для пассажиров и предприятий. По мере того как электрификация главной железнодорожной магистрали Литвы Вильнюс — Клайпеда приближается к полпути, мы также приобретаем современные электропоезда и поезда на аккумуляторах, которые обеспечат новую культуру и опыт путешествий. Мы также планируем впервые в истории концерна приобрести электровозы для грузовых перевозок. Таким образом, мы шаг за шагом продвигаемся к экологически чистому транспортному будущему", — пояснил он.В то же время исполняющая обязанности гендиректора LTG Infra Рута Якубаускене отметила, что завершение модернизации участка Вильнюс — Клайпеда придаст "важнейшей железнодорожной магистрали страны новый импульс" как с точки зрения повышения конкурентоспособности транспортного сектора, так и снижения его воздействия на окружающую среду.Представители ЛЖД, Минтранса и канцелярии президента посетили железнодорожные станции Кивишкес, Вайдотай, осмотрели места строительства контактной сети, процесс установки кованого фундамента, а также строительство тяговой подстанции Жеймяй в Йонавском районе.В Минтрансе указали, что электрифицированный участок железной дороги будет питаться от шести тяговых подстанций в Лентварисе, Жеймяе, Линкайчяе, Тарвайняе, Кретинге и Жасляе. В настоящее время завершается строительство тяговой подстанции в Лентварисе, а подключение к сети 110 киловольт Litgrid и тестирование работы подстанции запланировано на следующий месяц. До конца этого года планируется завершить строительство подстанции в Жеймяе, продолжить строительство трех новых тяговых подстанций в Линкачяе, Тарвайняе и Кретинге, а тяговую подстанцию в Жасляе реконструировать. Завершение строительства последних новых подстанций и реконструкция подстанции в Жасляе запланированы на конец следующего — начало 2025 года.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230803/stalo-izvestno-perevozku-kakikh-gruzov-blokiruyut-zheleznye-dorogi-litvy-29864952.html
https://lt.sputniknews.ru/20230730/v-litve-na-zheleznodorozhnykh-vokzalakh-ustanovyat-avtomaty-po-prodazhe-biletov-29749641.html
https://lt.sputniknews.ru/20230705/pribyl-zheleznykh-dorog-litvy-rukhnula-v-20-raz-po-sravneniyu-s-2021-godom-29479400.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/03/27175255_96:0:2827:2048_1920x0_80_0_0_49698133907b215d863ceb5898ed332b.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, экономика, железная дорога, строительство, электрификация
литва, в литве, экономика, железная дорога, строительство, электрификация
В Литве электрифицировали половину важной железнодорожной линии
По данным Минтранса, сейчас в республике полностью электрифицированы только три железнодорожных участка
ВИЛЬНЮС, 23 авг – Sputnik. В Литве электрифицировали половину железнодорожной линии Вильнюс — Клайпеда, в том числе Вильнюсский узел, сообщает пресс-служба Министерства транспорта республики.
Уже выполненные на железнодорожной линии работы, включая электрификацию участков и строительство важной тяговой подстанции, осмотрел министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
В Минтрансе пояснили, что железнодорожная линия Вильнюс — Клайпеда является самым используемым железнодорожным участком в стране, поэтому ее электрификация важна для инфраструктуры всей Литвы. В прошлом году на ее долю пришлось около 40 процентов грузовых и 16 процентов пассажирских перевозок.
В ведомстве добавили, что после завершения в этом году строительства Вильнюсского узла протяженностью 42 километра и контактной сети Кайшядорис — Радвилишкис (122 из 363 километра), охватывающих весь проект электрификации Вильнюс — Клайпеда, будет построено в общей сложности 164 километра контактной сети. Помимо работ по строительству сети, в проект электрификации включено строительство шести тяговых подстанций, их подключение к сети Litgrid и тестирование, а также строительство восьми автотрансформаторов для стабильного напряжения на контактной сети.
"Это стратегически важный для страны проект, и в данном случае электрификация самого используемого участка железной дороги в стране позволит обеспечить более экологичные поездки для всех пассажиров приобретенных электропоездов. Электрификация железных дорог является приоритетной задачей как в Литве, так и во всем Евросоюзе", — сказал Скуодис.
Сейчас в Литве полностью электрифицированы три железнодорожных участка: Вильнюс — Каунас, Вильнюс — Тракай и Вильнюс — Кена. Это составляет восемь процентов всей сети страны. После того, как завершится проект электрификации Вильнюс — Клайпеда, общая протяженность достигнет почти 27 процентов.
В свою очередь генеральный директор "Литовских железных дорог" Эгидиюс Лазаускас подчеркнул, что ЛЖД готова вносить свой вклад в устойчивое развитие литовской транспортной системы.
"Это стремление распространяется как на инфраструктурные проекты, так и на услуги для пассажиров и предприятий. По мере того как электрификация главной железнодорожной магистрали Литвы Вильнюс — Клайпеда приближается к полпути, мы также приобретаем современные электропоезда и поезда на аккумуляторах, которые обеспечат новую культуру и опыт путешествий. Мы также планируем впервые в истории концерна приобрести электровозы для грузовых перевозок. Таким образом, мы шаг за шагом продвигаемся к экологически чистому транспортному будущему", — пояснил он.
В то же время исполняющая обязанности гендиректора LTG Infra Рута Якубаускене отметила, что завершение модернизации участка Вильнюс — Клайпеда придаст "важнейшей железнодорожной магистрали страны новый импульс" как с точки зрения повышения конкурентоспособности транспортного сектора, так и снижения его воздействия на окружающую среду.
"По оценкам специалистов, электрификация участка не допустит выброса в атмосферу более 150 тысяч тонн CO2 в год, кроме того, большое значение имеют и экономические преимущества проекта, такие как снижение затрат на ископаемое топливо", — подчеркнула она.
Представители ЛЖД, Минтранса и канцелярии президента посетили железнодорожные станции Кивишкес, Вайдотай, осмотрели места строительства контактной сети, процесс установки кованого фундамента, а также строительство тяговой подстанции Жеймяй в Йонавском районе.
В Минтрансе указали, что электрифицированный участок железной дороги будет питаться от шести тяговых подстанций в Лентварисе, Жеймяе, Линкайчяе, Тарвайняе, Кретинге и Жасляе. В настоящее время завершается строительство тяговой подстанции в Лентварисе, а подключение к сети 110 киловольт Litgrid и тестирование работы подстанции запланировано на следующий месяц. До конца этого года планируется завершить строительство подстанции в Жеймяе, продолжить строительство трех новых тяговых подстанций в Линкачяе, Тарвайняе и Кретинге, а тяговую подстанцию в Жасляе реконструировать. Завершение строительства последних новых подстанций и реконструкция подстанции в Жасляе запланированы на конец следующего — начало 2025 года.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.