https://lt.sputniknews.ru/20230519/v-litve-predlozhili-zapretit-ezdit-na-elektrosamokatakh-po-trotuaram-28564433.html
В Литве предложили запретить ездить на электросамокатах по тротуарам
В Литве предложили запретить ездить на электросамокатах по тротуарам
Sputnik Литва
Кроме того, в поправках к закону предлагается запретить управлять электросамокатом лицам моложе 16 лет и ввести штрафы за нарушение правил 19.05.2023, Sputnik Литва
2023-05-19T14:20+0300
2023-05-19T14:20+0300
2023-05-19T14:29+0300
в литве
литва
общество
сейм
электросамокат
безопасность
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/0d/27986695_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_cd35a425801da9be104ed33c26e0e82d.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 мая – Sputnik. В Сейме Литвы предложили разрешить управлять электросамокатами только лицам старше 16 лет, а также запретить ездить на них по пешеходным дорожкам.За эти поправки к Закону о безопасном движении на автодорогах на заседании парламента проголосовали 93 депутата, против — восемь, еще 19 воздержались.Сейму предстоит еще раз проголосовать за принятие нововведений.По его словам, Литва — одна из последних европейских стран, не урегулировавших движение микромобильного транспорта.В законопроекте самокаты и другие электрические транспортные средства называются устройствами микромобильности. Помимо самокатов, к ним причисляются гироскутеры и электрические скейтборды. В то же время инвалидные коляски не будут классифицироваться в этом качестве.Согласно поправкам, под устройствами микромобильности понимаются транспортные средства, предназначенные для одного человека, мощностью не более одного киловатта и скоростью не более 25 километров в час, а высота опорной точки в которых, если оборудовано сиденье для водителя, не превышает 54 сантиметров.Предлагается установить, чтобы на таких транспортных средствах по проезжей части дороги, велосипедным полосам и дорожкам, обочинам или в жилых зонах разрешалось ездить лицам старше 16 лет, а также старше 14, если те прослушали специальный курс обучения.Также при движении по проезжей части водитель устройства микромобильности должен носить жилет яркого цвета со светоотражающими элементами или иметь рабочие бело-красные фонари спереди и сзади.Водители в возрасте до 18 лет при движении по дороге должны носить защитный шлем. Для лиц старше 18 это требование будет работать при движении по проезжей части.В соответствии с проектом, по велосипедной дорожке необходимо ехать как можно ближе к правому краю и не подвергать опасности пешеходов.Согласно поправкам, водителям устройств микромобильности будет запрещено движение по проезжей части, если имеются велосипедные дорожки, а также движение по автомагистралям, пешеходным дорожкам, тротуарам, если их часть не обозначена дорожными знаками велосипедной дорожки. Кроме того, нельзя будет перевозить пассажиров, а также пересекать дорогу в неподходящих для этого местах.Также в законопроекте предлагается запретить вождение одной рукой, перевозку, буксировку или толкание грузов, мешающих вождению или подвергающих опасности других участников дорожного движения. Скорость перемещения по пешеходной и велосипедной дорожке, обочине или тротуару рядом с пешеходом хотят ограничить семью километрами в час, в остальных местах — 20 километрами в час.Депутаты Сейма также предлагают установить административную ответственность для водителей устройств микромобильности, нарушающих правила.Несоблюдение данных положений, согласно законопроекту, может повлечь за собой штраф в размере от 20 до 40 евро, а за вождение в нетрезвом виде — от 80 до 200 евро.Начальник Службы дорожной полиции Литвы Витаутас Грашис отметил, что в 2022 году в авариях, связанных с самокатами, пострадали 223 человека. Он также сообщил, что в прошлом году пять тысяч водителей велосипедов и самокатов были оштрафованы за вождение в нетрезвом виде.Проведенное ранее социологическое исследование показало, что каждый шестой водитель самоката не считает себя участником дорожного движения, а 37 процентов не знают, к какой категории транспортных средств относится самокат.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230414/nazhmi-na-ostorozhnost-aktsiya-v-vilnyuse-po-bezopasnoy-ezde-na-samokatakh-27989848.html
https://lt.sputniknews.ru/20230509/na-yugo-zapade-litvy-stolknulis-motovelosiped-i-elektrosamokat-28433551.html
https://lt.sputniknews.ru/20220925/v-litve-samokatchiki-ignoriruyut-pravila-bezopasnosti-pokazalo-issledovanie-24627539.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/04/0d/27986695_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_8820622c68dbfff9f517dccae03df031.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, сейм, электросамокат, безопасность
в литве, литва, общество, сейм, электросамокат, безопасность
В Литве предложили запретить ездить на электросамокатах по тротуарам
14:20 19.05.2023 (обновлено: 14:29 19.05.2023) Кроме того, в поправках к закону предлагается запретить управлять электросамокатом лицам моложе 16 лет и ввести штрафы за нарушение правил
ВИЛЬНЮС, 19 мая – Sputnik. В Сейме Литвы предложили разрешить управлять электросамокатами только лицам старше 16 лет, а также запретить ездить на них по пешеходным дорожкам.
За эти поправки к Закону о безопасном движении на автодорогах на заседании парламента проголосовали 93 депутата, против — восемь, еще 19 воздержались.
Сейму предстоит еще раз проголосовать за принятие нововведений.
"Почти два года назад в СМИ появилась информация и предупреждения о больших опасностях, подстерегающих водителей самокатов и пешеходов, врачи и полиция неоднократно и недвусмысленно повторяли о резком росте числа происшествий и травм", — заявил на заседании один из инициаторов поправок к закону, заместитель спикера Сейма Юлюс Сабатаускас.
По его словам, Литва — одна из последних европейских стран, не урегулировавших движение микромобильного транспорта.
В законопроекте самокаты и другие электрические транспортные средства называются устройствами микромобильности. Помимо самокатов, к ним причисляются гироскутеры и электрические скейтборды. В то же время инвалидные коляски не будут классифицироваться в этом качестве.
Согласно поправкам, под устройствами микромобильности понимаются транспортные средства, предназначенные для одного человека, мощностью не более одного киловатта и скоростью не более 25 километров в час, а высота опорной точки в которых, если оборудовано сиденье для водителя, не превышает 54 сантиметров.
Предлагается установить, чтобы на таких транспортных средствах по проезжей части дороги, велосипедным полосам и дорожкам, обочинам или в жилых зонах разрешалось ездить лицам старше 16 лет, а также старше 14, если те прослушали специальный курс обучения.
Также при движении по проезжей части водитель устройства микромобильности должен носить жилет яркого цвета со светоотражающими элементами или иметь рабочие бело-красные фонари спереди и сзади.
Водители в возрасте до 18 лет при движении по дороге должны носить защитный шлем. Для лиц старше 18 это требование будет работать при движении по проезжей части.
В соответствии с проектом, по велосипедной дорожке необходимо ехать как можно ближе к правому краю и не подвергать опасности пешеходов.
Согласно поправкам, водителям устройств микромобильности будет запрещено движение по проезжей части, если имеются велосипедные дорожки, а также движение по автомагистралям, пешеходным дорожкам, тротуарам, если их часть не обозначена дорожными знаками велосипедной дорожки. Кроме того, нельзя будет перевозить пассажиров, а также пересекать дорогу в неподходящих для этого местах.
"Что мы делаем с помощью этого законопроекта, мы ограничиваем скорость самокатов до 20 километров в час и выводим их на проезжую часть. Тогда автомобили будут двигаться со скоростью 50 километров в час, самокаты — 20 километров в час. Если мы говорили о травмах, царапинах, травмах лица, то мы будем говорить о смертях", — раскритиковал поправки либерал Андрюс Багдонас.
Также в законопроекте предлагается запретить вождение одной рукой, перевозку, буксировку или толкание грузов, мешающих вождению или подвергающих опасности других участников дорожного движения. Скорость перемещения по пешеходной и велосипедной дорожке, обочине или тротуару рядом с пешеходом хотят ограничить семью километрами в час, в остальных местах — 20 километрами в час.
Депутаты Сейма также предлагают установить административную ответственность для водителей устройств микромобильности, нарушающих правила.
Несоблюдение данных положений, согласно законопроекту, может повлечь за собой штраф в размере от 20 до 40 евро, а за вождение в нетрезвом виде — от 80 до 200 евро.
Начальник Службы дорожной полиции Литвы Витаутас Грашис отметил, что в 2022 году в авариях, связанных с самокатами, пострадали 223 человека. Он также сообщил, что в прошлом году пять тысяч водителей велосипедов и самокатов были оштрафованы за вождение в нетрезвом виде.
Проведенное ранее социологическое исследование показало, что каждый шестой водитель самоката не считает себя участником дорожного движения, а 37 процентов не знают, к какой категории транспортных средств относится самокат.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.