Налоги приносит не аист: премьер Литвы отказалась дать деньги на дороги

© Sputnik / Владислав АдамовскийПроспект Гедиминаса в Вильнюсе
Проспект Гедиминаса в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 18.05.2023
Подписаться
По словам Шимоните, возможность увеличения финансирования зависит от способности страны собирать налоги
ВИЛЬНЮС, 18 мая – Sputnik. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила, что в государственном бюджете нет средств, чтобы была возможность увеличить финансирование дорог за счет акцизов на топливо.
Во время правительственного часа в Сейме депутат, член Социал-демократической партии Кястутис Вилкаускас отметил, что сейчас Дорожный фонд финансируется из акцизов на топливо только на 45 процентов. Исходная точка была 80 процентов, но сейчас снизилась. Поэтому депутат предложил увеличить процент от акцизов на топливо хотя бы до 60 процентов, поскольку "все заправляются топливом и ездят по дорогам, которые находятся не в лучшем состоянии".
Банкноты и монеты евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.05.2023
Крупный банк в Литве дал кредит на строительство военного городка
Шимоните подчеркнула, что если поменять эти показатели местами, то "сумма не увеличится и в госбюджете будет столько же доходов, сколько и было".
"Прежде всего, Конституционный суд сказал, что выделение определенной доли конкретного дохода на конкретную цель является неконституционным. Так было и в случае с финансированием дорог за счет определенного процента акцизных сборов", — пояснила она.
Премьер добавила, что возможность увеличения финансирования зависит от способности государства собирать налоги.

"Очень жаль, но мы всегда находим предложения о том, что нужно финансировать, но многие думают, что налоги приносит аист или что министр финансов [Гинтаре Скайсте] находит их в капусте. Это не так. Кто-то должен платить налоги, и любое обсуждение дополнительных налогов, в том числе акцизов, не очень простое", — сказала она, отвечая на вопрос об увеличении финансирования.

Кроме того, по ее словам, после утверждения Сеймом взноса солидарности, который банки будут выплачивать в течение двух лет, появится возможность финансировать некоторые "очень важные" объекты дорожной инфраструктуры двойного назначения.
Банкноты евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.05.2023
В президентуре Литвы призвали немедленно использовать "взнос солидарности"
"Это будет очень серьезное подспорье, и в ближайшие два года будет проделана большая работа. <...> В долгосрочной перспективе плата за пользование дорогами может стать источником справедливого вклада в увеличение финансирования дорог. Как сказала моя уважаемая экс-премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер: "Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков", — заключила Шимоните.
На прошлой неделе Сейм одобрил поправки к Закону об акцизах. Так, предлагается отказаться от льгот к энергоносителям и последовательно повышать ставки акцизов на загрязняющие виды топлива, из-за чего оно подорожает.
Предполагается, что налог за тысячу литров бензина в 2025 году составит 24 евро и будет увеличиваться ежегодно, пока не составит 144 евро в 2030-м. Налог на уголь сначала составит 21,8 евро, но к 2030-му его увеличат до 130,8 евро за тонну, на торф для отопления — 16,6 и 99,6 евро за тонну соответственно.
С помощью поправок в Литве хотят постепенно уравнять акциз на дизельное топливо с бензином и тем самым подтолкнуть к выбору менее загрязняющего топлива.
Литва приняла обязательство перед Евросоюзом к 2030 году сократить выбросы парниковых газов на 21 процент по сравнению с показателями 2005 года.
Кроме того, на фоне украинского конфликта и заявлений Вильнюса о "российской угрозе" Литва активно укрепляет нацбезопасность.
Виадук в Вильнюсе на пересечении улиц Лиепкальнио и Жирню - Sputnik Литва, 1920, 15.05.2023
В Литве предложили строить платные дороги
Ранее президент республики Гитанас Науседа подписал закон о введении временного взноса солидарности для литовских банков. Так, часть непредвиденных чистых процентных доходов будет направлена на нужды обороны.
По словам литовского президента, Литва находится в сложной геополитической ситуации, а "временно в отношении части доходов по процентным ставкам примененный взнос солидарности укрепит обороноспособность страны". Также он заявил, что быстрая реализация инфраструктурных проектов поможет стране быстрее справиться с рецессией.
Согласно закону, устанавливается 60-процентный тариф взноса солидарности на чистый процентный доход банков и кредитных организаций, который на 50 процентов превышает средний уровень этих доходов за четыре финансовых года. Взнос будет взиматься в 2023 и 2024 годах. За это время планируют получить более 400 миллионов евро.
В то же время в отчете правительства Шимоните отметила, что в 2022 году наиболее важным вопросом было укрепление нацбезопасности.
В РФ неоднократно заявляли, что Москва не будет ни на кого нападать. По заявлению российской стороны, усиление НАТО на границе с Россией является провокационным, а поставки оружия киевскому режиму не помогут урегулировать кризис и разрушат Украину. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, дальнейшее расширение альянса не увеличит безопасность Запада, а действия НАТО имеют агрессивный характер.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Литовские железные дороги - Sputnik Литва, 1920, 13.05.2023
В Литве скрывают происшествия на железных дорогах, заявили в профсоюзе
Лента новостей
0