https://lt.sputniknews.ru/20230515/v-litve-predlozhili-stroit-platnye-dorogi-28465126.html
В Литве предложили строить платные дороги
В Литве предложили строить платные дороги
Sputnik Литва
В парламентском Комитете экономики отметили, что плату предлагается взимать только с новых дорог, это ускорит их строительство 15.05.2023, Sputnik Литва
2023-05-15T09:06+0300
2023-05-15T09:06+0300
2023-05-15T09:06+0300
в литве
литва
общество
сейм
экономика
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/10/18749805_0:38:1025:614_1920x0_80_0_0_0d9bca157f56762c3abf107a37dc981c.jpg
ВИЛЬНЮС, 15 мая – Sputnik. Комитет Экономики Сейма Литвы предложил строить новые дороги, за использование которых будут платить все автовладельцы.По его словам, новые дороги должны облагаться налогом — это ускорит их строительство. Постройку может осуществить Дирекция автомобильных дорог Литвы (LAKD) или выбранный концессионер.Глава LAKD Марюс Швайкаускас отметил, что предложение можно рассмотреть как одну из альтернатив дохода дирекции, но пока это только идея.Комитет планирует зарегистрировать инициативу на следующей неделе и обещает ей политическую поддержку.В настоящее время в Литве за пользование дорогами платят владельцы автобусов, тракторов и некоторых специальных транспортных средств, а тариф зависит от типа транспорта и количества выбросов. За год эта сумма достигает около 53 миллионов евро.LAKD в настоящее время внедряет электронную систему оплаты дорожных сборов (e-tolling), которая поможет дистанционно взимать плату за проезд. Ее будут рассчитывать на основе пройденного расстояния на платных участках государственных автомагистралей. Планируется, что система заработает с июля 2024 года и поможет собрать в госбюджет около 110 миллионов евро.Ранее министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что у страны нет денег на новые программы по асфальтированию гравийных дорог через литовские населенные пункты. Однако, по его словам, подготовлена методика, согласно которой можно расставить приоритеты и сформировать очередь выполнения работ, когда появятся средства. Скуодис подчеркивал, что гравийные дороги важны, но финансы ограниченны и нужно учитывать текущее критическое состояние многих мостов и виадуков.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230210/glava-mintransa-litvy-zayavil-chto-u-strany-net-deneg-na-dorogi-26808896.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/10/18749805_0:0:911:683_1920x0_80_0_0_5dbd51223d712fc76d96068fcb154c39.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, сейм, экономика, экономика
в литве, литва, общество, сейм, экономика, экономика
В Литве предложили строить платные дороги
В парламентском Комитете экономики отметили, что плату предлагается взимать только с новых дорог, это ускорит их строительство
ВИЛЬНЮС, 15 мая – Sputnik. Комитет Экономики Сейма Литвы предложил строить новые дороги, за использование которых будут платить все автовладельцы.
"Мы должны осмелиться (обложить налогом. — Sputnik) эти дороги. <...> Не будем бояться этого, потому что иначе мы не ощутим результатов, поскольку соседние страны это делают и делают активно, поэтому этого хотелось бы", — заявил на заседании комитета его председатель Казис Старкявичюс.
По его словам, новые дороги должны облагаться налогом — это ускорит их строительство. Постройку может осуществить Дирекция автомобильных дорог Литвы (LAKD) или выбранный концессионер.
Глава LAKD Марюс Швайкаускас отметил, что предложение можно рассмотреть как одну из альтернатив дохода дирекции, но пока это только идея.
Комитет планирует зарегистрировать инициативу на следующей неделе и обещает ей политическую поддержку.
В настоящее время в Литве за пользование дорогами платят владельцы автобусов, тракторов и некоторых специальных транспортных средств, а тариф зависит от типа транспорта и количества выбросов. За год эта сумма достигает около 53 миллионов евро.
LAKD в настоящее время внедряет электронную систему оплаты дорожных сборов (e-tolling), которая поможет дистанционно взимать плату за проезд. Ее будут рассчитывать на основе пройденного расстояния на платных участках государственных автомагистралей. Планируется, что система заработает с июля 2024 года и поможет собрать в госбюджет около 110 миллионов евро.
Ранее министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что у страны нет денег на новые программы по асфальтированию гравийных дорог через литовские населенные пункты. Однако, по его словам, подготовлена методика, согласно которой можно расставить приоритеты и сформировать очередь выполнения работ, когда появятся средства. Скуодис подчеркивал, что гравийные дороги важны, но финансы ограниченны и нужно учитывать текущее критическое состояние многих мостов и виадуков.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.