Титов предложил новые льготы для калининградских перевозчиков

© iStock.com / Orbon AlijaФуры на стоянке грузового автотранспорта
Фуры на стоянке грузового автотранспорта - Sputnik Литва, 1920, 23.04.2023
Подписаться
По его словам, альтернативой для калининградских перевозчиков являются перевозки внутри России, а также в другие страны, не входящие в ЕС
ВИЛЬНЮС, 23 апр – Sputnik. Правительство России должно разрешить калининградским автоперевозчикам использовать грузовики, прошедшие специальную таможенную процедуру, для рейсов по российской территории без дополнительных платежей, считает уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на сообщение пресс-службы политика.
Российский омбудсмен заявил, что автоперевозчики региона столкнулись с серьезными проблемами после того, как 16 апреля 2022 года таможенные службы стран Евросоюза прекратили допуск на его территорию автотранспорта, зарегистрированного в России и Белоруссии.
"В одночасье транспортные компании из Калининградской области лишились очень большого сегмента рынка", - констатирует Титов.
Погранпереход Кибартай — Чернышевское - Sputnik Литва, 1920, 10.04.2023
На границе с Литвой под Калининградом исчезли очереди из фур
По его словам, альтернативой для калининградских перевозчиков являются перевозки внутри России, а также в другие страны, не входящие в ЕС. Однако эти возможности осложняются тем, что в условиях свободной таможенной зоны (СТЗ) на использование автотранспорта накладываются определенные ограничения.
"Их владельцы попали в ловушку: в ЕС нельзя, в Россию теоретически можно, но для перевозок по стране без ограничений – это слишком дорого с учетом необходимости доплаты таможенных платежей", - сообщается в пресс-релизе.
Для решения этой проблемы Титов предложил премьер-министру России Михаилу Мишустину временную (до 1 июня 2024 года) отмену штрафных санкций по статье 16.19 КоАП РФ "Несоблюдение таможенной процедуры" (предполагает наложение штрафа и конфискацию товаров, явившихся предметами нарушения) для автомобилей, которые прошли специальную таможенную процедуру в калининградской области.
"Положение у этих бизнесменов критическое, поэтому я надеюсь, что правительство сможет пойти им навстречу. Таким образом, сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет", - считает Титов.
Он отметил, что эти транспортные средства помогут в развитии "альтернативной логистики" и будут не лишними для экономики России.
Ранее директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец обвинил страны Евросоюза в том, что они пытается отыграться на жителях Калининградской области из-за провала санкционной политики Запада. Он приводит в пример Литву, которая продолжает блокировать поставки грузов в Калининград.
Проблемы с транзитом в российский анклав начались еще прошлым летом, когда Вильнюс запретил перевозку подсанкционных грузов через свою территорию. Эти ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Для организации беспрепятственных перевозок грузов российская сторона использует морской путь через Балтику.
Калининград, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.03.2023
Литва пытается отыграться на калининградцах, считают в МИД России
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0