Из-за Литвы очередь фур на границе с Белоруссией выросла в полтора раза

© Photo : Unsplash / Roberto HanasГрузовик на зимней дороге, архивное фото
Грузовик на зимней дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.03.2023
Подписаться
В ГПК отметили, что самый загруженный пропускной пункт на литовском направлении — "Мядининкай" ("Каменный Лог")
ВИЛЬНЮС, 16 мар – Sputnik. Литва в течение месяца пропускала только 50 процентов грузового транспорта от нормы, сообщает Госпогранкомитет Белоруссии.
Месяц назад, 16 февраля, Вильнюс в одностороннем порядке прекратил взаимодействие с Минском по обеспечению бесперебойного транспортного потока через границу.
В ГПК считают, что, приняв такое решение, литовская сторона взяла на себя ответственность за очереди в пропускных пунктах по обе стороны границы.
"В течение месяца контрольные службы Литвы пропускали на свою территорию в среднем около 50 процентов большегрузов от нормы, легковой транспорт оформлялся также с существенными задержками", - указывается в Telegram-канале ведомства.
В ГПК также подчеркнули, что через самый загруженный КПП на литовском направлении — "Мядининкай" ("Каменный Лог") каждые сутки в страны Евросоюза въезжает только около 30 процентов грузовых и легковых машин от нормы.
Грузовик на зимней дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 28.02.2023
Очереди фур на границе могут вызвать социальный кризис, заявили в Литве
Кроме того, аналогичная ситуация зафиксирована на польском направлении. После того, как был закрыт пункт пропуска "Бобровники" ("Берестовица") Польша в единственном пропускном пункте для грузовиков "Кукурыки" ("Козловичи") оформляет примерно 55 процентов транспорта от нормы. Через пункт "Тересполь" ("Брест") в Польшу каждые сутки въезжает приблизительно 30 грузовиков из 70 положенных.
В середине февраля Служба охраны госграницы Литвы (VSAT) уведомила, что прекращает взаимодействие с белорусскими таможенными и пограничными службами по обеспечению бесперебойного транспортного потока на границе, а также увеличению пропускной способности автодорожных КПП. Причины решения не пояснялись.
Сотрудничество между сторонами действовало на основании документа, который Вильнюс и Минск подписали в ноябре 2019 года.
Ситуация на въезде в Белоруссию также обострилась после закрытия польскими властями своих пунктов пропуска для грузового транспорта — сейчас на границе работает только один для грузовиков.
Запрет не касается только транспорта, зарегистрированного в Польше, странах ЕС и ЕАСТ (Европейской ассоциации свободной торговли).
Литовские должностные лица пытались снизить нагрузку на своих КПП на границе с Белоруссией, где грузовой транспорт стоит в больших очередях. Так, на границе с Польшей они стали проверять документы на проезд через свою территорию грузовиков третьих стран.
Фура на зимней дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.03.2023
В Литве грузоперевозки сократились почти на 20 процентов
Из-за решения польской стороны уже пострадали перевозчики Казахстана. В пресс-службе казахстанской палаты предпринимателей "Атамекен" подчеркивали, что запрет на движение через пограничный пункт на границе с Белоруссией привел к миллионным убыткам для казахстанских компаний. Позже стало известно, что застрявшие в Польше перевозчики Казахстана вернутся домой через Литву.
Кроме того, о переговорах с Литвой по поводу следовании машин через балтийскую республику заявлял Узбекистан.
Комментируя ситуацию, в Литве отмечали, что серьезные очереди грузовиков у границы Литвы на въезде в Белоруссию могут вызвать социальный кризис.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0