Премьер Литвы нашла простой способ, как избежать контрабанды удобрений

© Photo : Lietuvos Respublikos Seimas / Olga PosaškovaПремьер-министр Литвы Ингрида Шимоните
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните - Sputnik Литва, 1920, 02.03.2023
Подписаться
Шимоните отметила, что коммерческие сделки с товарами, находящимися в серой зоне, представляют репутационный риск для государственной компании "Литовские железные дороги"
ВИЛЬНЮС, 2 мар – Sputnik. Проблему возможного нарушения международных санкций и контрабанды белорусских карбамидных удобрений в Литву может решить отказ "Литовских железных дорог" (ЛЖД) от перевозки таких товаров, заявила премьер-министр балтийской республики Ингрида Шимоните.
По ее словам, ЛЖД — это коммерческая компания, хоть управляет ею и государство, поэтому она может сама выбирать, с какими партнерами иметь дело, а с какими нет.

"Если получаешь заказ на перевозку удобрений, пусть сами удобрения не находятся под санкциями, но они везутся оттуда, где есть подсанкционное предприятие по производству удобрений, как в данном случае с "Гродно Азот"... Да, там бумажка, написанная в каком-то белорусском учреждении, якобы это удобрение было произведено неким ЗАО "Три поросенка", но есть очень хорошие вопросы, может ли вообще такое быть. Отказаться от перевозки такого груза, на мой взгляд, самое простое решение", — заявила Шимоните в интервью литовским СМИ.

Премьер отметила, что спектр санкций в Евросоюзе довольно сложный, но есть простые способы снизить нагрузку на учреждения при попытках разными способами ввезти белорусские удобрения.
Глава кабмина напомнила, что в отношении компании "Белкалий" под санкциями находятся и товар, и компания, и владельцы, в отношении "Гродно Азот" — компания и владельцы, но не сам продукт. Поэтому, по ее словам, встречаются попытки подделать происхождение, чтобы провезти товар через Литву в ЕС.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.03.2023
"Железные дороги Литвы" хотят отказаться от всех грузов из РФ и Белоруссии
По ее мнению, есть определенные обязательства, которые Литва должна выполнить, например калининградский пассажирский транзит, поскольку это европейское условие. В то же время отдельные коммерческие сделки, особенно с товарами, находящимися в серой зоне, представляют репутационный риск для государственного предприятия ЛЖД, подчеркнула она.
"Мне кажется, что государственная компания всегда должна учитывать свой репутационный риск, который представляют собой активы, с одной стороны, и не сильно большие деньги, которые можно на этом заработать, с другой", — добавила она.
Кроме того, как отметила Шимоните, положение ЛЖД резко изменилось — огромный поток услуг, который шел на Восток, был перекрыт, так что теперь компания только и ждет возможности переориентировать свою деятельность на западные рынки.
На прошлой неделе в балтийской республике разразился "санкционный" скандал после сообщений в СМИ о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот". Карбамид якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Для расследования ситуации ЛЖД и Министерство транспорта обратились в прокуратуру.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций, которые поддерживает Вильнюс, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы ощутимо пострадал. В 2022 году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Белоруссии.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.03.2023
"Литовские железные дороги" усилили контроль за грузоперевозками
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0