В Литве предложили треть акций порта в Клайпеде передать самоуправлению

© Photo : Social media page of Portofklaipeda.ltКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.01.2023
Подписаться
По мнению министра, самоуправление смогло бы осуществлять контроль за загрязнением, шумом и за компаниями, работающими в порту, а полученные дивиденды направлять на инфраструктуру дорог, ведущих к порту, экологические проекты
ВИЛЬНЮС, 22 янв – Sputnik. В Сейме Литвы предложили 30 процентов акций дирекции Клайпедского морского порта, которая в начале года была преобразована из государственного предприятия в акционерное общество, передать под контроль самоуправления города Клайпеды. Об этом сообщает пресс-служба парламента балтийской республики.
Соответствующие поправки к закону о портах подготовил министр окружающей среды Симонас Гентвилас.
В настоящее время все акции компании контролируются только государством. По предложению Гентвиласа, порт мог бы управляться по скандинавской модели, когда большое влияние имеет и самоуправление.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.01.2023
Литовский порт в Клайпеде стал акционерным обществом
"Такое решение было бы важно для жителей Клайпеды не только практически, но и символически: поскольку в этом году исполняется 100 лет со дня присоединения Клайпедского края к Литве, было бы целесообразно закрепить роль региона, подключив самоуправление к управлению крупнейшей компанией портового города", — заявил автор поправок к закону.
Данный проект также подписали депутаты Арвидас Поцюс, Аудрюс Петрошюс и Лигита Гирскене.
Предполагается, что, имея часть акций, муниципалитет мог бы непосредственно участвовать в управлении портом.
"Это особенно важно для осуществления контроля за загрязнением, шумом и компаниями, работающими в порту. Только муниципалитет будет должным образом следить за гармоничным развитием порта и города и поможет найти баланс между различными интересами. В итоге город Клайпеда получит дивиденды от работы порта, которые сможет направить на инфраструктуру дорог к порту, экологические проекты и тому подобное", — заявил Гентвилас.
По его словам, морские порты в скандинавских странах управляются как акционерные общества с государственным капиталом, акционерами которых также являются муниципалитеты.
"Многие морские порты в Швеции, Финляндии, Дании и Германии являются муниципальными, правление которых состоит из акционеров, назначаемых правительством и муниципалитетом", — пояснил министр.
В ноябре прошлого года, после того как член Клайпедского городского совета, либерал Саулюс Будинас зарегистрировал предложение о возможности приобретения городом части акций порта, уже сам Клайпедский горсовет единогласным решением попросил правительство передать 30 процентов акций администрации порта городскому самоуправлению.
Кроме дирекции Клайпедского государственного морского порта со 2 января статус государственных предприятий на акционерные изменили и другие компании — аэронавигационная служба Oro navigacija и Дирекция автомобильных дорог. В этом году новый правовой статус получит и компания — оператор аэропортов Литвы Lietuvos oro uostai.
Ранее сообщалось, что, после того как Литва стала членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), властям необходимо выполнять рекомендации ОЭСР, в том числе улучшить управление государственными предприятиями, преобразовав некоторые из них в акционерные общества.
Клайпедский порт - Sputnik Литва, 1920, 15.11.2022
Литву превращают в ЗАО: депутат Сейма раскритиковал действия правительства
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0