Транспортная компания в Литве назвала проблемы при найме иностранцев

© Depositphotos.com / welcomiaВодитель грузовика за рулем, архивное фото
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.01.2023
Подписаться на
НовостиTelegram
По словам замдиректора компании, доходы автотранспортной отрасли составляют более десяти процентов ВВП страны
ВИЛЬНЮС, 16 янв – Sputnik. Многонациональный коллектив создает много проблем, однако качество его работы это компенсирует, заявил заместитель генерального директора литовской транспортной компании UAB Transekspedicija Вальдемар Смилгин.
В компании сейчас работает до 118 иностранцев — все они дальнобойщики.
Евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2022
Литва получит от ЕС миллионы евро на ремонт дорог для "военной мобильности"
Смилгин отметил, что дальнобойщиков в других странах приходится искать из-за острой нехватки водителей в Литве. По последним данным Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava), сейчас в республике не хватает около 30 тысяч таких работников.
По его словам, эта ситуация характерна для всей Западной Европы, поэтому чаще дальнобойщиков привлекают из Восточной Европы.

"Мы замечаем, что иностранцы более старательны, и иногда у них даже лучшее качество работы, чем у местных жителей, потому что они уезжают из своей страны с четкой целью — работать и зарабатывать. Своим трудолюбием они заражают местных водителей, и, что самое главное, они заполняют пустующие рабочие места…" — сказал замдиректора компании.

Он также выделил еще одно преимущество найма иностранцев — есть возможность познакомиться с культурой других стран, повысить уровень толерантности среди работников.
В то же время Смилгин отметил и трудности, с которыми приходится сталкиваться при приеме на работу граждан других стран. Прежде всего это незнание языков.
Заснеженная дорога в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 27.12.2022
"Объезжаем десятки километров": Минтранс Литвы обвинили в изоляции жителей
"Не каждый литовец, работающий в компании, говорит по-русски, а водители с Украины, Белоруссии или других стран Восточной Европы обычно не говорят по-английски, только по-русски. Общение и понимание друг друга при работе в команде — один из важнейших факторов достижения наилучшего результата работы, поэтому каждому приходится прикладывать больше усилий, чем это было бы необходимо в коллективе, где работают представители одной нации", — пояснил он.
Смилгин признал, что иностранцев нанимать сложнее, чем граждан Литвы.

"Чтобы принять на работу иностранного гражданина, необходимо преодолеть множество бюрократических препятствий, например, в Литве на это уходит до двух месяцев, а в соседней Польше — до недели, поэтому водители из третьих стран предпочитают работать в Польше", — рассказал он.

Замдиректора компании добавил, что в Литве также возникают проблемы с квотами на привлечение иностранных работников, включая водителей, которых набирают каждый год. По его словам, сейчас, когда многие украинские водители уехали на родину для участия в боевых действиях, проблема нехватки работников еще больше обострилась.
"Несмотря на то что факт огромной нехватки водителей в Литве общеизвестен, были введены квоты. Это сковывает бизнес перевозчиков, не позволяя им развивать [его], и в результате государство не получает дополнительных доходов, что идет во вред всем нам, так как негативно сказывается на повышении пенсий, зарплаты в бюджетной сфере и других социальных выплат. Создается впечатление, что нет никакого желания улучшить жизнь в стране… Жаль, что это не оценили все представители нашего правительства", — добавил Смилгин.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.12.2022
В Литве сократилось количество грузоперевозок на всех видах транспорта
По его словам, доходы автотранспортной отрасли составляют более десяти процентов ВВП страны, и почему квоты препятствуют развитию автотранспортного бизнеса, "остается загадкой".
Замдиректора компании также подчеркнул, что все больше предприятий отходят от ориентации на прибыль и реализуют социальные проекты, например в сфере защиты окружающей среды.
Проблемы в транспортном секторе, который является третьим по величине в экономике Литвы с точки зрения уплачиваемых налогов, обострились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок и разрыва связей с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков также сильно ударяют антироссийские санкции Евросоюза, которые поддерживают литовские власти. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку водителей из-за ограниченного количества квот. В конце декабря в Linava заявили, что перевозчики столкнулись с огромными штрафами из-за невыполнения новых положений Пакета мобильности.
Перевозчики неоднократно заявляли, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет расти. Как отмечали в Linava, транспортные компании находятся в критической ситуации.
Лента новостей
0