https://lt.sputniknews.ru/20230112/sud-es-nakazal-litvu-za-razobrannye-relsy-na-uchastke-puti-do-latvii-26287598.html
Суд ЕС наказал Литву за разобранные рельсы на участке пути до Латвии
Суд ЕС наказал Литву за разобранные рельсы на участке пути до Латвии
Sputnik Литва
Литовская сторона разобрала рельсы в 2008 году. В результате компания — "дочка" польского концерна Orlen Lietuva была вынуждена перевозить нефтепродукты в... 12.01.2023, Sputnik Литва
2023-01-12T13:32+0200
2023-01-12T13:32+0200
2023-01-12T13:48+0200
в литве
литва
латвия
лжд
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1061/24/10612463_0:257:2731:1793_1920x0_80_0_0_eab09a7b0e026d6c2b1f3a495acf7ed1.jpg
ВИЛЬНЮС, 12 янв – Sputnik. Суд Евросоюза присудил 20 миллионов евро штрафа компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД).Суд поддержал решение Общего суда. В документа сказано, что удаление железнодорожной инфраструктуры могло иметь антиконкурентные последствия.В 1999 году ЛЖД заключила коммерческое соглашение с компанией Orlen Lietuva. Договор предусматривал предоставление услуг железнодорожного транспорта в балтийской республике. В частности, речь шла о транспортировке нефтепродуктов с НПЗ в Бугеняе в Клайпедский порт.После этого в связи с "дефектом" рельсового пути длиной в несколько десятков метров ЛЖД приостановила движение на 19-километровом участке между Мажейкяем и границей с Латвией. Позднее литовская компания разобрала этот участок колеи.В результате компания Orlen Lietuva, управляющая единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в литовском Мажейкяе, была вынуждена перевозить нефтепродукты в порты Латвии окружным путем или пользоваться Клайпедским портом.В ЛЖД утверждали, что участок находился в аварийном состоянии и был небезопасным, в Латвии подобные заявления категорически отрицали.За нарушение правил конкуренции ЛЖД оштрафовали на 27,8 миллиона евро, однако позднее штраф уменьшили до 20 миллионов. Литовская компания подала апелляцию, однако Общий суд усмотрел в действиях ЛЖД возможное злоупотребление доминирующим положением. Теперь суд ЕС подтвердил этот вердикт.
https://lt.sputniknews.ru/20220923/pravitelstvo-litvy-ozadachili-tseny-na-elektrichestvo-dlya-potrebiteley-lzhd-24661873.html
литва
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1061/24/10612463_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_59744e34c3f8514054bbf4964f258a37.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, латвия, лжд, экономика
в литве, литва, латвия, лжд, экономика
Суд ЕС наказал Литву за разобранные рельсы на участке пути до Латвии
13:32 12.01.2023 (обновлено: 13:48 12.01.2023) Литовская сторона разобрала рельсы в 2008 году. В результате компания — "дочка" польского концерна Orlen Lietuva была вынуждена перевозить нефтепродукты в Латвию окружным путем или через Клайпедский порт
ВИЛЬНЮС, 12 янв – Sputnik. Суд Евросоюза присудил 20 миллионов евро штрафа компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД).
Суд поддержал решение Общего суда. В документа сказано, что удаление железнодорожной инфраструктуры могло иметь антиконкурентные последствия.
В 1999 году ЛЖД заключила коммерческое соглашение с компанией Orlen Lietuva. Договор предусматривал предоставление услуг железнодорожного транспорта в балтийской республике. В частности, речь шла о транспортировке нефтепродуктов с НПЗ в Бугеняе в Клайпедский порт.
Однако в 2008 году компания изучила возможность перенаправления своего морского экспортного бизнеса из Клайпеды в морские порты Риги и Вентспилса в Латвии и в связи с этим решила доверить транспортировку своей продукции "Латвийским железным дорогам" (Latvijas dzelzceļš, LDZ).
После этого в связи с "дефектом" рельсового пути длиной в несколько десятков метров ЛЖД приостановила движение на 19-километровом участке между Мажейкяем и границей с Латвией. Позднее литовская компания разобрала этот участок колеи.
В результате компания Orlen Lietuva, управляющая единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в литовском Мажейкяе, была вынуждена перевозить нефтепродукты в порты Латвии окружным путем или пользоваться Клайпедским портом.
В ЛЖД утверждали, что участок находился в аварийном состоянии и был небезопасным, в Латвии подобные заявления категорически отрицали.
За нарушение правил конкуренции ЛЖД оштрафовали на 27,8 миллиона евро, однако позднее штраф уменьшили до 20 миллионов. Литовская компания подала апелляцию, однако Общий суд усмотрел в действиях ЛЖД возможное злоупотребление доминирующим положением. Теперь суд ЕС подтвердил этот вердикт.