https://lt.sputniknews.ru/20221214/odnikh-zarplat-malo-v-litve-ne-mogut-dogovoritsya-s-bastuyuschimi-voditelyami-25824844.html
Одних зарплат мало: в Литве не могут договориться с бастующими водителями
Одних зарплат мало: в Литве не могут договориться с бастующими водителями
Sputnik Литва
Зарплаты водителей "Вильнюсского общественного транспорта" увеличивались уже несколько раз и сейчас превышают среднюю зарплату в столице, но профсоюз... 14.12.2022, Sputnik Литва
2022-12-14T15:09+0200
2022-12-14T15:09+0200
2022-12-14T15:09+0200
литва
в литве
забастовка
водители
забастовка
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/1a/14300880_0:0:1814:1020_1920x0_80_0_0_6dbebf724bd1d73c1cca76d66de9bf97.jpg
ВИЛЬНЮС, 14 дек – Sputnik. Забастовка водителей общественного транспорта в Вильнюсе длится больше недели. Компании "Вильнюсский общественный транспорт" (VVT) и профсоюзу до сих пор не удалось найти решение, удовлетворяющее обе стороны, и подписать коллективный договор.По словам главы VVT Дарюса Алекнавичюса, основное требование бастующих — поднять зарплату на 10 процентов — уже выполнено, но процесс до сих пор не завершен из-за "колеблющейся” позиции профсоюза и необоснованных требований.Как сообщили в VVT, с осени 2021-го зарплаты водителей поднимались несколько раз. В сентябре прошлого года на повышение зарплаты самым низкооплачиваемым работникам было выделено 780 тысяч евро. В апреле 2022-го на рост зарплат было предусмотрено 3,2 миллиона евро, а в ноябре — еще 3,2 миллиона евро."Еще до забастовки увеличенные зарплаты поступили на счета всех работников. Зарплаты водителей выросли еще больше — в среднем на 20 процентов и составили 2015 евро до вычета налогов. По сравнению с другими перевозчиками общественного транспорта в Вильнюсе и Каунасе зарплата VVT в настоящее время самая высокая", — отметил перевозчик.Так, ноябрьская зарплата водителя, который устроился в VVT полгода назад и отработал норму в 168 часов, по новой системе составила 1901,01 евро до вычета налогов. Водитель автобуса со стажем работы в 17 лет по новой системе получил 2041,32 евро "грязными".Профсоюз требует связать рост заработной платы с индексацией тарифов на пассажирские перевозки. Компания пересматривает размер заработной платы не реже одного раза в год и считает данное требование необоснованным.По словам главы VVT, еще одним открытым вопросом в переговорах является обеспечение режима труда и отдыха. Компания предлагает применить положения ТК, а также дополнительно согласовать необходимые изменения графика.Профсоюз также требует возврата к старой системе оплаты труда и сохранения влияния трудового стажа на рост оплаты. В ходе переговоров была рассмотрена новая система и компания согласилась на просьбу профсоюза и работников о дополнительном увеличении надбавки за выслугу лет.VVT предложила предусмотреть 450 тысяч евро в год на такие надбавки. Профсоюз сначала согласился, но через день снова вернулся с требованием выделить 700 тысяч евро.За этот год компания выплатила профсоюзу ежегодный взнос в размере 100 тысяч евро. Одно из требований забастовки — не только сохранить взнос, но и выделить дополнительное финансирование на проведение праздников. Еще одно условие — толерантность к алкоголю до 0,2 промилле.В коллективном договоре профсоюз также хочет установить дополнительные гарантии только для своих членов: защита от увольнения, более высокая, чем у других работников, оплата за первые дни болезни и так далее.По оценкам VVT, один день забастовки стоит ей около 150 тысяч евро упущенной выгоды. Одна неделя уже обошлась городу и компании в 280 тысяч евро. Кроме того, забастовка наносит прямой ущерб VVT как работодателю — фиксируется значительное снижение количества желающих выйти на службу. Из-за протестов в течение недели отказались работать восемь водителей.Масштабную бессрочную забастовку водители автобусов и троллейбусов в Вильнюсе начали 5 декабря, так как администрация VVT и профсоюз не смогли договориться о системе оплаты труда. На работу ежедневно не выходит около 500 сотрудников, в городе обслуживается порядка половины маршрутов общественного транспорта.
https://lt.sputniknews.ru/20221213/pozor-vlastyam-profsoyuzy-podderzhali-bastuyuschikh-voditeley-stolitsy-litvy-25790162.html
https://lt.sputniknews.ru/20221213/v-stolitse-litvy-podschitali-poteri-ot-zabastovki-voditeley-25790687.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/1a/14300880_227:0:1588:1021_1920x0_80_0_0_8391b5fff72492a21a00b9e815612276.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, забастовка, водители, забастовка
литва, в литве, забастовка, водители, забастовка
Одних зарплат мало: в Литве не могут договориться с бастующими водителями
Зарплаты водителей "Вильнюсского общественного транспорта" увеличивались уже несколько раз и сейчас превышают среднюю зарплату в столице, но профсоюз продолжает требовать лучших условий для работников
ВИЛЬНЮС, 14 дек – Sputnik. Забастовка водителей общественного транспорта в Вильнюсе длится больше недели. Компании "Вильнюсский общественный транспорт" (VVT) и профсоюзу до сих пор не удалось найти решение, удовлетворяющее обе стороны, и подписать коллективный договор.
По словам главы VVT Дарюса Алекнавичюса, основное требование бастующих — поднять зарплату на 10 процентов — уже выполнено, но процесс до сих пор не завершен из-за "колеблющейся” позиции профсоюза и необоснованных требований.
“Все выходные длящиеся переговоры еще раз показали непоследовательность профсоюза, который в течение недели согласовывает общие позиции, а на следующий день меняет свое мнение. В ходе переговоров компании было поставлено дополнительное условие прекращения забастовки — выплата бастующим рабочим заработной платы, которая на этой неделе составляет почти 350 тысяч евро. Еще до забастовки более высокие зарплаты поступали на счета всех рабочих", — отметили в компании.
Как сообщили в VVT, с осени 2021-го зарплаты водителей поднимались несколько раз. В сентябре прошлого года на повышение зарплаты самым низкооплачиваемым работникам было выделено 780 тысяч евро. В апреле 2022-го на рост зарплат было предусмотрено 3,2 миллиона евро, а в ноябре — еще 3,2 миллиона евро.
"Еще до забастовки увеличенные зарплаты поступили на счета всех работников. Зарплаты водителей выросли еще больше — в среднем на 20 процентов и составили 2015 евро до вычета налогов. По сравнению с другими перевозчиками общественного транспорта в Вильнюсе и Каунасе зарплата VVT в настоящее время самая высокая", — отметил перевозчик.
Так, ноябрьская зарплата водителя, который устроился в VVT полгода назад и отработал норму в 168 часов, по новой системе составила 1901,01 евро до вычета налогов. Водитель автобуса со стажем работы в 17 лет по новой системе получил 2041,32 евро "грязными".
Профсоюз требует связать рост заработной платы с индексацией тарифов на пассажирские перевозки. Компания пересматривает размер заработной платы не реже одного раза в год и считает данное требование необоснованным.
"В этом году мы уже дважды повышали заработную плату и выделили на это более шести миллионов евро. Сомневаюсь, понимают ли сами члены профсоюза, что ставку можно применить в отрицательную сторону, то есть в сторону уменьшения. Однако для достижения консенсуса мы предлагаем зафиксировать в коллективном договоре, что заработная плата работников будет не ниже средней заработной платы в Вильнюсе", — говорит руководитель компании.
По словам главы VVT, еще одним открытым вопросом в переговорах является обеспечение режима труда и отдыха. Компания предлагает применить положения ТК, а также дополнительно согласовать необходимые изменения графика.
Профсоюз также требует возврата к старой системе оплаты труда и сохранения влияния трудового стажа на рост оплаты. В ходе переговоров была рассмотрена новая система и компания согласилась на просьбу профсоюза и работников о дополнительном увеличении надбавки за выслугу лет.
VVT предложила предусмотреть 450 тысяч евро в год на такие надбавки. Профсоюз сначала согласился, но через день снова вернулся с требованием выделить 700 тысяч евро.
За этот год компания выплатила профсоюзу ежегодный взнос в размере 100 тысяч евро. Одно из требований забастовки — не только сохранить взнос, но и выделить дополнительное финансирование на проведение праздников. Еще одно условие — толерантность к алкоголю до 0,2 промилле.
В коллективном договоре профсоюз также хочет установить дополнительные гарантии только для своих членов: защита от увольнения, более высокая, чем у других работников, оплата за первые дни болезни и так далее.
По оценкам VVT, один день забастовки стоит ей около 150 тысяч евро упущенной выгоды. Одна неделя уже обошлась городу и компании в 280 тысяч евро. Кроме того, забастовка наносит прямой ущерб VVT как работодателю — фиксируется значительное снижение количества желающих выйти на службу. Из-за протестов в течение недели отказались работать восемь водителей.
Масштабную бессрочную забастовку водители автобусов и троллейбусов в Вильнюсе начали 5 декабря, так как администрация VVT и профсоюз не смогли договориться о системе оплаты труда. На работу ежедневно не выходит около 500 сотрудников, в городе обслуживается порядка половины маршрутов общественного транспорта.