https://lt.sputniknews.ru/20221122/v-glavnom-portu-litvy-upal-gruzooborot-25352543.html
В главном порту Литвы упал грузооборот
В главном порту Литвы упал грузооборот
Sputnik Литва
При этом перевалка контейнерных грузов (TEU) увеличилась на 60 процентов в этом году 22.11.2022, Sputnik Литва
2022-11-22T18:00+0200
2022-11-22T18:00+0200
2022-11-22T18:00+0200
клайпедский порт
литва
в литве
грузооборот
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/01/20241779_0:83:1440:893_1920x0_80_0_0_4d0213fbe73c530b3ccd3a35dae05bc4.jpg
ВИЛЬНЮС, 22 ноя – Sputnik. Грузооборот Клайпедского порта в этом году снизился на 19,7 процента, сообщает пресс-служба гавани.В январе — октябре этого года Клайпедский порт перевалил 30,2 миллиона тонн грузов. Из них половина — генеральные грузы, в том числе контейнеры (TEU), железо и сталь, металлоконструкции и замороженные грузы. За первые 10 месяцев этого года Клайпедский порт перевалил на 12,3 процента, или на один миллион 654 тысячи тонн больше генеральных грузов, чем за аналогичный период 2021 года.Наливных грузов, то есть нефтепродуктов, удобрений, масел и сжиженного природного газа, в январе — октябре было перевалено на 13,8 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этом году их было перевалено более 6,5 миллиона тонн.В сегменте насыпных грузов, состоящих в основном из удобрений, сельскохозяйственной продукции, строительных материалов, торфа и сахарного сырья перевалка снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.По сравнению с другими портами на восточном побережье Балтийского моря, Клайпедский порт остается на четвертом месте по статистике перевалки грузов за январь — октябрь 2022 года.В январе — октябре этого года Клайпедский порт зарегистрировал 4746 различных судов и 304513 пассажиров. Из них 46853 прибыли в Литву на круизных судах.Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта в октябре ощутимо повлияла потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.
https://lt.sputniknews.ru/20221121/v-litve-oprovergli-zayavleniya-o-nedostatochnoy-zaschite-klaypedskogo-porta-25322215.html
https://lt.sputniknews.ru/20221119/v-litve-rekonstruirovali-most-dlya-bystrykh-gruzoperevozok-v-port-klaypedy-25308566.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/01/20241779_160:0:1440:960_1920x0_80_0_0_ddd7594105b18c2610a3bc52174f8f15.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
клайпедский порт, литва, в литве, грузооборот, экономика
клайпедский порт, литва, в литве, грузооборот, экономика
В главном порту Литвы упал грузооборот
При этом перевалка контейнерных грузов (TEU) увеличилась на 60 процентов в этом году
ВИЛЬНЮС, 22 ноя – Sputnik. Грузооборот Клайпедского порта в этом году снизился на 19,7 процента, сообщает пресс-служба гавани.
В январе — октябре этого года Клайпедский порт перевалил 30,2 миллиона тонн грузов. Из них половина — генеральные грузы, в том числе контейнеры (TEU), железо и сталь, металлоконструкции и замороженные грузы. За первые 10 месяцев этого года Клайпедский порт перевалил на 12,3 процента, или на один миллион 654 тысячи тонн больше генеральных грузов, чем за аналогичный период 2021 года.
За рассматриваемый период перевалка контейнерных грузов (TEU) увеличилась на 60 процентов в этом году. Если сравнивать объемы перевалки контейнерных грузов с другими портами на восточном побережье Балтийского моря, то в Клайпедском порту наблюдается наибольший рост.
Наливных грузов, то есть нефтепродуктов, удобрений, масел и сжиженного природного газа, в январе — октябре было перевалено на 13,8 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этом году их было перевалено более 6,5 миллиона тонн.
В сегменте насыпных грузов, состоящих в основном из удобрений, сельскохозяйственной продукции, строительных материалов, торфа и сахарного сырья перевалка снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
По сравнению с другими портами на восточном побережье Балтийского моря, Клайпедский порт остается на четвертом месте по статистике перевалки грузов за январь — октябрь 2022 года.
В январе — октябре этого года Клайпедский порт зарегистрировал 4746 различных судов и 304513 пассажиров. Из них 46853 прибыли в Литву на круизных судах.
Отношения России и Белоруссии с Западом резко ухудшились после начала спецоперации РФ на Украине, Евросоюз ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате литовский бизнес сталкивается со сложностями при экспорте своей продукции в Китай.
Кроме того, на показатели работы Клайпедского порта в октябре ощутимо повлияла потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которым пришлось приостановить деятельность из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
Эксперты неоднократно предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике Литвы, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать антироссийские санкции.