Водители-иностранцы бегут из Литвы, получив разрешения на работу

© Depositphotos.com / welcomiaВодитель грузовика за рулем, архивное фото
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.10.2022
Подписаться
По словам вице-министра социальной защиты и труда, получать разрешение на работу в Литве, а потом уезжать в другие страны ЕС людей побуждает низкая зарплата
ВИЛЬНЮС, 25 окт – Sputnik. Водители из третьих стран, получив разрешение на работу в Литве, не задерживаются в республике, а уезжают в другие страны ЕС, заявил заместитель министра социальной защиты и труда Витаутас Шилинскас.
На заседании Экономического комитета Сейма по вопросам рынка труда Шилинскас отметил, что, решая проблему нехватки работников в Литве, их представители и работодатели должны больше заботиться о том, как удержать людей, приехавших трудиться в Литву, а не думать о том, как привезти их как можно больше.
По его словам, почти половина водителей из третьих стран, обратившихся за разрешением на работу в Литве, не трудоустроились или больше не работают в республике и покинули ее.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.10.2022
В Литве усомнились, что ассоциация перевозчиков работает на благо страны
Заместитель директора консульского департамента Министерства иностранных дел Дайнюс Шрюбша подтвердил, что текучесть работников из третьих стран остается проблемой.
"Проблемой остается количество тех, кто получил разрешение на долговременное пребывание, но либо не приехал, либо приехал и очень быстро уехал в другие страны", — заявил на заседании Шрюбша.

"Мы страна, которая предоставляет долгосрочное пребывание в Евросоюзе, Шенгене, но эти работники не задерживаются, а с нашей той или иной помощью вносят свой вклад в экономику других стран", — добавил Шрюбша.

Однако он предупредил, что в 2023 году может значительно увеличиться число граждан, вернувшихся из других государств Европейского союза в Литву, которые когда-то приехали в балтийскую республику, но запросили долгосрочное пребывание в другой стране сообщества.
Грузовые автомобили, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.10.2022
Литва рискует потерять миллионы из-за отказа перевозчикам из Узбекистана
По его словам, Брюссель запаздывает, но в следующем году обязательно должно быть введено использование информационных систем, в том числе и системы въезда и выезда — страны должны будут обмениваться информацией по краткосрочным шенгенским визам, видам на жительство и долгосрочным национальным визам.
Шилинскас отметил, что сфера услуг, в отличие от промышленности и сельского хозяйства, еще в конце августа израсходовала квоту на трудоустройство лиц из третьих стран. В этом году в данном секторе смогли через службу занятости трудоустроиться 16 тысяч человек из третьих стран в привилегированном порядке — без объявления вакансий гражданам Литвы.

"Большую часть работников в сфере услуг составляют водители. Когда мы проанализировали ситуацию с этими людьми, то из 16 тысяч около 45 процентов не трудоустроились или больше не работают в Литве — 15 процентов не трудоустроились, 30 процентов устроились на работу, но в середине сентября уже не работали. Значит, поработали очень недолго и уехали в другое место", — заявил он.

По словам Шилинскаса, люди, которые уехали, работали в среднем 70 дней, а покинуть страну их побуждает низкая заработная плата, которая ниже тысячи евро без суточных.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.10.2022
Белоруссия дала добро литовским перевозчикам на платные разрешения
Лента новостей
0