https://lt.sputniknews.ru/20221011/litva-riskuet-poteryat-milliony-iz-za-otkaza-perevozchikam-iz-uzbekistana-24857755.html
Литва рискует потерять миллионы из-за отказа перевозчикам из Узбекистана
Литва рискует потерять миллионы из-за отказа перевозчикам из Узбекистана
Sputnik Литва
Водители грузовиков из Узбекистана устраиваются на работу в транспортные компании Латвии и Польши, не дожидаясь необходимых разрешений из Литвы 11.10.2022, Sputnik Литва
2022-10-11T19:00+0300
2022-10-11T19:00+0300
2022-10-11T19:00+0300
литва
в литве
linava
общество
грузовик
узбекистан
экономика
перевозчики
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/08/04/17933140_0:322:3067:2047_1920x0_80_0_0_889351b535f05491962b7b9c1a59f109.jpg
ВИЛЬНЮС, 11 окт — Sputnik. Отказ Литвы предоставить дополнительные разрешения узбекским перевозчикам грозит балтийской республике многомиллионными убытками, сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).Как отметил секретарь по инновационной и транспортной политике ассоциации Linava Андрюс Бурба, министр транспорта Литвы Марюс Скуодис пообещал министру транспорта Узбекистана Илхому Махкамову поспособствовать перевозке скоропортящихся продуктов в другие страны ЕС. Прошло два месяца, а продвижения нет — узбекская сторона запросила дополнительно 1,5 тысячи трехсторонних и 1,5 тысячи транзитных разрешений, но не получила ни одного, подчеркнул Бурба.По его словам, отсутствие реальных решений может привести к потере десятков миллионов евро.Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас отметил, что бюрократические процедуры набора узбекских водителей, которые длятся уже полгода, не только мешают заполнить рабочие места в компаниях, но и ограничивают международные конкурентные возможности транспортного бизнеса.По данным Linava, узбекская сторона собирается обратиться в ответственные литовские инстанции с просьбой упростить бюрократический порядок и ускорить трудоустройство водителей-дальнобойщиков в литовские транспортные компании.В последнее время на фоне спецоперации РФ на Украине, антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы столкнулся с серьезными вызовами. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Так, в Linava заявляли, что компаниям не хватает разрешений на транспортировку грузов. По данным организации, сотни предприятий, которые не осуществляют реальных перевозок, не вернули более 40 тысяч неиспользованных разрешений. Кроме того, перевозчики уже израсходовали выделенные на этот год 16 тысяч квот.Кроме того, перевозчики не раз отмечали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться.Сейчас транспортные компании испытывают нехватку водителей, некоторые погрязли в долгах. Как отмечали в Linava, перевозчики находятся в критической ситуации.
https://lt.sputniknews.ru/20221010/novyy-antirekord-inflyatsiya-v-litve-dostigla-241-protsenta-24853089.html
литва
узбекистан
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/08/04/17933140_67:0:2796:2047_1920x0_80_0_0_f3e1a07fb442294bf196eb6bd3ba3797.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, linava, общество, грузовик, узбекистан, экономика, перевозчики
литва, в литве, linava, общество, грузовик, узбекистан, экономика, перевозчики
Литва рискует потерять миллионы из-за отказа перевозчикам из Узбекистана
Водители грузовиков из Узбекистана устраиваются на работу в транспортные компании Латвии и Польши, не дожидаясь необходимых разрешений из Литвы
ВИЛЬНЮС, 11 окт — Sputnik. Отказ Литвы предоставить дополнительные разрешения узбекским перевозчикам грозит балтийской республике многомиллионными убытками, сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Как отметил секретарь по инновационной и транспортной политике ассоциации Linava Андрюс Бурба, министр транспорта Литвы Марюс Скуодис пообещал министру транспорта Узбекистана Илхому Махкамову поспособствовать перевозке скоропортящихся продуктов в другие страны ЕС.
Прошло два месяца, а продвижения нет — узбекская сторона запросила дополнительно 1,5 тысячи трехсторонних и 1,5 тысячи транзитных разрешений, но не получила ни одного, подчеркнул Бурба.
По его словам, отсутствие реальных решений может привести к потере десятков миллионов евро.
"За год из-за подобной политики Литва может потерять несколько и даже несколько десятков миллионов евро, которые уходят в соседние страны. Это происходит потому, что, не получив необходимых проездных разрешений для транзита через нас, они получают их в соседних Польше и Латвии", — заявил Бурба.
Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас отметил, что бюрократические процедуры набора узбекских водителей, которые длятся уже полгода, не только мешают заполнить рабочие места в компаниях, но и ограничивают международные конкурентные возможности транспортного бизнеса.
По данным Linava, узбекская сторона собирается обратиться в ответственные литовские инстанции с просьбой упростить бюрократический порядок и ускорить трудоустройство водителей-дальнобойщиков в литовские транспортные компании.
В последнее время на фоне спецоперации РФ на Украине, антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы столкнулся с серьезными вызовами. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Так, в Linava заявляли, что компаниям не хватает разрешений на транспортировку грузов. По данным организации, сотни предприятий, которые не осуществляют реальных перевозок, не вернули более 40 тысяч неиспользованных разрешений. Кроме того, перевозчики уже израсходовали выделенные на этот год 16 тысяч квот.
Кроме того, перевозчики не раз отмечали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться.
Сейчас транспортные компании испытывают нехватку водителей, некоторые погрязли в долгах. Как отмечали в Linava, перевозчики находятся в критической ситуации.