https://lt.sputniknews.ru/20221018/v-litve-zavershilsya-etap-planirovaniya-supermagistrali-rail-baltica-24960391.html
В Литве завершился этап планирования "супермагистрали" Rail Baltica
В Литве завершился этап планирования "супермагистрали" Rail Baltica
Sputnik Литва
По новому маршруту поездка на поезде из Вильнюса в Каунас займет около 38 минут без остановок на региональных станциях 18.10.2022, Sputnik Литва
2022-10-18T16:59+0300
2022-10-18T16:59+0300
2022-10-18T16:59+0300
литва
в литве
экономика
rail baltica
строительство rail baltica
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986912_0:80:3072:1808_1920x0_80_0_0_2b327e9d3050e852af66552266c12067.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 окт – Sputnik. В Литве завершился еще один этап территориального планирования железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.Были определены конкретные территории и земельные участки, через которые будет идти линия Rail Baltica на участке Каунас — Вильнюс. Так, планируемый маршрут пройдет от Вильнюса через Панеряй, Лентварис, север Вевиса, север Кайшядориса и достигнет Каунаса. Его собираются построить рядом с существующей железной дорогой, колея которой составляет 1520 миллиметров.В Минтрансе отметили, что план будет обсуждаться с Вевисским и Кайшядорским региональными вокзалами, Вильнюсским интермодальным терминалом, Вильнюсским и Каунасским аэропортами.Длина основной линии составит 95 километров, а общая протяженность с дополнительными соединениями — 156 километров. Поездка на поезде из Вильнюса в Каунас займет около 38 минут без остановок на региональных станциях.В свою очередь, руководитель управления Rail Baltica в компании LTG Infra Довидас Палайма отметил, что при разработке документа территориального планирования учли все приемлемые решения для населенных пунктов и муниципалитетов, которые расположены рядом с железной дорогой."План предусматривает решения, максимально отвечающие потребностям людей и предприятий, живущих и работающих вблизи железной дороги, а также требованиям высокоскоростной железной дороги", — добавил он.Владельцам и арендаторам соседних участков, а также земельных участков, на которых планируется строительство железной дороги или другой инфраструктуры, отправят письмо с информацией о конкретных решениях.В Минтрансе напомнили, что оптимальный вариант железнодорожного маршрута Каунас — Вильнюс был принят в конце прошлого года. Тогда после обсуждений с представителями муниципалитетов решили, что так называемый "Северный вариант S5" является самым подходящим маршрутом.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы с Литвой, Латвией и Эстонией через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией.Однако со строительством магистрали регулярно возникают сложности, на него неоднократно запрашивали дополнительное финансирование. Эксперты уже предупреждали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.На прошлой неделе в Эстонии сообщили, что проектирование Rail Baltica затягивается. По информации эстонской стороны, причиной является то, что испанская компания-проектировщик якобы не справляется с работой.Согласно подписанным с Евросоюзом договорам о финансировании, проекты железнодорожной линии Rail Baltica должны быть готовы не позднее 2024 года.
https://lt.sputniknews.ru/20221014/vostok-zakryvaetsya-mintrans-litvy-priznal-katastrofu-s-zheleznymi-dorogami-24924432.html
https://lt.sputniknews.ru/20221010/sabotazh-po-ispanski-estoniya-ne-mozhet-dobitsya-proekta-rail-baltica-24859835.html
https://lt.sputniknews.ru/20221006/v-litve-obyavili-novyy-tender-na-infrastrukturu-dlya-provalnoy-rail-baltica-24816594.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986912_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_11277e6e60ef881113b9613776f2f689.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, экономика, rail baltica, строительство rail baltica
литва, в литве, экономика, rail baltica, строительство rail baltica
В Литве завершился этап планирования "супермагистрали" Rail Baltica
По новому маршруту поездка на поезде из Вильнюса в Каунас займет около 38 минут без остановок на региональных станциях
ВИЛЬНЮС, 18 окт – Sputnik. В Литве завершился еще один этап территориального планирования железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Были определены конкретные территории и земельные участки, через которые будет идти линия Rail Baltica на участке Каунас — Вильнюс. Так, планируемый маршрут пройдет от Вильнюса через Панеряй, Лентварис, север Вевиса, север Кайшядориса и достигнет Каунаса. Его собираются построить рядом с существующей железной дорогой, колея которой составляет 1520 миллиметров.
В Минтрансе отметили, что план будет обсуждаться с Вевисским и Кайшядорским региональными вокзалами, Вильнюсским интермодальным терминалом, Вильнюсским и Каунасским аэропортами.
Длина основной линии составит 95 километров, а общая протяженность с дополнительными соединениями — 156 километров. Поездка на поезде из Вильнюса в Каунас займет около 38 минут без остановок на региональных станциях.
"Соединение с Вильнюсом, несомненно, добавляет ценность всему проекту, как в экономическом, так и в социальном плане. Однако этот участок также является одним из самых сложных, поскольку он наиболее урбанизирован. Постоянный диалог с муниципалитетами и сообществами очень важен, и на этом этапе [с ними] будут проведены дополнительные встречи..." — сказала заместитель министра транспорта и коммуникаций Лорета Маскалевене.
В свою очередь, руководитель управления Rail Baltica в компании LTG Infra Довидас Палайма отметил, что при разработке документа территориального планирования учли все приемлемые решения для населенных пунктов и муниципалитетов, которые расположены рядом с железной дорогой.
"План предусматривает решения, максимально отвечающие потребностям людей и предприятий, живущих и работающих вблизи железной дороги, а также требованиям высокоскоростной железной дороги", — добавил он.
Владельцам и арендаторам соседних участков, а также земельных участков, на которых планируется строительство железной дороги или другой инфраструктуры, отправят письмо с информацией о конкретных решениях.
В Минтрансе напомнили, что оптимальный вариант железнодорожного маршрута Каунас — Вильнюс был принят в конце прошлого года. Тогда после обсуждений с представителями муниципалитетов решили, что так называемый "Северный вариант S5" является самым подходящим маршрутом.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы с Литвой, Латвией и Эстонией через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией.
Однако со строительством магистрали регулярно возникают сложности, на него неоднократно запрашивали дополнительное финансирование. Эксперты уже предупреждали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
На прошлой неделе в Эстонии сообщили, что проектирование Rail Baltica затягивается. По информации эстонской стороны, причиной является то, что испанская компания-проектировщик якобы не справляется с работой.
Согласно подписанным с Евросоюзом договорам о финансировании, проекты железнодорожной линии Rail Baltica должны быть готовы не позднее 2024 года.