"Мухлюют и демпингуют": в Литве просят взяться за нелегальных перевозчиков

© Photo : Pexels / Lê MinhВодитель за рулем грузовика, архивное фото
Водитель за рулем грузовика, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.08.2022
Подписаться
По подсчетам ассоциации, из-за неуплаченных налогов госбюджет страны ежегодно теряет десятки миллионов евро
ВИЛЬНЮС, 20 авг — Sputnik. Из-за нелегальных пассажирских перевозок государственный бюджет Литвы теряет десятки миллионов евро в год, а официальный бизнес сталкивается с нехваткой кадров, заявили в ассоциации перевозчиков Linava.
По данным организации, сейчас в балтийской республике существуют сотни водителей, занимающихся транспортировкой пассажиров, работа которых контролируется лишь частично. Этот фактор негативно сказывается как на госбюджете, так и на тех, кто действует легально, заявили в ассоциации.

"Подсчитано, что в государственный бюджет ежегодно не поступают десятки миллионов евро, которые остаются в тени и не облагаются налогом. В то же время добросовестно работающие компании, осуществляющие перевозки пассажиров, сталкиваются с серьезными трудностями, нехваткой водителей, вынуждены повышать цены на билеты или даже отказываться от некоторых маршрутов, чтобы остаться на рынке", — говорится в сообщении Linava.

По словам секретаря ассоциации по инновационной и транспортной политике Андрюса Бурбы, в социальных сетях множество групп, где неофициальные перевозчики предлагают свои услуги.
"За более низкую цену, чем билет на автобус, они на микроавтобусах и автомобилях возят людей на море, в различные аэропорты страны и предлагают более дешевые перевозки между крупными городами страны. Эти лица не платят налоги государству, не выдают билеты пассажирам и не несут никакой ответственности за их безопасность. Бывают и такие случаи, когда люди становятся пострадавшими, их обманывают", — говорит секретарь.
Бурба также упомянул случаи фальсификации финансовых документов. Водители выписывают счета пассажирам, хотя не имеют на это права без необходимой лицензии.
По мнению Бурбы, ответственные органы должны принять необходимые меры для пресечения деятельности нелегальных перевозчиков.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.08.2022
Из-за санкций литовские дальнобойщики не могут заправляться в РФ
Вице-президент ассоциации и председатель совета по пассажирским перевозкам Римантас Мартинавичюс отмечает, что в настоящее время транспортные предприятия в Литве сталкиваются с серьезными проблемами – с начала пандемии пассажиропотоки сократились, компаниям не хватает около 300 водителей на городские, пригородные и междугородние маршруты, а неофициалы только усугубляют эту проблему.
"Мошенники становятся очень изобретательными — не только создают закрытые группы в соцсетях, помимо поездок предлагают услуги по доставке посылок, но и пытаются скрыть количество имеющихся у них транспортных средств. Недавно был случай, когда один нелегальный перевозчик использовал пять автомобилей, но при их эксплуатации использовал только один номерной знак. Так он пытался избежать налогов и расходов, связанных с использованием транспортного средства", — говорит Мартинавичюс.
В транспортных компаниях Литвы работает около семи тысяч водителей, которые перевозят пассажиров внутри страны городским, пригородным и междугородним транспортом. По словам Мартинавичюса, обычно этим занимаются люди старше 50 лет, ранее трудившиеся дальнобойщиками.
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.09.2021
Власти Литвы оставляют перевозчиков без водителей и денег, заявили в Linava
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Запада, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики серьезно пострадал. Литовские перевозчики неоднократно жаловались на проблемы. Некоторые транспортные предприятия погрязли в долгах и планировали увольнять работников. Компании уже не раз заявляли, что из-за высоких цен на топливо и обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых товаров будет расти.
Лента новостей
0