https://lt.sputniknews.ru/20220818/alikhanov-nazval-metaniya-vlastey-litvy-po-povodu-tranzita-igroy-na-nervakh-24226574.html
Алиханов назвал метания властей Литвы по поводу транзита "игрой на нервах"
Алиханов назвал метания властей Литвы по поводу транзита "игрой на нервах"
Sputnik Литва
Глава региона напомнил, что транзит в Калининград и так ограничен, в частности железнодорожная перевозка товаров разрешена в объемах, не превышающих средние... 18.08.2022, Sputnik Литва
2022-08-18T19:30+0300
2022-08-18T19:30+0300
2022-08-19T11:06+0300
россия
блокада калининградского транзита
калининградская область
калининград
транзит
антон алиханов
литва
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/0e/23862657_0:34:1200:709_1920x0_80_0_0_b197d46dc70f64027c45c8acad1c49f0.jpg
ВИЛЬНЮС, 18 авг — Sputnik. Власти Литвы до сих пор официально не разъяснили понятие "исключительного случая", в котором банки республики готовы принять оплату за калининградский транзит. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.Также глава региона отметил, что любые дополнительные ограничения перевозки товаров необоснованны.В то же время губернатор подчеркнул, что в Калининградской области живет более миллиона человек, население постоянно растет, кроме того, в регионе работает большое количество компаний, которые зависят от грузового транзита."...Нам нужны грузы для строительства, для развития региона, для работы наших предприятий", — добавил Алиханов.Он также напомнил, что транзит в Калининград и так ограничен, в частности железнодорожная перевозка товаров разрешена в объемах, не превышающих средние показатели за последние три года. При этом транзит подсанкционных грузов автотранспортом под запретом, а квота на доставку по железной дороге не учитывает объемы, которые раньше перевозились грузовиками.Литовский Šiaulių bankas (Шяуляйский банк), который принимал расчеты за калининградский транзит, с понедельника перестал обрабатывать рублевые платежи, а с 1 сентября намерен прекратить операции с российскими клиентами. Во вторник Министерство транспорта балтийской республики сообщило, что попросило банки в виде исключения принимать платежи за транзит в Калининградскую область, при этом такие финансовые операции не будут считаться нарушением санкций.Комментируя ситуацию вокруг транзита, в МИД России заявляли, что Литва искусственно обостряет проблемы его финансового обслуживания. В то же время Калининградская область сообщила, что активно развивает морскую линию, в том числе для перевозки попавших под санкции грузов, так как не считает балтийскую республику надежной стороной. Кроме того, в правительстве области подчеркнули, что сейчас "Литовские железные дороги" получают около 60 процентов доходов именно за счет транзита в регион.
https://lt.sputniknews.ru/20220818/v-litve-otkazalis-obyavit-raschety-za-tranzit-prioritetom-gosudarstva-24220488.html
https://lt.sputniknews.ru/20220816/mintrans-litvy-poprosil-banki-prinimat-oplatu-tranzita-v-vide-isklyucheniya-24202451.html
россия
калининградская область
калининград
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/0e/23862657_26:0:1093:800_1920x0_80_0_0_8160856361883c6eafff4253c6388ab1.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
россия, блокада калининградского транзита, калининградская область, калининград, транзит, антон алиханов, литва
россия, блокада калининградского транзита, калининградская область, калининград, транзит, антон алиханов, литва
Алиханов назвал метания властей Литвы по поводу транзита "игрой на нервах"
19:30 18.08.2022 (обновлено: 11:06 19.08.2022) Глава региона напомнил, что транзит в Калининград и так ограничен, в частности железнодорожная перевозка товаров разрешена в объемах, не превышающих средние показатели за последние три года
ВИЛЬНЮС, 18 авг — Sputnik. Власти Литвы до сих пор официально не разъяснили понятие "исключительного случая", в котором банки республики готовы принять оплату за калининградский транзит. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Также глава региона отметил, что любые дополнительные ограничения перевозки товаров необоснованны.
"Никаких официальных разъяснений от литовской стороны нет, мы не понимаем, что такое исключительный случай. Я не считаю, что дополнительно нужно обуславливать транзит через их территорию. Эти вот заявления литовской стороны, на наш взгляд, являются игрой на нервах, информационными интервенциями, скажем так, литовского руководства, которые сами не могут определиться, выполнять им требования Еврокомиссии или не выполнять", — приводит слова Алиханова ТАСС.
В то же время губернатор подчеркнул, что в Калининградской области живет более миллиона человек, население постоянно растет, кроме того, в регионе работает большое количество компаний, которые зависят от грузового транзита.
"...Нам нужны грузы для строительства, для развития региона, для работы наших предприятий", — добавил Алиханов.
Он также напомнил, что транзит в Калининград и так ограничен, в частности железнодорожная перевозка товаров разрешена в объемах, не превышающих средние показатели за последние три года. При этом транзит подсанкционных грузов автотранспортом под запретом, а квота на доставку по железной дороге не учитывает объемы, которые раньше перевозились грузовиками.
Литовский Šiaulių bankas (Шяуляйский банк), который принимал расчеты за калининградский транзит, с понедельника перестал обрабатывать рублевые платежи, а с 1 сентября намерен прекратить операции с российскими клиентами. Во вторник Министерство транспорта балтийской республики сообщило, что попросило банки в виде исключения принимать платежи за транзит в Калининградскую область, при этом такие финансовые операции не будут считаться нарушением санкций.
Комментируя ситуацию вокруг транзита, в МИД России заявляли, что Литва искусственно обостряет проблемы его финансового обслуживания. В то же время Калининградская область сообщила, что активно развивает морскую линию, в том числе для перевозки попавших под санкции грузов, так как не считает балтийскую республику надежной стороной. Кроме того, в правительстве области подчеркнули, что сейчас "Литовские железные дороги" получают около 60 процентов доходов именно за счет транзита в регион.