https://lt.sputniknews.ru/20220809/kaliningrad-ischerpal-limity-na-tranzit-gruzov-cherez-litvu-zayavil-alikhanov-24129420.html
Калининград исчерпал лимиты на транзит грузов через Литву, заявил Алиханов
Калининград исчерпал лимиты на транзит грузов через Литву, заявил Алиханов
Sputnik Литва
В то же время Алиханов добавил, что, учитывая позицию Вильнюса, в Калининградской области опасаются остановки транзита в регион по железной дороге 09.08.2022, Sputnik Литва
2022-08-09T16:31+0300
2022-08-09T16:31+0300
2022-08-09T16:31+0300
блокада калининградского транзита
калининград
калининградская область
антон алиханов
россия
литва
транзит
политика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/06/16/23589760_0:0:3163:1779_1920x0_80_0_0_eecb34295892c95a00cc9330dc2e573d.jpg
ВИЛЬНЮС, 9 авг — Sputnik. Калининградская область уже исчерпала лимиты на железнодорожную перевозку некоторых грузов через Литву. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.Глава региона отметил, что транзит подсанкционных грузов из основной части РФ в Калининград и обратно через Евросоюз ограничен лимитами.По его словам, ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозок среднеарифметическому объему привезенных в Калининград грузов по железной дороге в течение 2019, 2020 и 2021 годов, рассчитывая средние объемы по конкретному виду товаров отдельно на календарный год."Этот расчет не учитывает вообще никак грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до того момента, как вводились санкционные ограничения", - пояснил Алиханов.Он добавил, что, согласно данным калининградских таможенных органов, в прошлом году автотранспортом в Калининградскую область из основной части РФ было ввезено порядка 400 тысяч тонн подсанкционных грузов. При этом из Калининграда было вывезено порядка ста тысяч тонн грузов. Алиханов подчеркнул, что это полмиллиона тонн грузов.В то же время Алиханов добавил, что, учитывая позицию Вильнюса, в Калининградской области опасаются остановки транзита в регион по железной дороге."Боюсь, что литовские власти могут продолжить административные ограничения, которые постепенно приведут к тому, что мы потеряем возможность к железнодорожному транзиту именно в связи с действиями литовской стороны, а не позицией Евросоюза", - пояснил он.Губернатор области также подчеркнул, что Калининград будет вынужден перевести весь грузовой транзит в регион на морской транспорт, если Вильнюс продолжит препятствовать урегулированию ситуации, в том числе в вопросах оплаты транзита. По его словам, с этим не возникнет сложностей, кроме, возможно, роста транспортных расходов."…Если литовцы исключают возможность для оплаты, то у нас возникают сложности с перевозкой людей, некоторые люди не могут летать просто в силу здоровья. Это гуманитарные аспекты, которые выходят за рамки санкций, просто этически уже непонятно, как они будут себя оправдывать, европейцы, литовцы в частности", - добавил он.По оценке Алиханова, для того, чтобы полностью заместить наземный транзит в регион, необходимо будет порядка 22 судов.Во второй половине июня Литва остановила транзит через свою территорию в Калининградскую область товаров, которые попали под санкции Евросоюза. Ограничения распространились на перевозку стройматериалов, металла, дерева, цемента, удобрений, алкоголя, икры и других товаров. По утверждению Вильнюса, они исполняли санкции ЕС.Позже Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининградскую область автотранспортом остается под запретом, а железнодорожный транзит разрешен при должном контроле.Ранее Литовский банк Šiaulių bankas (Шяуляйский банк), который выполнял операции по калининградскому транзиту, сообщил о прекращении с 1 сентября всех операций с российскими клиентами на фоне санкций ЕС.Как заявляли в МИД России, балтийская республика искусственно обостряют проблемы финансового обслуживания калининградского транзита.
https://lt.sputniknews.ru/20220809/litva-namerenno-oslozhnyaet-temu-kaliningradskogo-tranzita-zayavili-v-mid-rf-24126802.html
https://lt.sputniknews.ru/20220809/glava-mid-litvy-perelozhil-otvetstvennost-na-rf-v-oplate-tranzita-24126231.html
https://lt.sputniknews.ru/20220805/litva-imitiruet-ispolnenie-resheniya-ek-po-tranzitu-zayavili-v-kaliningrade-24099289.html
калининград
калининградская область
россия
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/06/16/23589760_222:0:2953:2048_1920x0_80_0_0_06c3740ba2ec81d5720b88ddeb034fb2.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
блокада калининградского транзита, калининград, калининградская область, антон алиханов, россия, литва, транзит, политика
блокада калининградского транзита, калининград, калининградская область, антон алиханов, россия, литва, транзит, политика
Калининград исчерпал лимиты на транзит грузов через Литву, заявил Алиханов
В то же время Алиханов добавил, что, учитывая позицию Вильнюса, в Калининградской области опасаются остановки транзита в регион по железной дороге
ВИЛЬНЮС, 9 авг — Sputnik. Калининградская область уже исчерпала лимиты на железнодорожную перевозку некоторых грузов через Литву. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
"На сегодняшний день мы уже исчерпали установленные лимиты европейцами на перевозки железнодорожным транспортом части номенклатуры грузов, например, [на] отдельные виды железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, антифриз, лесоматериалы. В общем, достаточно большая номенклатура, по которой у нас уже нет этих вот возможностей из-за установленных квот", - цитирует его слова ТАСС.
Глава региона отметил, что транзит подсанкционных грузов из основной части РФ в Калининград и обратно через Евросоюз ограничен лимитами.
По его словам, ЕС учитывает, соответствует ли объем перевозок среднеарифметическому объему привезенных в Калининград грузов по железной дороге в течение 2019, 2020 и 2021 годов, рассчитывая средние объемы по конкретному виду товаров отдельно на календарный год.
"Этот расчет не учитывает вообще никак грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до того момента, как вводились санкционные ограничения", - пояснил Алиханов.
Он добавил, что, согласно данным калининградских таможенных органов, в прошлом году автотранспортом в Калининградскую область из основной части РФ было ввезено порядка 400 тысяч тонн подсанкционных грузов. При этом из Калининграда было вывезено порядка ста тысяч тонн грузов. Алиханов подчеркнул, что это полмиллиона тонн грузов.
"...Мы его не можем перевозить даже железнодорожным транспортом, хотя европейцы видят этот транзит в своей статистике. Но по какой-то причине они не разрешают перевезти эти товары железнодорожным транспортом, хотя разрешили железнодорожный транзит", - отметил глава региона.
В то же время Алиханов добавил, что, учитывая позицию Вильнюса, в Калининградской области опасаются остановки транзита в регион по железной дороге.
"Боюсь, что литовские власти могут продолжить административные ограничения, которые постепенно приведут к тому, что мы потеряем возможность к железнодорожному транзиту именно в связи с действиями литовской стороны, а не позицией Евросоюза", - пояснил он.
Губернатор области также подчеркнул, что Калининград будет вынужден перевести весь грузовой транзит в регион на морской транспорт, если Вильнюс продолжит препятствовать урегулированию ситуации, в том числе в вопросах оплаты транзита. По его словам, с этим не возникнет сложностей, кроме, возможно, роста транспортных расходов.
"…Если литовцы исключают возможность для оплаты, то у нас возникают сложности с перевозкой людей, некоторые люди не могут летать просто в силу здоровья. Это гуманитарные аспекты, которые выходят за рамки санкций, просто этически уже непонятно, как они будут себя оправдывать, европейцы, литовцы в частности", - добавил он.
По оценке Алиханова, для того, чтобы полностью заместить наземный транзит в регион, необходимо будет порядка 22 судов.
Во второй половине июня Литва остановила транзит через свою территорию в Калининградскую область товаров, которые попали под санкции Евросоюза. Ограничения распространились на перевозку стройматериалов, металла, дерева, цемента, удобрений, алкоголя, икры и других товаров. По утверждению Вильнюса, они исполняли санкции ЕС.
Позже Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининградскую область автотранспортом остается под запретом, а железнодорожный транзит разрешен при должном контроле.
Ранее Литовский банк Šiaulių bankas (Шяуляйский банк), который выполнял операции по калининградскому транзиту, сообщил о прекращении с 1 сентября всех операций с российскими клиентами на фоне санкций ЕС.
Как заявляли в МИД России, балтийская республика искусственно обостряют проблемы финансового обслуживания калининградского транзита.