Порт Литвы совершенствует инфраструктуру для загрузки контейнеров

© Photo : Facebook / Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.08.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Планируется, что новая инфраструктура ускорит и сделает процессы загрузки более эффективными
ВИЛЬНЮС, 2 авг – Sputnik. В Клайпедском морском порту совершенствуется инфраструктура для загрузки контейнеров — завершен подкрановый путь у причалов, где швартуются большие контейнеровозы. Об этом сообщает пресс-служба порта.
В компании отметили, что новая инфраструктура ускорит и сделает процессы загрузки более эффективными.
По данным компании, после реализации проектных решений были реконструированы подкрановые пути предприятия по погрузке контейнеров, адаптированные под козловые краны STS и соединенные с уже существующими подкрановыми путями. Таким образом, у причалов под номерами от 88 до 96 одновременно могут швартоваться два контейнеровоза, созданы условия для обслуживания причальным контейнерным краном-перегружателем STS по всей длине судна.
Стоимость проекта составляет 1,7 миллиона евро с НДС, отметили в компании.

"Этот проект позволяет распределительному центру контейнеров обеспечить более эффективную обработку и увеличить пропускную способность. В ближайшее время будут реализованы и другие инвестиционные проекты с целью максимального использования существующей инфраструктуры обработки контейнеров. В этом году мы также планируем начать проект дноуглубительных работ у причалов, который после реализации позволит нам увеличить осадку и даст возможность больше груза загружать в контейнеровозы", — заявил генеральный директор Клайпедского государственного морского порта Альгис Латакас.

Отмечается, что на части причалов планируется достичь глубины до 14,6 метра, что позволит осуществлять погрузку дополнительных грузов в контейнеровозы. Поэтому целевые инвестиции должны способствовать более эффективной работе распределительного центра контейнеров, увеличению объемов грузов и станут стимулом для привлечения новых рынков, заявили в порту.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.07.2022
Порт Литвы проиграл российским гаваням в грузообороте, несмотря на санкции
По данным компании, контейнеры являются одним из самых быстрорастущих грузов в Клайпедском порту в этом году. В начале этого года постановлением правительства вступили в силу изменения портовых сборов — к судам, прибывающим в Клайпедский порт и перевозящим контейнеры, предназначенные для перевалки, применяется 100-процентная скидка на тоннажную плату, утверждены и другие изменения платы. Все это, согласно сообщению, способствует увеличению контейнерных грузопотоков в порту.
В январе-июне текущего года поток грузовых контейнеров (TEU) в Клайпедском порту увеличился на 64,5 процента — до 479 112 TEU. Если сравнивать погрузку контейнеров с погрузкой в ​​других портах восточного побережья Балтийского моря, то больше всего она увеличилась в Клайпедском порту, отметили в компании.
На фоне спецоперации России на Украине, санкций Евросоюза против России и Белоруссии и закрытия восточных рынков сильно пострадал транспортный сектор балтийской республики. Так, литовские транспортные компании погрязли в долгах, некоторые анонсировали массовые увольнения работников. Кроме того, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Эксперты предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно скажутся на литовской экономике, но власти не признают этого и продолжают принимать политизированные решения.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.07.2022
В Литве заявили о важности ремонта дороги для доступа в Клайпедский порт
Лента новостей
0