https://lt.sputniknews.ru/20220722/port-litvy-proigral-rossiyskim-gavanyam-v-gruzooborote-nesmotrya-na-sanktsii-23942022.html
Порт Литвы проиграл российским гаваням в грузообороте, несмотря на санкции
Порт Литвы проиграл российским гаваням в грузообороте, несмотря на санкции
Sputnik Литва
По итогам шести месяцев Клайпеда сохранила четвертую позицию среди портов восточного побережья Балтийского моря 22.07.2022, Sputnik Литва
2022-07-22T19:00+0300
2022-07-22T19:00+0300
2022-07-22T19:00+0300
экономика
литва
в литве
грузооборот
клайпедский порт
россия
санкции против россии на фоне ситуации на украине
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/01/20241779_0:83:1440:893_1920x0_80_0_0_4d0213fbe73c530b3ccd3a35dae05bc4.jpg
ВИЛЬНЮС, 22 июл – Sputnik. В Клайпедском морском порту в первом полугодии было перевалено более 18 миллионов тонн грузов и зафиксирован резкий рост морских грузоперевозок. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.Он добавил, что администрация порта не снижает темпов инвестиций в его развитие, чтобы оставаться конкурентоспособными и быть готовыми к приему новых грузов.В январе-июне в Клайпедском порту было перевалено 18,08 миллиона тонн грузов. Почти половину из них составили генеральные грузы, которые увеличились почти на 18 процентов до 8,98 миллиона тонн по сравнению с тем же периодом прошлого года.В сегменте генеральных грузов, в том числе контейнеры (TEU), железо и сталь, металлоконструкции и замороженные грузы, наибольший рост пришелся на контейнерные грузы. За первые шесть месяцев этого года рост грузооборота в контейнерах составил 64,5 процента. В администрации порта отметили, что на рост повлияли изменения в тарифах, которые вступили в силу в начале этого года постановлением правительства, согласно которому суда, прибывающие в Клайпедский порт с контейнерами для перевалки, имеют право на стопроцентную скидку на сбор (тариф) за тоннаж.Рижский порт в январе-июне перевалил 11,3 миллиона тонн (на 11,5 процента больше), Таллин – 9,5 миллиона тонн (на 14,8 процента меньше), Высоцк – 7,9 миллиона тонн (на шесть процентов меньше), Вентспилс – 7,3 миллиона тонн (на 25,4 процента больше), Калининград – 4,7 миллиона тонн (на 6,7 процента меньше), Лиепая – 3,8 миллиона тонн (на 15,2 процента больше), Выборг – 441,8 тысячи тонн (на 5,7 процента больше).При этом по контейнерным перевозкам в Клайпедском порту было перевалено 479 тысяч контейнеров, что на 64,5 процента больше, чем в прошлом году.В Санкт-Петербурге за полгода погружено 669 тысяч контейнеров (на 35,5 процента меньше), в Риге – 240,9 тысяч (на 18,2 процента больше), в Таллине – 146,8 тысяч (на 33,6 процента больше), в Калининграде – 92,2 тысячи (на 55,3 процента меньше), в Лиепае – 9,5 тысяч (на 90,2 процента больше), в Усть-Луге – 8,5 тысяч (на 43 процента меньше), в Венспилсе – 171 (на 14,8 процента больше).В первом полугодии этого года в Клайпедский порт прибыло 2739 различных судов, что на 14,8 процентов меньше, чем в январе-июне 2021 года. При этом пассажиропоток значительно увеличился – Клайпеду посетили 114655 пассажиров, что на 54,8 процента больше.По данным администрации порта, за шесть месяцев Клайпеда сохранила прочную четвертую позицию среди портов восточного побережья Балтийского моря по общему грузообороту.В связи с тем, что отношения Белоруссии с западными странами резко ухудшились, Евросоюз ввел экономические санкции против Минска. В результате Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.Многие эксперты уже предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако литовские власти не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения.
https://lt.sputniknews.ru/20220718/v-litvu-pribyl-krupnyy-gruz-spg-iz-ssha-23902728.html
https://lt.sputniknews.ru/20220702/litva-planiruet-k-2024-godu-vozobnovit-gruzoperevozki-po-nyamunasu-23721447.html
https://lt.sputniknews.ru/20220708/v-litve-zayavili-o-vazhnosti-remonta-dorogi-dlya-dostupa-v-klaypedskiy-port-23798490.html
литва
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/01/20241779_160:0:1440:960_1920x0_80_0_0_ddd7594105b18c2610a3bc52174f8f15.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, литва, в литве, грузооборот, клайпедский порт, россия, санкции против россии на фоне ситуации на украине
экономика, литва, в литве, грузооборот, клайпедский порт, россия, санкции против россии на фоне ситуации на украине
ВИЛЬНЮС, 22 июл – Sputnik. В Клайпедском морском порту в первом полугодии было перевалено более 18 миллионов тонн грузов и зафиксирован резкий рост морских грузоперевозок. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
"Несмотря на трудные и напряженные времена и мрачные прогнозы, Клайпедскому порту удалось неплохо компенсировать потерю санкционных грузов. Значительное увеличение объемов контейнерных перевозок свидетельствует о привлекательности порта для морских грузоперевозок", - утверждает глава порта Альгис Латакас.
Он добавил, что администрация порта не снижает темпов инвестиций в его развитие, чтобы оставаться конкурентоспособными и быть готовыми к приему новых грузов.
В январе-июне в Клайпедском порту было перевалено 18,08 миллиона тонн грузов. Почти половину из них составили генеральные грузы, которые увеличились почти на 18 процентов до 8,98 миллиона тонн по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В сегменте генеральных грузов, в том числе контейнеры (TEU), железо и сталь, металлоконструкции и замороженные грузы, наибольший рост пришелся на контейнерные грузы. За первые шесть месяцев этого года рост грузооборота в контейнерах составил 64,5 процента. В администрации порта отметили, что на рост повлияли изменения в тарифах, которые вступили в силу в начале этого года постановлением правительства, согласно которому суда, прибывающие в Клайпедский порт с контейнерами для перевалки, имеют право на стопроцентную скидку на сбор (тариф) за тоннаж.
В то же время Литва, судя по данным, проигрывает другим гаваням. Так, по объемам грузооборота в регионе на первых местах за этот период находятся российские порты: порт Усть-Луга перевалил 58,3 миллиона тонн (на 10,3 процента больше, чем в прошлом году), Приморск – 30,4 миллиона тонн (на 16,8 процента больше), Санкт-Петербург – 21,4 миллиона тонн (на 30,1 процента меньше).
Рижский порт в январе-июне перевалил 11,3 миллиона тонн (на 11,5 процента больше), Таллин – 9,5 миллиона тонн (на 14,8 процента меньше), Высоцк – 7,9 миллиона тонн (на шесть процентов меньше), Вентспилс – 7,3 миллиона тонн (на 25,4 процента больше), Калининград – 4,7 миллиона тонн (на 6,7 процента меньше), Лиепая – 3,8 миллиона тонн (на 15,2 процента больше), Выборг – 441,8 тысячи тонн (на 5,7 процента больше).
При этом по контейнерным перевозкам в Клайпедском порту было перевалено 479 тысяч контейнеров, что на 64,5 процента больше, чем в прошлом году.
В Санкт-Петербурге за полгода погружено 669 тысяч контейнеров (на 35,5 процента меньше), в Риге – 240,9 тысяч (на 18,2 процента больше), в Таллине – 146,8 тысяч (на 33,6 процента больше), в Калининграде – 92,2 тысячи (на 55,3 процента меньше), в Лиепае – 9,5 тысяч (на 90,2 процента больше), в Усть-Луге – 8,5 тысяч (на 43 процента меньше), в Венспилсе – 171 (на 14,8 процента больше).
В первом полугодии этого года в Клайпедский порт прибыло 2739 различных судов, что на 14,8 процентов меньше, чем в январе-июне 2021 года. При этом пассажиропоток значительно увеличился – Клайпеду посетили 114655 пассажиров, что на 54,8 процента больше.
По данным администрации порта, за шесть месяцев Клайпеда сохранила прочную четвертую позицию среди портов восточного побережья Балтийского моря по общему грузообороту.
В связи с тем, что отношения Белоруссии с западными странами резко ухудшились, Евросоюз ввел экономические санкции против Минска. В результате Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Многие эксперты уже предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако литовские власти не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения.