Порт Литвы проиграл российским гаваням в грузообороте, несмотря на санкции

© Photo : Facebook / Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.07.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
По итогам шести месяцев Клайпеда сохранила четвертую позицию среди портов восточного побережья Балтийского моря
ВИЛЬНЮС, 22 июл – Sputnik. В Клайпедском морском порту в первом полугодии было перевалено более 18 миллионов тонн грузов и зафиксирован резкий рост морских грузоперевозок. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
"Несмотря на трудные и напряженные времена и мрачные прогнозы, Клайпедскому порту удалось неплохо компенсировать потерю санкционных грузов. Значительное увеличение объемов контейнерных перевозок свидетельствует о привлекательности порта для морских грузоперевозок", - утверждает глава порта Альгис Латакас.
Он добавил, что администрация порта не снижает темпов инвестиций в его развитие, чтобы оставаться конкурентоспособными и быть готовыми к приему новых грузов.
В январе-июне в Клайпедском порту было перевалено 18,08 миллиона тонн грузов. Почти половину из них составили генеральные грузы, которые увеличились почти на 18 процентов до 8,98 миллиона тонн по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.07.2022
Энергетика. LIVE
В Литву прибыл крупный груз СПГ из США
В сегменте генеральных грузов, в том числе контейнеры (TEU), железо и сталь, металлоконструкции и замороженные грузы, наибольший рост пришелся на контейнерные грузы. За первые шесть месяцев этого года рост грузооборота в контейнерах составил 64,5 процента. В администрации порта отметили, что на рост повлияли изменения в тарифах, которые вступили в силу в начале этого года постановлением правительства, согласно которому суда, прибывающие в Клайпедский порт с контейнерами для перевалки, имеют право на стопроцентную скидку на сбор (тариф) за тоннаж.
В то же время Литва, судя по данным, проигрывает другим гаваням. Так, по объемам грузооборота в регионе на первых местах за этот период находятся российские порты: порт Усть-Луга перевалил 58,3 миллиона тонн (на 10,3 процента больше, чем в прошлом году), Приморск – 30,4 миллиона тонн (на 16,8 процента больше), Санкт-Петербург – 21,4 миллиона тонн (на 30,1 процента меньше).
Рижский порт в январе-июне перевалил 11,3 миллиона тонн (на 11,5 процента больше), Таллин – 9,5 миллиона тонн (на 14,8 процента меньше), Высоцк – 7,9 миллиона тонн (на шесть процентов меньше), Вентспилс – 7,3 миллиона тонн (на 25,4 процента больше), Калининград – 4,7 миллиона тонн (на 6,7 процента меньше), Лиепая – 3,8 миллиона тонн (на 15,2 процента больше), Выборг – 441,8 тысячи тонн (на 5,7 процента больше).
Река Неман в Каунасе - Sputnik Литва, 1920, 02.07.2022
Литва планирует к 2024 году возобновить грузоперевозки по Неману
При этом по контейнерным перевозкам в Клайпедском порту было перевалено 479 тысяч контейнеров, что на 64,5 процента больше, чем в прошлом году.
В Санкт-Петербурге за полгода погружено 669 тысяч контейнеров (на 35,5 процента меньше), в Риге – 240,9 тысяч (на 18,2 процента больше), в Таллине – 146,8 тысяч (на 33,6 процента больше), в Калининграде – 92,2 тысячи (на 55,3 процента меньше), в Лиепае – 9,5 тысяч (на 90,2 процента больше), в Усть-Луге – 8,5 тысяч (на 43 процента меньше), в Венспилсе – 171 (на 14,8 процента больше).
В первом полугодии этого года в Клайпедский порт прибыло 2739 различных судов, что на 14,8 процентов меньше, чем в январе-июне 2021 года. При этом пассажиропоток значительно увеличился – Клайпеду посетили 114655 пассажиров, что на 54,8 процента больше.
По данным администрации порта, за шесть месяцев Клайпеда сохранила прочную четвертую позицию среди портов восточного побережья Балтийского моря по общему грузообороту.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.07.2022
В Литве заявили о важности ремонта дороги для доступа в Клайпедский порт
В связи с тем, что отношения Белоруссии с западными странами резко ухудшились, Евросоюз ввел экономические санкции против Минска. В результате Вильнюс потерял транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Многие эксперты уже предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако литовские власти не хотят этого признавать и продолжают принимать политизированные решения.
Лента новостей
0