Дела плохи: в Литве думают, как заманить дальнобойщиков из Центральной Азии

© Depositphotos / welcomiaВодитель грузовика за рулем, архивное фото
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.06.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
По данным Минтранса, более десяти тысяч украинских водителей, которые работали на литовские компании, в последние месяцы уехали на родину
ВИЛЬНЮС, 25 июн – Sputnik. В Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы заявили, что транспортный сектор может столкнуться с серьезными проблемами в вопросе рабочей силы в условиях острой нехватки работников для транспортных компаний балтийской республики.
Кроме того, в ведомстве добавили, что не удается ускорить выдачу виз водителям из третьих стран и предоставление консульских услуг.
"Автотранспортный сектор переживает сложный период - вступило в силу новое законодательство Евросоюза, регулирующее профессиональную деятельность по грузоперевозкам", - пояснил замминистра транспорта Юлюс Скачкаускас.
По его словам, около 10,5 тысячи украинских водителей, которые работали на литовские компании, вернулись на родину из-за последних событий. Он добавил, что так как ЕС приостановил выдачу виз белорусским водителям, для Литвы актуален вопрос привлечения водителей из третьих стран (Казахстана, Киргизии и других) и выдача национальных и шенгенских виз перевозчикам из этого региона.
Грузовые вагоны - Sputnik Литва, 1920, 24.06.2022
В Литве продолжают сокращаться объемы грузоперевозок
"Необходимы срочные и оптимальные решения для ускорения привлечения квалифицированной рабочей силы на литовский рынок, что, в свою очередь, обеспечит конкурентоспособность литовского автомобильного транспорта", - пояснил Скачкаускас.
В ведомстве подчеркнули, что в Литве зарегистрировано около 65 тысяч лицензированных грузовых автомобилей и около 80 тысяч дальнобойщиков. Доля экспорта автомобильных грузоперевозок на одного водителя в год составляет около 53 тысяч евро, то есть доля одного водителя-дальнобойщика, вносимая в ВВП страны.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 23.06.2022
Все дорожает: перевозчики в Литве пожаловались на коллапс из-за санкций
Санкции Евросоюза против России и Белоруссии и ограничения на въезд в ЕС грузовых автомобилей, зарегистрированных в этих странах, привели к увеличению объема перевозок. Из-за острой нехватки водителей транспортные компании несут большие убыткам, увеличивая время и затраты на перевозку. По оценкам Минтранса, если ситуация не изменится, то в этом году транспортный сектор Литвы может столкнуться с нехваткой от 15 тысяч до 19 тысяч водителей. В то же время из-за нехватки водителей парк грузовиков не будет расширяться, также не смогут быть реализованы запланированные покупки и инвестиции. В ведомстве опасаются, что это приведет к сокращению литовского автотранспортного сектора и снижению ВВП республики.
По словам Скачкаускаса, проблема нехватки водителей требует срочных решений, например, необходимо ускорить предоставление консульских услуг и визовых процедур, что позволит привлечь дальнобойщиков из региона Центральной Азии.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.06.2022
В Эстонии ожидается дефицит водителей грузовиков
После начала спецоперации РФ на Украине Запад ввел ряд антироссийских санкций и экономических ограничений. Многие европейские компании прекратили сотрудничество с Россией. Так, Вильнюс разрывает торговые и экономические отношения с Москвой, а также проводит агрессивную русофобскую риторику. Кроме того, из-за закрытия восточных рынков серьезно пострадал транспортный сектор балтийской республики, перевозчики неоднократно жаловались на проблемы в секторе.
Ранее Белоруссия запретила въезд в республику транспорта, зарегистрированного в странах Евросоюза. Такие ограничительные меры, вступившие в силу с 16 апреля, Минск принял в ответ на санкции ЕС, которые тот ввел против его перевозчиков.
Лента новостей
0