https://lt.sputniknews.ru/20220625/dela-plokhi-v-litve-dumayut-kak-zamanit-dalnoboyschikov-iz-tsentralnoy-azii-23634007.html
Дела плохи: в Литве думают, как заманить дальнобойщиков из Центральной Азии
Дела плохи: в Литве думают, как заманить дальнобойщиков из Центральной Азии
Sputnik Литва
По данным Минтранса, более десяти тысяч украинских водителей, которые работали на литовские компании, в последние месяцы уехали на родину 25.06.2022, Sputnik Литва
2022-06-25T19:00+0300
2022-06-25T19:00+0300
2022-06-25T19:00+0300
литва
в литве
транспорт
экономика
водитель
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263382_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_5e5f8b42d106e554674baf6a4ce048b6.jpg
ВИЛЬНЮС, 25 июн – Sputnik. В Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы заявили, что транспортный сектор может столкнуться с серьезными проблемами в вопросе рабочей силы в условиях острой нехватки работников для транспортных компаний балтийской республики.Кроме того, в ведомстве добавили, что не удается ускорить выдачу виз водителям из третьих стран и предоставление консульских услуг.По его словам, около 10,5 тысячи украинских водителей, которые работали на литовские компании, вернулись на родину из-за последних событий. Он добавил, что так как ЕС приостановил выдачу виз белорусским водителям, для Литвы актуален вопрос привлечения водителей из третьих стран (Казахстана, Киргизии и других) и выдача национальных и шенгенских виз перевозчикам из этого региона."Необходимы срочные и оптимальные решения для ускорения привлечения квалифицированной рабочей силы на литовский рынок, что, в свою очередь, обеспечит конкурентоспособность литовского автомобильного транспорта", - пояснил Скачкаускас.В ведомстве подчеркнули, что в Литве зарегистрировано около 65 тысяч лицензированных грузовых автомобилей и около 80 тысяч дальнобойщиков. Доля экспорта автомобильных грузоперевозок на одного водителя в год составляет около 53 тысяч евро, то есть доля одного водителя-дальнобойщика, вносимая в ВВП страны.Санкции Евросоюза против России и Белоруссии и ограничения на въезд в ЕС грузовых автомобилей, зарегистрированных в этих странах, привели к увеличению объема перевозок. Из-за острой нехватки водителей транспортные компании несут большие убыткам, увеличивая время и затраты на перевозку. По оценкам Минтранса, если ситуация не изменится, то в этом году транспортный сектор Литвы может столкнуться с нехваткой от 15 тысяч до 19 тысяч водителей. В то же время из-за нехватки водителей парк грузовиков не будет расширяться, также не смогут быть реализованы запланированные покупки и инвестиции. В ведомстве опасаются, что это приведет к сокращению литовского автотранспортного сектора и снижению ВВП республики.По словам Скачкаускаса, проблема нехватки водителей требует срочных решений, например, необходимо ускорить предоставление консульских услуг и визовых процедур, что позволит привлечь дальнобойщиков из региона Центральной Азии.После начала спецоперации РФ на Украине Запад ввел ряд антироссийских санкций и экономических ограничений. Многие европейские компании прекратили сотрудничество с Россией. Так, Вильнюс разрывает торговые и экономические отношения с Москвой, а также проводит агрессивную русофобскую риторику. Кроме того, из-за закрытия восточных рынков серьезно пострадал транспортный сектор балтийской республики, перевозчики неоднократно жаловались на проблемы в секторе.Ранее Белоруссия запретила въезд в республику транспорта, зарегистрированного в странах Евросоюза. Такие ограничительные меры, вступившие в силу с 16 апреля, Минск принял в ответ на санкции ЕС, которые тот ввел против его перевозчиков.
https://lt.sputniknews.ru/20220624/v-litve-prodolzhayut-sokraschatsya-obemy-gruzoperevozok-23609477.html
https://lt.sputniknews.ru/20220623/vse-dorozhaet-perevozchiki-v-litve-pozhalovalis-na-kollaps-iz-za-sanktsiy--23601610.html
https://lt.sputniknews.ru/20220620/v-estonii-ozhidaetsya-defitsit-voditeley-gruzovikov-23558244.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263382_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_4e6b3c3bfae0dd042a28b8aab31ecf50.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, транспорт, экономика, водитель
литва, в литве, транспорт, экономика, водитель
Дела плохи: в Литве думают, как заманить дальнобойщиков из Центральной Азии
По данным Минтранса, более десяти тысяч украинских водителей, которые работали на литовские компании, в последние месяцы уехали на родину
ВИЛЬНЮС, 25 июн – Sputnik. В Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы заявили, что транспортный сектор может столкнуться с серьезными проблемами в вопросе рабочей силы в условиях острой нехватки работников для транспортных компаний балтийской республики.
Кроме того, в ведомстве добавили, что не удается ускорить выдачу виз водителям из третьих стран и предоставление консульских услуг.
"Автотранспортный сектор переживает сложный период - вступило в силу новое законодательство Евросоюза, регулирующее профессиональную деятельность по грузоперевозкам", - пояснил замминистра транспорта Юлюс Скачкаускас.
По его словам, около 10,5 тысячи украинских водителей, которые работали на литовские компании, вернулись на родину из-за последних событий. Он добавил, что так как ЕС приостановил выдачу виз белорусским водителям, для Литвы актуален вопрос привлечения водителей из третьих стран (Казахстана, Киргизии и других) и выдача национальных и шенгенских виз перевозчикам из этого региона.
"Необходимы срочные и оптимальные решения для ускорения привлечения квалифицированной рабочей силы на литовский рынок, что, в свою очередь, обеспечит конкурентоспособность литовского автомобильного транспорта", - пояснил Скачкаускас.
В ведомстве подчеркнули, что в Литве зарегистрировано около 65 тысяч лицензированных грузовых автомобилей и около 80 тысяч дальнобойщиков. Доля экспорта автомобильных грузоперевозок на одного водителя в год составляет около 53 тысяч евро, то есть доля одного водителя-дальнобойщика, вносимая в ВВП страны.
Санкции Евросоюза против России и Белоруссии и ограничения на въезд в ЕС грузовых автомобилей, зарегистрированных в этих странах, привели к увеличению объема перевозок. Из-за острой нехватки водителей транспортные компании несут большие убыткам, увеличивая время и затраты на перевозку. По оценкам Минтранса, если ситуация не изменится, то в этом году транспортный сектор Литвы может столкнуться с нехваткой от 15 тысяч до 19 тысяч водителей. В то же время из-за нехватки водителей парк грузовиков не будет расширяться, также не смогут быть реализованы запланированные покупки и инвестиции. В ведомстве опасаются, что это приведет к сокращению литовского автотранспортного сектора и снижению ВВП республики.
По словам Скачкаускаса, проблема нехватки водителей требует срочных решений, например, необходимо ускорить предоставление консульских услуг и визовых процедур, что позволит привлечь дальнобойщиков из региона Центральной Азии.
После начала спецоперации РФ на Украине Запад ввел ряд антироссийских санкций и экономических ограничений. Многие европейские компании прекратили сотрудничество с Россией. Так, Вильнюс разрывает торговые и экономические отношения с Москвой, а также проводит агрессивную русофобскую риторику. Кроме того, из-за закрытия восточных рынков серьезно пострадал транспортный сектор балтийской республики, перевозчики неоднократно жаловались на проблемы в секторе.
Ранее Белоруссия запретила въезд в республику транспорта, зарегистрированного в странах Евросоюза. Такие ограничительные меры, вступившие в силу с 16 апреля, Минск принял в ответ на санкции ЕС, которые тот ввел против его перевозчиков.