https://lt.sputniknews.ru/20220620/v-estonii-ozhidaetsya-defitsit-voditeley-gruzovikov-23558244.html
В Эстонии ожидается дефицит водителей грузовиков
В Эстонии ожидается дефицит водителей грузовиков
Sputnik Литва
Через несколько месяцев дефицит водителей в Эстонии может вырасти до 2000 человек 20.06.2022, Sputnik Литва
2022-06-20T09:42+0300
2022-06-20T09:42+0300
2022-06-20T09:50+0300
эстония
в балтии
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/03/21918569_37:0:3678:2048_1920x0_80_0_0_919537cec95fe2a33a583e3e3bcd968c.jpg
ВИЛЬНЮС, 20 июн — Sputnik. К концу текущего года в Эстонии может возникнуть нехватка 2000 водителей грузовиков, сообщает портал ERR.В Эстонии в международных перевозках задействованы 8000 грузовых автомобилей. До начала спецоперации на Украине водителями на них работали в том числе 1200 украинцев, 400 россиян и 400 белорусов. Часть российских и белорусских водителей уже лишились возможности продолжать работу, а последние из них должны будут покинуть Эстонию к концу года, поскольку визы им не продлят. Многие украинцы также возвращаются на родину для участия в боевых действиях, поэтому через несколько месяцев дефицит водителей в Эстонии может вырасти до 2000 человек.В связи с этим автомобильные перевозчики обратились к Министерству экономики и коммуникаций с просьбой ввести исключение для работы в Эстонии водителей из числа граждан Беларуси, как это уже сделали в Латвии и Польше.Как отметил глава отдела шоссейных и железных дорог минэкономики Айн Таттер, для этого потребуется постановление правительства. По его мнению, рассмотреть этот вопрос сможет уже новое правительство, переговоры о формировании которого сейчас продолжаются.По словам Таттера, одно из решений заключается в найме водителей из третьих стран, и таких водителей в ЕС уже насчитывается 150 тысяч. Из них 70 процентов работают в польских и литовских компаниях. Эстонские предприятия также начинают искать водителей в более далеких странах, в том числе в Узбекистане и Индии.Одна из причин дефицита водителей грузового транспорта - политика ЕС по переориентации грузопотоков на железные дороги. Однако для этого необходимо существенно обновить сеть железных дорог в Европе.В целом в Европе не хватает более 400 тысяч водителей грузовиков или около 10 процентов необходимого количества. По прогнозу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, дефицит водителей в этом году увеличится на 40 процентов.
https://lt.sputniknews.ru/20220615/v-litve-iz-za-dorogikh-perevozok-vzletyat-tseny-na-produkty-23490768.html
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/03/21918569_739:0:3470:2048_1920x0_80_0_0_179128b844f94e55fdeeef0f6f4fc4df.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
эстония, в балтии
В Эстонии ожидается дефицит водителей грузовиков
09:42 20.06.2022 (обновлено: 09:50 20.06.2022) Через несколько месяцев дефицит водителей в Эстонии может вырасти до 2000 человек
ВИЛЬНЮС, 20 июн — Sputnik. К концу текущего года в Эстонии может возникнуть нехватка 2000 водителей грузовиков,
сообщает портал ERR.
В Эстонии в международных перевозках задействованы 8000 грузовых автомобилей. До начала спецоперации на Украине водителями на них работали в том числе 1200 украинцев, 400 россиян и 400 белорусов.
Часть российских и белорусских водителей уже лишились возможности продолжать работу, а последние из них должны будут покинуть Эстонию к концу года, поскольку визы им не продлят. Многие украинцы также возвращаются на родину для участия в боевых действиях, поэтому через несколько месяцев дефицит водителей в Эстонии может вырасти до 2000 человек.
В связи с этим автомобильные перевозчики обратились к Министерству экономики и коммуникаций с просьбой ввести исключение для работы в Эстонии водителей из числа граждан Беларуси, как это уже сделали в Латвии и Польше.
Как отметил глава отдела шоссейных и железных дорог минэкономики Айн Таттер, для этого потребуется постановление правительства. По его мнению, рассмотреть этот вопрос сможет уже новое правительство, переговоры о формировании которого сейчас продолжаются.
По словам Таттера, одно из решений заключается в найме водителей из третьих стран, и таких водителей в ЕС уже насчитывается 150 тысяч. Из них 70 процентов работают в польских и литовских компаниях. Эстонские предприятия также начинают искать водителей в более далеких странах, в том числе в Узбекистане и Индии.
Одна из причин дефицита водителей грузового транспорта - политика ЕС по переориентации грузопотоков на железные дороги. Однако для этого необходимо существенно обновить сеть железных дорог в Европе.
В целом в Европе не хватает более 400 тысяч водителей грузовиков или около 10 процентов необходимого количества. По прогнозу Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, дефицит водителей в этом году увеличится на 40 процентов.