https://lt.sputniknews.ru/20220610/v-litve-predlozhili-vklyuchit-ukrainu-v-provalnyy-proekt-rail-baltica-23443059.html
В Литве предложили включить Украину в провальный проект Rail Baltica
В Литве предложили включить Украину в провальный проект Rail Baltica
Sputnik Литва
По словам Армонайте, Евросоюз мог бы восстановить цепочки поставок, если бы Украина использовала железную дорогу западного образца 10.06.2022, Sputnik Литва
2022-06-10T08:50+0300
2022-06-10T08:50+0300
2022-06-10T08:50+0300
литва
украина
rail baltica
экономика
железная дорога
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132763_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_10ba1848d0eaeb9efe8578f1a3648934.jpg
ВИЛЬНЮС, 10 июн — Sputnik. Министр экономики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте заявила, что Украину необходимо включить в железнодорожный проект Rail Baltica. Об этом сообщает пресс-служба литовского ведомства.Такую инициативу она представила на заседании Совета по конкурентоспособности Евросоюза в четверг. По ее словам, необходимо сосредоточиться на восстановлении и укреплении нарушенных цепочек поставок на Украине.Она также добавила, что Литва должна позаботиться об успешной интеграции Украины в единое экономическое пространство, и продолжение железнодорожного проекта Rail Baltica, считает она, должно стать существенной частью этой интеграции.Глава Минэкономики также добавила, что сейчас Евросоюз мог бы восстановить цепочки поставок, если бы Украина использовала железную дорогу западного образца, возможности блокировки портов можно было бы уменьшить.В связи со спецоперацией РФ на Украине НАТО стала активно поставлять Киеву военную технику, своих военнослужащих и оружие. Страны Балтии, в частности Литва поддерживают действия Североатлантического альянса и также принимают участие в поставках вооружений. В Министерстве обороны балтийской республики подчеркивали, что Вильнюс является одним из лидеров по оказанию помощи Украине.Кроме того, Вильнюс тестирует маршрут экспорта с Украины через Польшу в объезд Белоруссии. Глава Вильнюсской ассоциации промышленности и предпринимательства Сигитас Бесагирскас отмечал, что только этот маршрут является целесообразным.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как не раз подчеркивали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным.Также балтийские чиновники заявляли о сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали Rail Baltica прошлой осенью отметили, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель значительно отстают от запланированного графика.
https://lt.sputniknews.ru/20220606/biznes-ne-khochet-platit-za-politikov-kak-ukraina-stala-dlya-litvy-v-tyagost-23401546.html
https://lt.sputniknews.ru/20220608/litva-i-polsha-obsudili-perevozku-gruzov-s-ukrainy-v-porty-baltii-23423763.html
https://lt.sputniknews.ru/20220606/pomoschi-ne-zhdite-biznes-v-litve-otkazyvaetsya-vosstanavlivat-ukrainu-23398344.html
литва
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132763_221:0:2000:1334_1920x0_80_0_0_9713d5b22565a97e8b8c1585deeb0707.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, украина, rail baltica, экономика, железная дорога
литва, украина, rail baltica, экономика, железная дорога
В Литве предложили включить Украину в провальный проект Rail Baltica
По словам Армонайте, Евросоюз мог бы восстановить цепочки поставок, если бы Украина использовала железную дорогу западного образца
ВИЛЬНЮС, 10 июн — Sputnik. Министр экономики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте заявила, что Украину необходимо включить в железнодорожный проект Rail Baltica. Об этом сообщает пресс-служба литовского ведомства.
Такую инициативу она представила на заседании Совета по конкурентоспособности Евросоюза в четверг. По ее словам, необходимо сосредоточиться на восстановлении и укреплении нарушенных цепочек поставок на Украине.
"Для этого нужно расширить проект Rail Baltica и обязать проложить западную колею на Украину", – пояснила глава ведомства.
Она также добавила, что Литва должна позаботиться об успешной интеграции Украины в единое экономическое пространство, и продолжение железнодорожного проекта Rail Baltica, считает она, должно стать существенной частью этой интеграции.
Глава Минэкономики также добавила, что сейчас Евросоюз мог бы восстановить цепочки поставок, если бы Украина использовала железную дорогу западного образца, возможности блокировки портов можно было бы уменьшить.
В связи со спецоперацией РФ на Украине НАТО стала активно поставлять Киеву военную технику, своих военнослужащих и оружие. Страны Балтии, в частности Литва поддерживают действия Североатлантического альянса и также принимают участие в поставках вооружений. В Министерстве обороны балтийской республики подчеркивали, что Вильнюс является одним из лидеров по оказанию помощи Украине.
Кроме того, Вильнюс тестирует маршрут экспорта с Украины через Польшу в объезд Белоруссии. Глава Вильнюсской ассоциации промышленности и предпринимательства Сигитас Бесагирскас отмечал, что только этот маршрут является целесообразным.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как не раз подчеркивали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным.
Также балтийские чиновники заявляли о сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали Rail Baltica прошлой осенью отметили, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель значительно отстают от запланированного графика.