В Литве предложили включить Украину в провальный проект Rail Baltica

© Depositphotos.com / GudellaЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.06.2022
Подписаться
По словам Армонайте, Евросоюз мог бы восстановить цепочки поставок, если бы Украина использовала железную дорогу западного образца
ВИЛЬНЮС, 10 июн — Sputnik. Министр экономики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте заявила, что Украину необходимо включить в железнодорожный проект Rail Baltica. Об этом сообщает пресс-служба литовского ведомства.
Флаги Литвы и Украины в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 06.06.2022
Бизнес не хочет платить за политиков. Как Украина стала для Литвы в тягость
Такую инициативу она представила на заседании Совета по конкурентоспособности Евросоюза в четверг. По ее словам, необходимо сосредоточиться на восстановлении и укреплении нарушенных цепочек поставок на Украине.

"Для этого нужно расширить проект Rail Baltica и обязать проложить западную колею на Украину", – пояснила глава ведомства.

Она также добавила, что Литва должна позаботиться об успешной интеграции Украины в единое экономическое пространство, и продолжение железнодорожного проекта Rail Baltica, считает она, должно стать существенной частью этой интеграции.
Глава Минэкономики также добавила, что сейчас Евросоюз мог бы восстановить цепочки поставок, если бы Украина использовала железную дорогу западного образца, возможности блокировки портов можно было бы уменьшить.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.06.2022
Литва и Польша обсудили перевозку грузов с Украины в порты Балтии
В связи со спецоперацией РФ на Украине НАТО стала активно поставлять Киеву военную технику, своих военнослужащих и оружие. Страны Балтии, в частности Литва поддерживают действия Североатлантического альянса и также принимают участие в поставках вооружений. В Министерстве обороны балтийской республики подчеркивали, что Вильнюс является одним из лидеров по оказанию помощи Украине.
Кроме того, Вильнюс тестирует маршрут экспорта с Украины через Польшу в объезд Белоруссии. Глава Вильнюсской ассоциации промышленности и предпринимательства Сигитас Бесагирскас отмечал, что только этот маршрут является целесообразным.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как не раз подчеркивали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным.
Флаги Литвы и Украины, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.06.2022
Помощи не ждите: бизнес в Литве отказывается "восстанавливать" Украину
Также балтийские чиновники заявляли о сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству магистрали Rail Baltica прошлой осенью отметили, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель значительно отстают от запланированного графика.
Лента новостей
0